ИНФОРМАЦИЯ:



РЕКЛАМА:

Печатная Версия АниМага!
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Аниме Конвенты: Интервью с Reanimedia /

Интервью с Reanimedia  

Автор статьи: drugon

Примерно полтора-два месяца назад по просторам рунета начала гулять реклама о некоем Реанифесте, организовываемом компанией Реанимедия. Главным акцентом фестиваля стали показы новых (и не очень новых, но всё равно замечательных) полнометражных аниме. Редакция АниМага решила пообщаться с генеральным директором компании Reanimedia Олегом Шевченко и генеральный продюсером Степаном Шашкиным, чтобы узнать от них поподробнее о самом конвенте, а заодно выяснить, как в целом идут дела компании.
   
   АниМаг. Бытует мнение, что маркетинг важнее качества. Однако Реанимедиа столь высоко оценивается среди анимешников, в первую очередь, именно за высокое качество лицензии, дубляжа в частности.
   
   О.Ш. Наверное, правы те, кто считает, что маркетинг важнее качества. Очень нелегко приходится тем, кто ставит качество выше. Ведь вся суть успешного бизнеса в получении максимальной прибыли. Те, кто действуют иначе, работают против законов рынка. Поэтому мы как коммерческая организация не очень успешны, так как ни один нормальный бизнесмен не станет вкладывать в свой продукт столько усилий без гарантий многократного возмещения вложений. Но мы ведь не вкладываемся только материально (дорогая упаковка, покупка дополнительных материалов и т.д.), у нас и большая творческая работа. Речь в первую очередь, конечно, о переводе и дубляже. Мы стараемся немного рассказать об этом на семинарах и в видео-подкастах на нашем сайте, так как считаем, что нам есть о чем рассказать. Мы, можно сказать «вкладываем душу» в нашу работу и это чувствуют наши зрители.
   Но, с другой стороны, у нас нет богатых спонсоров, и все мы делаем сами. Когда не хватает денег, одалживаем у друзей, занимаем под бешеные проценты, но делаем то, что задумали. Мы очень любим то, чем занимаемся и если есть те, для кого мы стараемся, значит, мы все делаем правильно.
   
   АМ. В этом году компания отважилась на несколько достаточно нестандартных шагов, о которых и хотелось бы услышать чуть подробнее. А именно - о проекте народной лицензии и Реанифесте. Является ли это жестом отчаяния, смелым экспериментом, чтобы поправить дела фирмы, или же, напротив, свидетельствует о наличие свободных средств и возможности пустить их на рисковое дело? Откуда возникла идея таких мероприятий?
   
   О.Ш. Не секрет, что видеорынок переживает не лучшие времена, и долгосрочных перспектив у рынка продаж на физических носителях нет, а его замена – онлайн дистрибуция пока находится в зачаточном состоянии. Деньги, которые можно выручить сейчас с продажей прав на интернет вещание сопоставимы с тем, во сколько нам обходится запись всего одного актера в эпизодах при создании русского дубляжа. И этот рынок развивается крайне медленно и нестабильно. Поэтому мы ищем возможности продолжать заниматься любимым делом, даже в ситуации, когда другие бросили это неблагодарное занятие и переключились, например,  на продажу «Памперсов».
   Все крупные розничные сети, на которых строились продажи во все прошлые годы, находятся при смерти. И свою жизнь они растягивают за счет мелких, средних, а теперь и крупных производителей, которым они не платят деньги за проданный товар.
   Когда в 2009 году до нас докатились волна кризиса, в виде неплатежей розничных сетей, было принято решение продолжать работать и полностью перейти на прямые продажи через собственный интернет-магазин (store.otaku.ru). Конечно, количество таких покупателей в десятки раз меньше, чем в обычных магазинах, но мы успели заработать положительную репутацию, чтобы обеспечить окупаемость вложений. Но прибыли там нет, поэтому деньги на зарплату сотрудникам мы получаем с продаж сторонних аниме-товаров: манги, дисков, сувениров. Без этих продаж мы сразу закроемся. За время кризиса нами были выпущены «Союз серокрылых» и «Волчица и пряности».
   Но в 2011 году ситуация стала еще хуже чем два года назад, и тех усилий, что мы прилагали ранее, чтобы оставаться на плаву, уже недостаточно. Новыми механизмами, как вы уже догадались, стали «народная лицензия» и «Реанифест», которые дополняют друг друга. Хорошим подспорьем был бы выход на телеэкраны, но пока это еще не взятая вершина.
   
   АМ. Давайте обратим внимание на предварительный этап народной лицензии - голосование, в котором любой человек мог выбрать то аниме, которое он хотел бы приобрести в случае его лицензирования. На первый взгляд, идея кажется разумной - потенциальные покупатели сами подсказывают, что они купили бы с большей охотой. Но не опасались ли вы подводных камней? Например, фанат какого-нибудь отдельного аниме мог попытаться склонить чашу весов в пользу своего фаворита, используя систему накрутки.
   
   О.Ш. Действительно факт накруток был. В первом туре голосования, когда разрешалось всем вносить свои варианты, с подачи определенной группы шутников началась накрутка аниме «Panty & Stocking with garterbelt» и оно поднялось с 22 на 12 место. Во втором туре голосования, в который вошли шесть полнометражных фильмов и шесть телевизионных сериалов, набравших наибольшее количество голосов, возможности накрутки были сведены к минимуму, так как разрешалось голосовать только покупателям store.otaku.ru, у которых была успешная история покупок в магазине. Конечно, голосов стало немного меньше, зато у нас, как у издателя, появились вполне достоверные цифры гарантированных голосов, людей, которые поддержат проект рублем, когда это станет нужно.
   А по поводу подводных камней, они, безусловно, есть. Предварительные результаты Реанифеста, такие как статистика посещений разных фильмов в разных городах дали нам богатую пищу для анализа. Скорее всего, в дальнейшем, будет большая интеграция народного сбора средств и масштабного фестиваля с кинопоказами.
   
   АМ. Далее - предзаказ, при котором покупатель мог заранее купить аниме, ожидая, пока оно будет лицензировано. Возьмём конкретные примеры. Если с "Ловцами забытых голосов" всё прошло хорошо, нужное количество сертификатов было приобретено, то "Абэнобаси" недобрал почти пятой их части. Хочется верить, что боксов будет продано гораздо больше, чем сертификатов. И всё же - компания пошла на риск. Почему Реанимедиа решилась взяться за недобравшее нужное количество предзаказов аниме, и каковы, по-вашему, причины того, что "Абэнобаси" оказался не столь желанным, как новый фильм Макото Синкая?
   
   О.Ш. С «Абэнобаси» ситуация в корне другая чем с Синкаем. Мы приложим все усилия, чтобы необходимый минимум был набран. Есть еще значительное количество еще не выкупленных сертификатов, и скорее всего мы еще откроем добор средств на его выпуск.
   По поводу принятия решения о начале работ даже при недоборе средств, это достаточно важное и взвешенное решение. Конечно, нам было бы достаточно просто отказаться от проекта, но это подорвало бы доверие к последующим сборам, так как часть людей предпочла бы вкладываться без гарантий запуска проекта, то есть создался бы порочный круг. Да, «Абэнобаси» не будет успешным, с коммерческой точки зрения проектом, но так как лицензия уже приобретена компанией «Эксель Медиа», да и сам фильм хороший, нам очень хотелось увидеть его в хорошем издании и мы постараемся его сделать таким.
   
   АМ. Наконец, Реанифест. Возникло ощущение, что изначально он нацеливался всего на пару-тройку городов, а остальные уже подтянулись после. Помогли ли связаться с кинотеатрами своих городов анимешники или же Реанимедиа взяла всё в свои руки?
   
   С.Ш. Идея Реанифеста пришла в тот момент, когда стало ясно, что мы будем проводить фестиваль в Москве в ноябре 2011 года, и что хэдлайнером фестиваля станет новый фильм Синкая. Нацеливаться на пару-тройку городов не было смысла, и успешный опыт проката «Исчезновения» осенью 2010 года давал нам некоторую уверенность в успехе проката Реанифеста в разных городах России. Мы сразу поставили себе планку – 20 городов, а когда Реанифест стал «раскручиваться» - стало ясно, что на 20 городах мы не остановимся. Конечно, нужно сказать большое спасибо инициативным группам и отдельным людям в разных городах, которые помогли, чем могли – кто-то провёл предварительные переговоры с кинотеатром и кинотеатр уже был готов с нами работать, кто-то рассказал о Реанифесте всем своим друзьям и знакомым. В конечном итоге, мы должны сказать большое спасибо всем зрителям, которые поддержали нас в этом нелёгком деле – кинотеатральном прокате аниме в России.
   Хотя в некоторых городах удивительно мало людей пришло на сеансы. Объяснить эту инертность трудно. Что ещё нужно сделать, чтобы человек «отлип» от монитора и пришёл в кинотеатр, мы не знаем. Мы приложили все усилия. Приобрели киноправа, сделали цифровые кинокопии (суперкачество изображения и звука), договорились с кинотеатрами в 30 городах России, рассказали о фестивале доступными нам способами потенциальным зрителям.
   В 2000-м году в Воронеже прошёл первый в СНГ аниме-фестиваль, который был организован Артёмом Толстобровым (нашим техническим директором) и его друзьями. Этот фестиваль теперь все знают как Всероссийский. На этом фестивале были только кинопоказы аниме. С помощью Реанифеста нам очень хотелось напомнить анимешникам, что аниме-фестиваль в первую очередь должен иметь главную составляющую – аниме на киноэкране.
   
   АМ. Выбор некоторых картин для Реанифеста вполне понятен. "Ловцы забытых голосов" должны выйти в следующем году, "Евангелион 1.11: ты (не) один" вообще увидит свет в декабре 2011-го. А что же, скажем, "Красная черта"? Стоит ли ожидать выпуска на дисках этого фильма?
   
   О.Ш. Нам хотелось продемонстрировать нашим зрителям разные направления в японском анимационном кино. Это и взрывной боевик «Красная черта» и драма «Многоцветье». В Москву и Екатеринбург, мы привезли также популярнейший «Евангелион 2.22», и такие известнейшие арт-хаусные работы как «Игры разума» и «Гениальная вечеринка». Мы всегда рады новому зрителю, который открывает для себя многогранный мир японской мультипликации.
   Что же до новых лицензий, то пока рано об этом говорить.
   
   АМ. Каковы ближайшие планы Реанимедии? Новые лицензии, организация каких-нибудь конвентов?
   
   О.Ш. На текущий момент нашего интервью еще не закончился Реанифест, он будет еще идти весь декабрь, а в некоторых городах продолжится и в январе.  Решения о новых лицензиях, фестивалях или других проектах будет принято на основании результатов текущего фестиваля. Постараемся не разочаровать вас.
   
   АМ. Спасибо за то, что нашли свободное время и ответили на вопросы.
   
   О.Ш. И вам спасибо!

Назад Вверх Вперед

КОММЕНТАРИИ:

Kranken Haus. Online anime-magazine.
Лук ФРИ! - Цифровой журнал XXI века!


AniDub