ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 4.78
12345678910

Режиссёр: Мацумото Дзюн/Matsumoto Jun
Производство: Aniplex/A-1 Pictures Inc.
Тип: ТВ-сериал, 26 эпизодов по 25 мин.
Год выпуска: 2008
Жанр: Детектив, Мистика, Приключения, Фантастика

РЕКЛАМА:



Печатная Версия АниМага!
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Обзор: Persona: Trinity Soul / Никакой японский школьник

Persona: Trinity Soul / Никакой японский школьник

Автор статьи: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako

Признаюсь честно – мое знакомство с игровой вселенной Shin Megami Tensei (в том числе и ее спин-оффом Persona) носит поверхностный характер. Впрочем, подозреваю, и большинства наших читателей тоже, ибо Persona никогда не была таким раскрученным брендом как FF, да к тому же еще и обладала чудовищно сложной RPG-механикой, что в свое время отпугнуло многих. Возможно, именно поэтому и интересно было бы взглянуть на сериал Мацумото Дзюна взглядом, не замутненным многолетними упражнениями в курочании разного рода демонов, что в Persona составляло суть процесса. По крайней мере, думалось мне, не буду сам себе надоедать криками «а вот нифига у ГГ не малиновые штаны в игре были!»
   
   Шорт побьери, как я ошибался! Потому что даже мне после нескольких серий стало ясно, что «Persona: Trinity Soul» с первоисточником связывает ровно столько же, сколько меня и, скажем, бывшего премьера Японии Коидзуми. Надо обладать определенным, знаете ли, талантом, чтобы снять аниме так, чтобы даже люди, весьма далекие от оригинальной игровой вселенной, заподозрили, что их жестоко накололи. А уж какой хай подняли фанаты… Какие уж тут малиновые штаны, если от оригинала только одно название и осталось!
   
   Проблема большинства «игроизаций» заключается в том, что пересказывать сюжет прикупленной лицензии вроде как смысла не имеет. Выстраивать альтернативный ход событий чревато – вспомните, куда в итоге занесло киношный Resident Evil. Остается еще два варианта – делать спин-оффы, что есть решение по понятным причинам спорное. Или ваять сиквелы/приквелы. Если верить ребятам с IGN.com, которые на играх собаку съели, «Persona: Trinity Soul» есть и спин-офф, и сиквел. Ибо отдельные признаки позволяют предположить, что события сериала происходят через десять лет после окончания Persona 3, но на главные роли позвали толпу левого народа.
   
   Братья Дзюн и Шин, родители которых много лет назад погибли в катастрофе, приехали в город Аянаги к своему старшему братцу Рю, занимающему должность начальника местной полиции. Днем он осуществляет бюрократические функции, а по ночам (а иногда и в другое время суток) исторгает из себя нечто, именуемое Персоной, и гоняет по городу таких же «одаренных» граждан с гигантскими полупрозрачными монстрами внутри. Одновременно город накрывает волна загадочных убийств, эпидемия болезни под названием «синдром апатии» (якобы уже имевшая место десять лет назад) и повальное увлечение школьников вредным для здоровья развлечением под названием «вытягивание тени». Рассказывая об этом, сюжет постоянно надувает щеки и делает вид, что перед нами Величайшая Загадка Во Вселенной. Правда, когда спустя две серии оказывается, что каждый второй школьник в Аянаги обладает «уникальной» способностью являть Персону, загадка быстро превращается в пшик. Оба брата мутируют из ОЯШей в НЯШи (необыкновенных японских школьников, если кто не знал), начинают совать свой нос куда не просят, и прокачивать своих боевых покемонов... Тьфу, черт, персон. Иначе говоря - принимать активное участие в происходящих событиях вместе с парой-тройкой одноклассников. То есть, так думают сценарист и режиссер, а мы-то с вами получаем двадцать с гаком эпизодов нудной научно-фантастической тягомотины.
   
   Да, да, вы не ослышались. С мистикой и демонами в «Persona: Trinity Soul» покончено раз и навсегда. Если только не считать таковой тот бред, что отдельные персонажи несут весь сериал про некоего Кита, понятную только создателям сериала концовку и эндинг первой арки. Все остальное в сюжете положено на рельсы псевдонауки. Смотрится это не то чтобы глупо или неубедительно, но как-то странно для аниме, в названии которого фигурирует слово «Persona».
   
   Но на самом деле главная проблема «Persona: Trinity Soul» заключается отнюдь не в отказе следовать канонам первоисточника, а в неумении режиссера удерживать внимание зрителя. Все происходящее на экране вызывает только зевоту. Хочется плюнуть на дикие тарифы на межгород, поднять трубку телефона и позвонить в сказочную страну Ниппон и на ломаном японском объяснить Дзюну, что он не прав. И при любом раскладе явную вторичность сюжета, ничем не оправданную затянутость событий, отсутствие вменяемого экшена, притянутые за уши диалоги и невнятную метафизическую концовку приписать к достоинствам сложно. А самое обидное, что после титров последнего эпизода ты понимаешь, что в голове-то толком ничего и не отложилось. Кто были все эти люди? Чем они занимались десять с лишним часов экранного времени? И, главное, чем ты занимался все это время, если никакого морального удовлетворения нет и в помине?!
   
   Справедливости ради все же стоит отметить, что c персонажами в сериале дело обстоит отнюдь не безнадежно. Среди них нет заезженных штампованных образов, и они действительно проработаны. Однако если вы соскучились по ярким и интересным героям, то вам явно не сюда. Люди здесь, как это ни странно, слишком похожи на людей, а эту публику вы и так постоянно видите вокруг себя в школе, институте или на работе. А так как перед нами не многосерийное школьное мыло, то потенциал повседневности, увы, остается нерастраченным, повиснув на сюжете мертвым грузом.
   
   Но самое обидное то, что визуально сериал выполнен просто блестяще. В свое время Мацумото Дзюн и дизайнер персонажей «Persona: Trinity Soul» Ишии Юрико поработали над такими вещами как «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» и «Blood+». Влияние этих тайтлов на картинку заметно невооруженным взглядом. Более того, сходство настолько явное, что порой кажется, что из-за угла вот-вот выскочит Сая со своим шевалье и порубает нафиг всех плохишей. Сериал вообще получился дорогой и красивый, денег не пожалели ни на качественную анимацию, ни на приличную компьютерную графику. Отлично подобраны и сейю, и музыка. Но работает это только первые пару эпизодов, когда кажется, что еще немного – и начнется что-нибудь увлекательное. Однако, увы, ничего такого не начинается, а любоваться на заснеженные пейзажи Аянаги и длинноногих сексапильных японских школьниц надоедает довольно быстро. Уж если вам вдруг захочется насладиться красивыми картинками, обзаведитесь лучше копией «Iblard Jikan» в высоком разрешении. А где можно посмотреть (и не только посмотреть) на кавайных девочек в форме, я вам рассказывать не буду. Все мы люди взрослые…
   
   Ну, вот и спрашивается – для кого снимаются-то подобные сериалы? Фанаты игровой серии негодуют по поводу издевательства над оригинальной вселенной. Случайный зритель быстро распрощается с нашими героями по причине отсутствия хоть какого-то сюжетного драйва. Остальные, зевая, отправляются спать, потому что им вообще все равно. «Persona: Triniry Soul», увы, аниме ни плохое и ни хорошее. Оно просто никакое.

Назад Вверх Вперед

КОММЕНТАРИИ:

п»ї