ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 0
12345678910

Производство: Project GAMMA
Тип: Платформа: PC / Жанр: Action
Год выпуска: 2001
Жанр: АниМаг Игры

СКРИНШОТЫ:

РЕКЛАМА:

Печатная Версия АниМага!
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Аниме Игры: GunHound / Сегодня в танце смерти кружимся

GunHound  Сегодня в танце смерти кружимся

Автор статьи: drugon


   Что лучше - 2D или 3D? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим. Эпоха плоских игр давно минула, став сейчас уделом инди и додзи разработчиков, а посему большинство коммерческих продуктов активно используют третью степень свободы. Тем не менее, остались жанры, которые 3D используют лишь в качестве оформления и декораций. На самом же деле всё, творящееся в них, происходит в одной плоскости. И самым ярким таким жанром являются файтинги.

 Ситуация эта объясняется легко. Дело в том, что попытка перевести файтинг в третье измерение обычно оканчивается полным провалом. Дополнительная степень свободы предполагает куда больше свободы передвижения. Но оказывается, что эта свобода только вредит геймплею. Игрокам в любом файтинге нужно положить противника на лопатки. Так что лишние манёвры только отвлекают от этой задачи и делают сам процесс не таким увлекательным и куда менее зрелищным. Поэтому, в большинстве трёхмерных файтингов оппоненты всегда смотрят друг на друга, и если кто-нибудь сдвинется, другой участник битвы автоматически повернётся в сторону уходящего врага.

 Если вас одолевают сомнения, можете убедиться в правильности данного подхода на игре Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. Попробуйте для начала пройти одиночную кампанию хотя бы до первых ситхов, а затем сыграйте в сетевой режим с ботами, обязательно с применением световых мечей. Вы сразу увидите, что дуэли на световых мечах в одиночной кампании смотрятся куда эффектней того, что происходит в сетевой игре. Так происходит из-за разного поведения AI ситхов и ботов. В первом случае противники прямо нападают на вас, не пользуясь переставными шагами, во втором, подобно игроку, начинают безумную хаотичную пляску, бестолково размахивая мечом, лишь бы как-то зацепить неприятеля. Система привязки прицела к врагу есть в таких играх, как Revenant и Severance: Blade of Darkness. В противоположность можно привести в качестве примера Die by the Sword и Rune. Даже не обязательно ставить все перечисленные игры. Достаточно просто посмотреть их геймплей на youtube.

 Хотя рассматриваемая сегодня игра двумерная, и в основном упор в ней делается на огнестрельное оружие, её вполне можно отнести к файтингам. И более того, в ней используется та самая система привязки прицела к противнику.


   

Боевой вальс


   

 GunHound - игра, созданная исключительно ради геймплея. Здесь нет сюжета или даже какой-то предыстории. Всё, что нам нужно - выбрать меха, дополнительное оружие, и пуститься с этим всем в бой.

 Основная ставка боевой системы заключается в том, что автонаведение не учитывает скорость пущенного снаряда. Таким образом, если оппоненты вертятся как волчки - попасть друг в друга можно разве что по случайности. Так что тактика заключается в том, чтобы приноровиться под манёвр противника, пустить по нему очередь, а затем попытаться уйти от ответного огня. Сказать проще, чем сделать. Направление движения определяется скорее интуитивно, хотя размывающиеся на фоне точки звёзд всё-таки немного помогают сориентироваться. В итоге GunHound очень смахивает на дуэли мехов из Macross - приличная часть снарядов уходит в никуда, но битвы всё равно достаточно скоротечны.

 Что интересно, боезапас ограничен. Обычно его хватает с лихвой, но лупить наобум всё-таки не стоит. Иначе придётся пытаться достать противника мечом. Хотя зачастую это бывает эффективно - урон от удара очень большой, - преимущество всё же остаётся за тем, кому есть ещё чем пальнуть во врага.

 Чтобы вынудить почаще использовать оружие ближнего боя, в игре предусмотрена возможность унести с собой противника в могилу даже после получения критических повреждений. Когда отметка брони падает до нуля, оружейные системы отключаются и мех озаряется электрическими разрядами, сменяющимися многочисленными взрывами по всему корпусу. С этого момента жить вашей боевой машине остаётся считанные секунды. Единственное, что можно тут успеть сделать - подлететь к убийце и дать ему по балде свои плазменным тесаком. По моему опыту где-то в одном из десяти случаев всё оканчивается именно ничьёй.

 Для упрощения вышеописанной процедуры существует отдельная кнопка, направляющая вашего меха прямо на супостата, хотя разминуться всё равно достаточно легко. Всего же, помимо этого, используется семь клавиш - четыре курсорные, смена оружия, выстрел, удар мечом. Поэтому при игре вдвоём хотя бы одному из игроков лучше использовать геймпад. К сожалению, сетевой игры здесь не предусмотрено - только старый добрый hot-seat. Заодно и хороший повод лишний раз пригласить друга в гости или наведаться к нему самому. Кстати говоря, не забудьте для начала запустить GunHoundStart.exe, так как управление по-умолчанию крайне неудобно и неочевидно.

 Разнообразие в игре не поражает воображение, но в целом выбрать есть из чего - четыре меха, каждый из которых обладает двумя уникальными орудийными установками, а также одно из универсальных дополнительных орудий из, опять же, четырёх возможных. То есть, всего шестнадцать вариантов конфигураций. Ну, на самом деле на порядок больше, если знать секреты. Хотя о балансе при их применении говорить не приходится. Что же касается баланса стандартных комплектаций - он в целом присутствует. По крайней мере, каждый мех обладает собственными характеристиками и вполне может противостоять любому другому. Мой фаворит - хлипкий X.A.S.H., оснащённый, однако, смертоносным плазменным бластером, и ракеты или пулемёт в качестве дополнительного оружия. Гранаты применять достаточно сложно и они скорее служат для создания заслона от ракет и огня автопушек. А вот с минами настоящая беда - не представляю, как их можно эффективно использовать.

 Примерно такая же ситуация и с игровыми режимами. Перечислю их по порядку. VS Battle - битва с живым противником. Practice - битва с ботом по выбору игрока. Battle - режим на прохождение, состоящий из шести уровней. Mission — режим на прохождение для мазохистов: боезапас и броня после окончания миссии восстанавливаются небольшими порциями, а лично мне даже в режиме Battle далеко не всегда удаётся дойти до босса. Survival - аналогично с Mission, только без возможности завершить игру. Присутствует также таблица рекордов, так что даже при игре одному есть стимул проходить игру снова и снова. Тем более, что времени это много не займёт.

 Да, скриншоты наверняка наведут вас на мысль, что игра невзрачная. Пожалуй, так оно и есть. Но поверьте, это ни в коем разе не мешает с удовольствием погружаться в азарт космических баталий, получая от них тонны удовольствия. Тем более, что GunHound распространяется совершенно бесплатно.

http://www.kit.hi-ho.ne.jp/deepsea/project-gamma/index.shtml — домашняя страничка игры, где кроме ссылки на неё и e-mail'а разработчика ничего нет, так что не потеряетесь ^_^
   

Назад Вверх Вперед

КОММЕНТАРИИ:



AniDub
Enter Evangelion Not End
XL Media - лучшее лицензионное аниме в России
Evangelion only