ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 5.67
12345678910

Режиссёр: Тиока Кимитоси/Chioka Kimitoshi
Автор оригинала: Мизуки Сигеру/Mizuki Shigeru
Производство: Toei Animation
Тип: ТВ-сериал, 11 эпизодов по 25 минут
Год выпуска: 2008
Жанр: Комедия, Мистика, Ужасы

РЕКЛАМА:

Печатная Версия АниМага!
АниМаг Журнал Онлайн 2012: Обзор: Hakaba Kitaro / Кладбищенские шутки

Hakaba Kitaro / Кладбищенские шутки

Автор статьи: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako


   Ге ге гегеге но ге,
   Мы спим по утрам, хрр-хрр-хрр!
   Это так здорово,
   Это так здорово,
   Призракам не нужно не ходить в школу,
   И у нас никогда не бывает экзаменов!
   Ге ге гегеге но ге,
   А ну споем все вместе: гегеге но ге!
   Ге ге гегеге но ге,
   Всю ночь мы играем на кладбище!
   Это так здорово,
   Это так здорово,
   Призраки не умирают,
   И мы даже не болеем!
   Ге ге гегеге но ге,
   А ну споем все вместе: гегеге но ге!
   
   Как-то так исторически сложилось, что одноглазый паренек Китаро в полосатом жилете в традиционной анимешной мифологии вот уже многие годы как стоит на страже человечества от всякой-разной японской нечисти. Если зловредных духов в вашем доме развелось что комаров на болоте, а призраки предыдущих хозяев квартиры квасят по ночам саке на кухне и орут непристойные песни, пугая детей, значит, самое время собираться в лес. Там, в самой глуши, стоит почтовый ящик с надписью «Для Китаро» и это – ваша последняя надежда. Вороны доставят письмо по адресу, а потому со дня на день ждите инспекцию. Когда во дворе в ночной тиши вдруг защелкают деревянные сандалии-гэта, то все, ёкаи могут тушить свет. Китаро покажет им и небо с татами, и где креветки зимуют. В общем, замечательное это существо, последний ребенок призрачного народа Китаро. И страшно популярное. На данный момент вселенная «Gegege no Kitaro» включает в себя пять телесериалов, с десяток полнометражных анимационных и кинофильмов, и энное количество томов манги.
   
   Представляю себе, как же удивились многие японцы, когда в 2008 году на телеэкраны вышел сериал «Hakaba Kitaro», и все, наконец, узнали, как всё было на самом деле.
   
   Во-первых, оказалось, что оригинальную мангу Мизуки Сигеру, вышедшую в 1959 году, детской совсем не назовешь. «Hakaba Kitaro» вообще-то переводится как «Китаро с кладбища», а «Gegege no Kitaro» она стала лишь в 1968 году, когда боссы Toei Animation сообразили, что продавать детям добрые сказки про защитников от нежити выгодней, нежели наполненные черным юмором истории из жизни недалекого умом одноглазого упыря.
   
   Во-вторых, сам милашка Китаро, как выяснилось, вообще не питает особой любви к людям. То есть, вообще не питает. Люди, впрочем, отвечают ему взаимностью.
   
   И, в-третьих (логично вытекающих из во-вторых), Китаро чихать с высокой колокольни и на людей и на своих собратьев-ёкаев. Не то чтобы совсем, но в большинстве своем.
   
   В общем, с выходом «Hakaba Kitaro» дорогая японская публика познакомилась с Китаро, которого не знала, а обитатели одной шестой части просто познакомились с ним. Ибо хотя я бы и с удовольствием посмотрел детские версии похождений Китаро, достать их в рунете практически невозможно. Впрочем, для любителей экзотики – на skarohuntingsociety.blogspot.com сейчас идет перевод на буржуйский язык самого первого Китаро 1968-го года, снятого соратником великого и ужасного Миядзаки Такахатой.
   
   Ну а теперь давайте, что ли, поподробней.
   
   Итак, Китаро. Последний ребенок сгинувшего в бурном водовороте людской цивилизации призрачного народа. На самом деле Китаро не положительный и не отрицательный персонаж, просто, как и все дети, он с трудом отличает хорошее от плохого. И уж тем более сложно ожидать этого от ребенка, родившегося на кладбище из чрева погибшей матери и первым же делом лишившегося глаза. По милости людей, между прочим. На счастье, или на беду, но случайно сведший знакомство с умирающими родителями Китаро человек взял кладбищенское дитя на воспитание к себе. В наследство Китаро достался лишь полосатый жилет, сотканный из волос предков, и отцовский глаз. Последний отрастил себе ручки-ножки, скачал папину прошивку мозга, и вполне себе бодро продолжил воспитание сына. Кстати, это именно папа-глаз вдалбливал в мозги отпрыска идею о том, что с людьми жить надо дружно. И, надо сказать, Китаро это вполне сносно удавалось ровно до того дня, как излишне любопытный папа-человек стибрил у него билет в ад. Ну надо ему было посмотреть, куда это дите по ночам шастает… После этого жизнь Китаро завертелась как сумасшедшая. Папа застрял в подземном мире, полусумасшедшая бабка спит и видит, как бы грохнуть приемного внучка в отместку за пропажу сына, примерно об этом же мечтает и директор больницы, в которой половина пациентов превратилась в живых мертвецов. В довершении всех бед, в окрестностях объявляется вонючка и прохиндей Недзуми Отоко, еще одна отрыжка потустороннего, от которого Китаро постоянно достается по голове. Ну а вслед за этим подозрительным типом валом поперли толпы мононоке, ёкаев и прочей средневековой жути.
   
   И вот тут, надо сказать, в полной мере проявляется отличие первоисточника от перепевок на детский лад. Настоящий Китаро – не добрый защитник от сверхъестественного беспредела, а глуповатый и жуликоватый хмырь, постоянно попадающий в дурацкие истории – то наймется выбивать долги из речного бога, который в итоге затопит половину Японии, то продавать страховки на загробную жизнь задумает, а то и вовсе примется защищать премьер-министра от вампира-музыканта, да едва не распрощается при этом с жизнью… Китаро даже влюбиться нормально не смог, и втюрился не просто в одноклассницу, а в кошку-оборотня.
   
   Как и манга, сериал представляет из себя набор историй, в которых и сам Китаро-то зачастую играет далеко не главную роль. В частности одна из них – о художнике-мангаке, попавшем в самый центр мира демонов. Зовут дяденьку, как ни странно, Мизуки. Часть аниме посвящена высмеиванию штампов традиционных ужастиков – как вам серия о противостоянии Дракулы Четвертого и китайского вампира-парика Яши? Сериал буквально напичкан черным юмором и шутками ниже пояса, совершенно лишен нравственных и моральных ориентиров, местами мрачен, но вообще не претендует ни на что кроме как поржать от души. И ведь, что характерно, это ему удается.
   
   Чтобы подчеркнуть отличие от детской ветки вселенной, традиционная тема «Gegege no Kitaro», сопровождавшая приключения нашего героя на протяжении сорока лет, заменена на танцевальный трек Denki Groove «Mononoke Dance», более соответствующий опенингу – нарезке кадров из оригинальной манги. Настоятельно, кстати, рекомендую найти на ютюбе клип с полной версией песни. Порадуетесь от души. В самом аниме звучат и вариации на тему традиционной японской музыки, и заунывный «потусторонний» инструментал, прекрасно подчеркивающие чернушную атмосферу. Плюс, поскольку действие происходит в пятидесятые, можно услышать и пару-тройку характерных хитов тех лет.
   
   Сериал снимала та же команда, что и небезызвестный «Mononoke». Правда на этот раз экстремальных экспериментов с графикой решили не повторять, однако смотрится сериал все равно необычно – он снят через фильтр, имитирующий старую рисовую бумагу, краски специально подобраны тусклых и мрачных оттенков. Бэкграунды имитируют стиль первоисточника с крупными штрихами и грубой рисовкой. Смотрится на редкость органично и свежо. А вот дизайн второстепенных персонажей подвергли осовремениванию – отличия эти несложно заметить при просмотре опенинга. Внешность главных героев оставлена практически без изменения.
   
   Экранизация первоисточника оставила Китаро без боевых реактивных тапков, волосяного пулемета и доброго нрава, зато восстановила историческую справедливость. Результат придется по вкусу далеко не всем не только в Японии, но и в России. Впрочем, если от комедий вроде «Detroit Metal City» у вас, как и у меня приключались колики в животе от смеха, смело знакомьтесь с «Hakaba Kitaro» и даже не вспоминайте старое доброе «Ge ge gegege no ge…».

Назад Вверх Вперед

КОММЕНТАРИИ:

п»ї