ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 6.33
12345678910

Режиссёр: Ямамото Ютака / Yamamoto Yutaka
Производство: Ordet, A-1 Pictures Inc.
Тип: ТВ-сериал, (11 эп.)
Год выпуска: 2011
Жанр: Приключения
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Обзор: Fractale / Фрактал

Fractale / Фрактал

Автор статьи: sariman


   Не раз слышала мнение, что «если режиссер не смог уложиться в стандарт одного сезона, он не справился с материалом». В некоторых случаях это выражение верно – бывают истории, растянутые на несколько сезонов, у которых треть эпизодов – совершенно пустые в плане развития сюжета. Но с «Fractale» желание авторов уложиться в 11 серий сыграло злую шутку – прекрасная история оказалась буквально сплющена, в результате многие сюжетные линии оказались скомканы, многие герои не раскрыты, а события мчатся таким галопом, что просто не успеваешь за ними.
   
   В остальном же это могла быть чудесная, наполненная жизнью, любовью, приключениями и тайнами эпическая история упадка и спасения мира.
   
   Герой истории подросток Клейн живет в удивительном мире, наполненном воздухом, запахом травы и моря, тишиной и покоем. Неудивительно – людей вокруг него довольно мало, даже родители, хоть и надоедливые слегка, особо не докучают, тем более, когда сильно уж достают, их можно «стереть» одним щелчком пальцев. Что значит «стереть»? Да просто вместо родителей Клейна посещают их дубли – голографические проекции, причем, даже не гуманоидные, так, шарики на роликах со знакомыми голосами. Мир потому так просторен, что человечество расселилось как можно дальше друг от друга, чтобы не докучали соседи. Ведь теперь нет смысла тесниться в шумных городах – можно отправить вместо себя на работу дубля, а самому нежиться в праздности, или развлекаться, или да хоть спать. Все это стало возможным благодаря системе Фрактал – сети суперкомпьютеров, опутавших землю и создающих комфортные условия для жизни. Видимо, именно так задумывалось изначально при строительстве системы Фрактал. За годы (а, может, и столетия) система износилась, компьютеры стали выходить из строя, а сама суть Фрактала была утеряна. С упадком культуры, а праздность тела ведет к праздности ума, люди подзабыли, для чего был создан Фрактал, компьютерщики, обслуживающие систему, превратились со временем в служителей культа, а сама прозаическая компьютерная сеть обрела божественный статус. Ей «молились» (на самом деле передавали данные, накопленные в человеческой памяти за день), не особо предаваясь мыслями о том, как она работает и достаточно ли читать короткую молитву в пять часов вечера каждый день, чтобы мир всегда оставался комфортным и неизменным.
   
   Чем это кончилось – понятно, мировая фантастическая литература полна примеров упадка человеческой расы в результате того, что люди слишком уж полагались на прежние достижения науки и отказывались от созидательной деятельности. Когда начинается наша история, мир еще не рухнул, но уже опасно накренился.
   
   В один прекрасный день Клейн становится свидетелем странной погони весьма колоритных бандитов на очень своеобразном «махолете» за красивой девушкой. Девушку Клейн спасает и становится, таким образом, участником истории, которая несет его бешеным потоком все оставшиеся эпизоды. Все происходит очень быстро: таинственная спасенная девица, представившаяся Фриной, исчезает, оставив мальчику странный кулон. Ну а так как мальчик у нас, при всей своей типичности «парня, невольно попавшего в переделку» все-таки обладает пытливым умом, то он, недолго думая, «взламывает» кулон, который оказывается хранилищем данных, и получает другую девочку, по имени Несса.
   
   Я немного приторможу, потому как пересказывать историю нет никакого смысла. В любом случае вопросов будет больше, чем ответов. С одной стороны, глядя на удивительно прекрасный мир, в котором живет Клейн, пустые города, экзотичных на вид дублей, прибрежные пейзажи, видишь, насколько серьезно авторы попытались подойти к экранизации. Графика на высоте: необычайно мягкие краски и линии, «миядзаковские» герои, объемность картинки, прозрачность воздуха – люди очень старались. Тем более сильное удивление вызывает то, как они обошлись с историей и героями.
   
   Последним особенно не повезло. Вот Фрина, к примеру, до самой последней серии она предстает просто взбаломошной девчонкой, капризной и неуравновешенной, которая из-за своих комплексов постоянно подвергает опасности и Клейна, и людей, которые ее окружают. Только в самом конце авторы дают себе труд показать, что вся ее непредсказуемость – от страха, неуверенности и одиночества, ведь Фрина стала свидетелем и участником омерзительных опытов, которые служители Фрактала проводили, чтобы реанимировать изношенную систему и перезапустить ее. Или Энри, девочка из отряда «террористов», людей, воюющих с системой. Почему она с первой минуты считает Клейна извращенцем и пошляком, ведь повода так думать он не давал. Откуда у нее такие представления о мальчиках? Ведь окружающие ее «грубые мужланы» относятся к ней самой весьма нежно и трепетно. Умом понимаю, что девчонка была введена исключительно для комического эффекта, чтобы каждые пять минут кричать «извращенец». Но шутка эта быстро приедается, а большей правдоподобности образу Энри авторы дать не потрудились, вот и считаешь ее мебелью, весьма шумной и настырной, но мебелью. А сам Клейн – мир парня рухнул в одни сутки, на его глазах убивали сестер – служительниц Фрактала, причем, во время священного обряда, потом он не раз встретился с предательством и смертью, но волнует его только как к нему относится Фрина. Он как будто всегда в стороне, в невидимом коконе. Я понимаю, первая любовь и все такое, но сделать главного героя настолько картонным – все-таки истинное извращение.
   
   Единственным светлым лучом среди героев предстает Несса, но опять же, именно потому, что она полностью соответствует такому знакомому образу невинной девочки, открывающей удивительный мир. Таких милых и открытых героинь в аниме встречается немало, и образ Нессы очень «добирает» зрительских симпатий именно за счет отсылки к этим героиням. И на фоне остальных выглядит удивительно живой, хотя она как раз и не является человеком. Ну, и далее по списку – так как герои практически нераскрыты, а характеры только обозначены, их поступки зачастую выглядят довольно нелогичными.
   
   Да и сам сюжет, как я уже писала выше, скачет галопом по европам. Побег, нападение, плен, обретение друзей, новый побег, новый плен и спасение – все происходит слишком быстро, по-моему, всего за несколько дней. При этом окончание истории оставляет в некотором недоумении: Фрактал перезапущен, террористы по-прежнему вне закона, служители по-прежнему на коне. Разве что Клейн получил-таки свою Фрину, но стоило ли из-за этого огород городить?
   
   В общем, «Fractal» лично у меня вызвал сожаление именно тем, что оказался так короток: могла бы быть история в духе «Эврики севен» или «Изгнанника», но не сбылось.Тем более обидно, что графика сериала оказалась чудо как хороша.
   
   И сам сюжет весьма занимательный. Но авторы по какой-то причине  не стали с ним работать, и в результате сериал оказался прекрасной пустотой: с отличной графикой, пресными героями и невнятным концом. Очень жаль.

Назад Вверх Вперед

AniDub
Enter Evangelion Not End
XL Media - лучшее лицензионное аниме в России
Evangelion only