ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 4.19
12345678910

Режиссёр: Nanba Hitoshi / Нанба Хитоси
Производство: BONES
Тип: ТВ-сериал (26 эп.), 25 мин.
Год выпуска: 2010
Жанр: Меха, Фантастика
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Обзор: Heroman / Хиромен

Heroman / Хиромен

Автор статьи: haru_sama

Желание Японии дружить с Америкой, несмотря на тщательно скрываемое к ней презрение, уже далеко не новость. Верхом сочетания этих двух чувств является заимствование элементов американской культуры. Вот только у японцев свое понимание о том, что стоит брать, а чего - нет. Примером такого избирательного отношения является 26-серийный аниме-сериал «Heroman», шедший на экранах с весны по осень прошлого года.
   
   Создание «Хиромана» - едва ли не повторение пушкинско-гоголевской истории, только в начале позапрошлого века один великий подсказал другому великому сюжет «Мертвых душ», а в нашем случае – пока что не великий, но уже достаточно известный американский писатель Стэн Ли подкинул студии Bones историю о мальчике и его боевом роботе.
   
   Стэн Ли знаменит, в первую очередь, как постоянный автор и создатель персонажей для компании Marvel Comics. В его послужной список входят Человек-паук, Фантастическая четверка, Люди Икс, Поглотитель, Сорвиголова и многие другие не последние персонажи популярных американских комиксов «для детей среднего школьного возраста». Смотря на этот список, начинаешь невольно ожидать от манги и аниме «Heroman» чего-нибудь близкого по духу предыдущим творениям Стэна Ли, и, в целом, ожидания оправдываются.
   
   Вот только, пусть даже Ли и специалист в супергероях, не стоит забывать, что и Bones - студия, неплохо разбирающаяся в своем деле. В том числе, если это касается создания меха-сенена. В конечном итоге, у этого тандема случился вполне успешный «диалог», но шедевра, увы, не получилось. Хотя, довольно интересное для анализа с различных точек аниме им создать удалось.
   
   Сюжет «Хиромана» заключается в следующем: обыкновенный американский школьник Джоуи с добрым сердцем, но пустыми карманами, рано осиротел и живет со своей бабушкой в похожем на Лос-Анджелес городе Сентрал Сити. Парень подрабатывает в забегаловке, дружит с инвалидом Саем и чирлидером Линой, а также терпит издевательства старшего брата Лины Уилла и его компании местной «золотой молодежи». Однажды в руки Джоуи попадает поломанная игрушка-робот новейшей модели, выброшенная одним из друзей Уилла почти сразу же после покупки. Он чинит игрушку, назвав ее «Heroman», что в переводе означает «Человек-герой». В итоге оказывается, что Джоуи не просто починил робота, но наделил его сознанием и способностью увеличиваться в размерах, а также совершать различные «супергеройские» трюки при нажатии на специальный пульт. К тому же, реагируют эти способности Хиромана только на приказы Джоуи.
   
   А потом появляются инопланетяне, драки, апгрейды по ходу развития сюжета, предательства, спасения, старшая сестра-рокер, флэшбэки из детства и прочее, и прочее. Стандартный набор стандартного сёнена.
   
   В целом, наблюдать за соединением, казалось бы, не соединяемого  крайне увлекательно, но лишь для той части аудитории, которую вообще может заинтересовать феномен американского сюжета в японском исполнении. Невозможно не согласиться, что  манга, аниме и их неяпонские аналоги, как бы близки они не были, поднимают разные темы, создаются по разным принципам и, в конце концов, представляют собой творения различных менталитетов.
   
   В итоге из «Хиромана» и получилась смесь, время от времени бросающаяся из одной крайности в другую. Начиная от японского понимания американской реальности и американского образа жизни и заканчивая той же техникой анимации, где японский стиль рисовки сочетается с американскими разноцветными взрывами и сверкающими линиями.
   
   Если после первых нескольких серий «Хироман» начинает казаться качественно выполненным анимированным и снабженным сюжетом стебом над всей американской поп-культурой, то ближе к середине приходит осознание, что это, все-таки, вполне серьезный эксперимент.
   
   Особенно серьезным он кажется в свете проекта студии Madhouse “Marvel Anime”. Вот тут можно начать гадать, что это: идейный плагиат, совпадение или проявления общей тенденции.
   
   Если смотреть «Хиромана» без претензий на анализ, то он вполне может понравиться довольно логичным развитием сюжетной линии, приличной анимацией, яркостью батальных сцен и неплохим саундтреком. Хотя про все остальное что-либо, кроме «нормально», сказать сложно.

Назад Вверх Вперед
п»ї