ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 0
12345678910

Режиссёр: Дуайт Литтл
Производство: США/Япония
В ролях: Кэри Хироюки-Тагава, Келли Овертон, Джон Фу
Тип: Полнометражный фильм, 92 мин.
Год выпуска: 2009
Жанр: АниМаг Фильмы (Дорамы)

РЕКЛАМА:



Печатная Версия АниМага!
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Восточное Кино / Дорамы: Tekken – Верните Мокудзина! /

Tekken – Верните Мокудзина! / 

Автор статьи: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako


Вот хоть убей, не понимаю я одно – неужели кинематограф действительно обладает настолько притягательной силой, что стоит перед боссами солидных игровых студий помахать заветной белой тяпкой киноэкрана, как у них напрочь отключаются мозги, стабильно качающие из наших карманов трудовые и не очень денежки? Каким таким психиатрическим феноменом объясняются приступы скудоумия у владельцев раскрученных игровых брендов, накатывающие на них при появлении в офисе фигляра с визиткой, на которой криво нацарапано «рижысер»? И ведь прямо перед носом, казалось бы, есть масса ярких примеров, как делать не надо – начиная от древнего «Street Fighter» и заканчивая клинически ужасным «Dead Or Alive». Есть прямо обратные примеры – первый «Mortal Kombat» и «Silent Hill». Но разве это кого-нибудь чему-нибудь научило? Все ломанулись снимать кино «по мотивам». Вот, пожалуйста, встречайте – очередная жертва голливудского аборта под названием «Tekken».
   
   Ну, о грустном можно сразу. Дело Уве Болла цветет и пахнет. Давайте называть вещи своими именами – если фильм с заголовком «Tekken» вышел на широкий экран только в Филиппинах, значит это плохой фильм. Всеблагая Каннон, даже студии вроде Nu Image в конце концов начинают снимать приличное кино (см. «Рэмбо 4», «Неудержимых» и «Конана-варвара»)! Неужели их последователям нельзя сразу вооружиться положительным опытом предшественников и не изобретать велосипед? Так нет, надо креатив проявить, мать вашу. Опыт-то, он, как известно, сын ошибок трудных, а хапнуть че-нить на халяву всегда проще. Результат? Я бы на месте Дуайта Литтла не рискнул встречаться в темных подворотнях с фанатами оригинального тайтла. До смерти затюкают комбами из скрюченных многолетним терзанием геймпада стальными большими пальцами. А то и сам геймпад еще куда засунут…
   
   Нет, я серьезно. Все действительно настолько плохо. Так плохо, что даже как у Уве Болла.
   
   Например, испоганить сюжет файтинга довольно сложно. Он и так служит лишь для того, чтобы хоть как-то объяснить, зачем толпа разношерстого сброда оказалась на одной арене и лупцует друг друга. Вот честное слово, лучшей отмазки, чем «мы решили выяснить, кто круче», еще не придумали. В оригинальном «Tekken» задачу несколько усложнили, хотя, в общем, тоже не «Война и мир» получилась. Но креативные товарищи из Crystal Sky и здесь нашли что подправить. Для усиления драматического эффекта, так сказать.
   
   В 2039 году, значит, в мире царит хаос, бла-бла-бла, власть в руках зловещих корпораций, бла-бла-бла, самая зловещая из них – «Теккен», бла-бла-бла, раз в год организует турнир, на котором все убивают друг друга насмерть, бла-бла-бла. Главный герой, Джин Казама, маму которого убила зловещая корпорация, бла-бла-бла, отправился на турнир, чтобы сперва всех победить, а потом побить ответственного за мамину кончину главу «Теккена» Хейхачи Мишиму. Логика, как видим, железная, и, да, в первоисточнике все было не так. Далее в программе: мордобой, типа неожиданный поворот сюжета (Хейхачи Мишима, ты негодяй и убил мою маму! Ха-ха, это сделал не я, а твой папа – Казуя!), и победа наших. Жуть, как интересно, особенно если учесть, как мало у сюжета пересечений с оригинальной игровой вселенной.
   
   С первых же кадров становится ясно, что если оябуны из Namco и на самом деле отвалили на фильм обозначенные на IMDB 35 миллионов зеленых американских рублей, то пошли они на что угодно, только не на съемки. Ни одной значимой голливудской рожи в кадре мы не увидим, на подхвате категория «Б» вроде затасканного жизнью псевдояпонца Кэри Хироюки-Тагавы и героя второсортных боевиков Гэри Дэниэлса. Остальных вы и вовсе впервые в жизни увидите.
   
   Ну да черт с ним, с сюжетом и звездными лицами. Может быть, нам продемонстрируют феерический зубодробительный экшен? Ага, держите карман шире. При ближайшем рассмотрении выясняется, что ни толком драться, ни держаться перед камерой большинство из актеров не умеет. Финальный бой между Джином и Мишимой-младшим больше похож на потасовку двух школьников в раздевалке, нежели хотя бы отдаленно на игровые схватки. Аховую ситуацию не спасает ни припадочный монтаж, ни съемки высокоскоростными камерами. Последние и вовсе только с еще большей убедительностью демонстрируют беспомощность местных клоунов. В приснопамятной «Матрице» деревянность актеров умело скрывали дорогими спецэффектами, но в студию Crystal Sky этого добра не завезли. Также как грамотную операторскую работу и качественную боевую хореографию.
   
   Надо ли после этого говорить о том, что ни приличных декораций, ни натурных съемок, приближенных к игровым аренам, мы не увидим?
   
   Последний гвоздь в крышку гроба – персонажи, превратившие киношный «Tekken» в жалкую пародию на оригинал. На роль всеобщего любимчика Джина позвали какого-то задрота с выражением вечной обиды, застывшей на детском личике. Хейхачи Мишиму в игре, видимо, режиссеру побить так и не удалось, так что в фильме он на нем отыгрался сполна. На съемки глава корпорации «Теккен» прибыл из дома престарелых строгого режима с отбитыми почками, циррозной печенью, артритом и болезнью Паркинсона. За весь фильм старикан так никому и не съездил по зубам, и в результате безропотно дал себя расстрелять. Казуя Мишима где-то растерял свои демонические замашки, панковский причесон, фирменные семейные брови и аццкую харизму. Кристи Монтейро и Нине Уильямс подобрали правильные размеры буферов и задниц, но забыли прикрутить motion capture от их игровых прототипов – ничего страшнее поединка двух экс-стриптизерш в фильме не наблюдается. Остальные персонажи, увы, не лучше. Сам на себя похож разве что пластмассовый Йошимицу, врывающийся на турнир без объяснения причин. К сожалению, фарс вышел неполным – по непонятным причинам на состязание забыли позвать главного претендента на победу - эпическую деревяшку Мокудзина.
   
   «Tekken», в принципе, не столь ужасен как его каличный собрат «Dead Or Alive»… Вот только это не комплимент. Спи спокойно, дорогой товарищ «Mortal Kombat». С 1995 года трон лучшей киноэкранизации файтинга остался непоколебим. Ну а «Tekken» Дуайта Литтла так и останется в нашей памяти как один из лидеров кинопроката в категории «лучше сто раз сыграть, чем один посмотреть».
   
   P.S. Вообще, существование в природе литтловкого недоразумения объяснить и в самом деле довольно сложно – в 1998 году по «Tekken» выходила вполне приличная анимационная полнометражка Сугишимы Кунихисы, сделанная в духе «Street Fighter II» и «Garou Densetsu». Остается только надеяться, что к созданию нового CG-фильма «Tekken: Blood Vengeance» в Namco подошли серьезней, чем в случае с Литтлом.

Назад Вверх Вперед

КОММЕНТАРИИ:

XL Media - лучшее лицензионное аниме в России
Лук ФРИ! - Цифровой журнал XXI века!


AniDub
Enter Evangelion Not End