ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 8.13
12345678910

Режиссёр: Омори Казуки /Omori Kazuki
Производство: Brains Base
Тип: полнометражный фильм, 97 минут
Год выпуска: 2000
Жанр: Приключения, Сёнен, Фантастика

РЕКЛАМА:



Печатная Версия АниМага!
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Обзор: The Boy Who Saw the Wind / Kaze o Mita Shonen – Homo Volaticus

The Boy Who Saw the Wind / Kaze o Mita Shonen – Homo Volaticus

Автор статьи: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako

Не знаю, как нынешнее подрастающее поколение, а я в детстве, как и многие советские дети, зачитывался книгами Александра Беляева. «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Остров погибших кораблей» – все они входили в культурный багаж настоящего пионера. На их фоне роман «Ариэль» стоял как-то особняком. Чего-то в истории летающего мальчишки-индуса не хватало, чтобы сравниться с бешенной популярностью похождений первого советского икс-мена Ихтиандра. Да и экранизация Евгения Котова 1992 года тоже не особенно впечатляла…
   
   На самом деле рецепт успеха был прост – добавить в сценарий Зловещую Империю во главе с фюрером в гитлеровской фуражке, гигантский дирижабль с мегапушкой и толпу революционно настроенных граждан, имеющих гораздо более ярко выраженные социально-политические претензии к фюреру, нежели уж очень виртуальные и картонные индийцы Беляева к мировому империализму. Желательно все это дело приправить толикой магии и псевдонаучных экспериментов над главным героем, и в результате получался… А вот и нет, все-таки не «Ариэль», а книга Клайва Уильяма Никола под названием «Мальчик, который видел ветер». Вот именно ее-то в 2000 году и экранизировал Омори Казуки.
   
   Знакомьтесь – это Амон. Он обыкновенный мальчишка, который умеет делать необыкновенные вещи. Например вызывать удивительные огни, способные высвободить в разы больше энергии, чем любой известный империи Золотого Змея вид топлива. Или взрывчатки. Сущность же Зловещих Империй такова, что подобным штукам они видят только военное применение, с чем родители Амона согласиться по причине врожденного пацифизма и неатрофировавшейся совести не могли. Увы, побег из лап империи оказался неудачным, в живых остался только сам Амон. И он начинает понимать, что детство закончилось, а фюрер и его приспешники – плохая замена любящим родителям. А потому при первом же удобном случае тоже сбегает. И побег этот обычным тоже не назовешь – Амон выясняет, что умеет летать и прямо с борта имперского цеппелина отправляется навстречу новой жизни. Но, надо полагать, все мы люди взрослые и понимаем, что Зловещие Империи от столь перспективным в плане боевого применения пацанов за просто так не отказываются, пусть даже у них полно аэропланов, танков и фанатично преданных солдат в железных масках. А значит вольготная жизнь на отдаленном острове среди мирных рыбаков рано ли поздно закончится…
   
   «Kaze o Mita Shonen» придется по вкусу всем любителям раннего Миядзаки вроде «Лапуты» или «Наусики». Фильм напоминает работы мэтра как визуально, так и по сюжету. Нельзя сказать, последний поражает воображение, однако в целом снято аниме более чем достойно. В наличие живые персонажи, убедительный мир, дизельпансковская стилистика, отличная анимация и музыка – фильм явно призван греть вам душу те полтора часа, что вы его смотрите. И, не смотря на простоту сюжета, это отнюдь не та вещь, о которой забудешь через час после финальных титров. Да, нас опять учат разумном, доброму и светлому, разъясняют прописные черно-белые истины, но разве это плохо?
   
   Не менее самого аниме занимательна история его создания. Точнее создателей. Дело в том, что писатель и защитник окружающей среды Клайв Уильям Никол родился в 1940 году в британском Уэльсе, объездил полмира и побывал в таких местах, что нам с вами и не снились. А осел, в итоге, в Японии, где стал не по-детски популярен. Более того, он настолько вжился в роль коренного обитателя Благословенных Островов, что и гайдзином-то себя не считает. О чем и написал книгу «Почему я стал японцем». А в 1980 году даже стал победителем Japan Broadcasting Writer's Award за лучшее драматическое произведение на японском языке. По настоящее время Никол живет в Японии, пишет книги, снимает документальное кино и владеет сорока пятью акрами спасенного от уничтожения леса в префектуре Нагано, приобретенного им на доходы от творческой деятельности.
   
   Ну а Омори Казуки интересен нам тем, что «Kaze o Mita Shonen» его единственная анимационная работа. Вообще-то он кинорежиссер и из всего, что за ним числится на IMDB, мне, увы, известен только «Годзилла против Короля Гидоры». Та еще, надо сказать, характеристика… Однако, как бы то ни было, экранизируя книгу Никола, Омори лицом в грязь не ударил. Вполне возможно, что японская анимация много потеряла от того, что он предпочел работу с живой камерой послушным целлулоидным человечкам.
   
   По традиции кратко подведем итог – «Kaze o Mita Shonen» классический анимационный фильм про борьбу добра со злом, снятый в лучших традициях студии Ghibli, причем небесталанным режиссером. Такие вещи будут появляться всегда, и всегда будут иметь успех, особенно у детской аудитории. Да и у взрослой, сдается мне тоже, если только наш зритель не обычный показушник, которому западло перед реальными пацанами признаться в любви к старым добрым сказкам.

Назад Вверх Вперед
Лук ФРИ! - Цифровой журнал XXI века!


AniDub

Kranken Haus. Online anime-magazine.