ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: -0.08
12345678910

Тип: игры
Год выпуска: 2011
Жанр: АниМаг Игры
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Аниме Игры: Игры по Azumanga Daioh /

Игры по Azumanga Daioh  

Автор статьи: drugon


В жизни каждого человека есть место не свершённым, но задуманным делам. Вовсе не мечтам, а вполне осуществимым планам, до которых по той или иной причине никак не доходят руки. Эти дела откладываются на месяцы, а порой годы, но в итоге всё равно предаются забвению. Однако порой случается так, что в результате какого-то стечения обстоятельств долгий ящик открывается и руки тянутся к ошалевшему, не верящему, что до него наконец дошла очередь, делу. Именно так сейчас происходит со мной, когда я берусь за описание игр по Azumanga Daioh. Статью, написание которой откладывал года три, если не все четыре. Основная часть рассматриваемых игр, откровенно говоря, не заслужила отдельного обзора, да и упоминается исключительно галочки ради. Но поскольку игр много и мне есть, что о них сказать, данный материал будет разбит на две части, вторую из которых вы сможете прочитать в следующем номере. Заранее извиняюсь, что указываю только название игры и платформу, но даже узнать о факте существования некоторых из этих продуктов уже было крайне сложно. Итак, поехали!
   
   

TobiChiyonX  


   Платформа: PC
   
    Предлагаю сесть и подумать - тщательно взвесить все факты и сказать, какую игру можно сделать по истории, где несколько подруг старшеклассниц просто живут, учатся и с ними не происходит ничего необыкновенного. Что-что, говорите? Правильно - визуальная новелла. Что ещё? Симулятор школьной жизни а ля Princess Maker - да, пожалуй. Другие предложения? Что, нет? Ну что ж, дамы и господа, ваши идеи здравые. Хотя почему-то никто из разработчиков игр по Azumanga Daioh до такого не додумался и совершенно зря. Зато додумался до чего-то невообразимого.
    В данном случае мы поговорим о скроллере TobiChiyonX. Почему скроллере - большая загадка. Видимо лавры ZUN'а, разработчика серии Touhou Project, кому-то не давали покоя. И тогда было решено сделать свой скролл-шутер - без блэкджека, но с маленькой кавайной девочкой. А именно (/me подстраивается под вариант написания имён в лицензионной манге) с Тиё-тян.
    Заставка встречает нас летящей в прямоугольном металлическом коридоре Тиё, которую кто-то сзади пытается сбить лазерными лучами (привет, "Flashback"!), не достигнув особого успеха. Наша героиня скрывается за закрывающимися бронированным дверями, и мы попадаем в главное меню. Тут можно сделать выбор - играть или сразу выйти от греха подальше, нажав esc. Традиционно, как и во многих японских играх, эта кнопка сразу же катапультирует игрока вон, не задавая ему компрометирующего вопроса - уверен ли он в своём решении. Однако мы пойдём дальше и посмотрим на действо. Даже поучаствуем в нём.
    TobiChiyonX явно сходу хвастается своей трёхмерностью. Смотрится в целом даже неплохо, несмотря на общую однообразность. Тиё летит на сверхзвуковой, излучая мириады пуль, с лёгкостью прошивающих противников. В роли врагов выступает, кстати, папа Тиё (да-да, много пап - прямо папство какое-то!). В смысле та самая жёлтая котоподобная игрушка, которую так назвала Сакаки. Так вот, из разлетевшихся на осколки противников вываливаются звёздочки, подобрать которые достаточно непросто. Чем больше звёздочек набрала Тиё, тем мощнее она жахнет специальным ударом. В общем, всё это замечательно, но возникает только один вопрос - причём тут вообще Azumanga Daioh? Могу придумать только один адекватный ответ - это всё очередной сон Осаки. Иных логических объяснений найти не удалось. Справедливости ради стоит сказать, что сам по себе скроллер не такой уж плохой. Но вместо Тиё можно было с таким же успехом вставить истребитель, а котоподобных существ заменить на летающие тарелки, и ровным счётом ничего не изменилось бы. Разве только - смотрелось бы адекватней.

   

Tiyoruga  


   Платформа: PC
   
    Переносимся в другое сновидение Осаки, на удивление похожее на предыдущее (впрочем, тема летающей Тиё, пригрезившейся прикорнувшей Касуги Аюми, неоднократно поднималась и в манге, и в аниме). Поклонники скролл-шутеров наверняка заметили в названии что-то смутно знакомое. Не буду терзать вас догадками и сразу дам верный ответ - Ikaruga.
    В общем, Tiyoruga является самым натуральным клоном известного скролл-шутера, почти полностью повторяя его, за исключением некоторых деталей. Кто не в курсе, Ikaruga - вполне обыкновенный скроллер с одной отличительной особенностью. Все противники в игре либо красного, либо белого цвета. Некоторые могут цвет менять. В зависимости от цвета, противник стреляет либо красными, либо белыми пулями. Окраску корабля игрока можно изменить в любой момент. Находясь в белом режиме, истребителю не страшны белые пули, а в красном, соответственно, красные. Более того, стрелять предстоит именно поглощёнными снарядами противников. Возвращать полученное добро, так сказать. Так что за обоймой Тиё лучше следить внимательно, дабы не оставить её "пустой" против орд неприятелей, пули от которых появляются только после их смерти.
    В графическом плане Tiyoruga придерживается канонов образца. Во всяком случае, гамма получилась практически такой же, как в Ikaruga. Кто вместо корабля вы уже наверняка поняли. Враги же являются кошками и отдалённо похожими на них существами. Причём, часто довольно странными.
    Как и TobiChiyonX, Tiyoruga имеет очень посредственное отношение к "Адзуманге", просто используя её персонажей. Порекомендовать могу разве что поклонникам описанной мной игровой механики или любителям скролл-шутеров, ещё с ней не знакомых.

   

Azu-Race Taisen Battle He-Cho


   Платформа: PC
   
    Покончим, наконец, с летающей Тиё и перейдём к Тиё ездящей. В роли транспорта выступает игрушка неко-конеко (распластавшийся белый кот с котёнком на голове), так что кошмар Осаки, видимо, продолжается. Зато в Azu-Race Taisen Battle He-Cho можно выбрать и других персонажей "Адзуманги". Правда, почему-то не всех. Вероятно, новые персонажи открываются по прохождению игры, но проверить эту гипотезу не удалось - уж слишком сложной оказалась данная гонка. Тому, кому в голову пришла идея делать некоторые повороты на дорогах под прямым углом, следовало бы в неё же забить гвоздь. Потому что неко-конеко - штука крайне неуправляемая и явно не предназначенная для крутых виражей. Ситуацию усугубляет ещё и то, что элементы трассы прорисовываются постепенно, причём всего в десятке-другом метров от камеры. Запутаться тут очень легко, а несколько столкновений с бортиками - практически полная гарантия того, что первое место занять не получится.
    Однако у игры довольно своеобразная и, в какой-то степени, привлекательная графика. Впечатление немного портят большущие пиксели в связи с невысоким разрешением, но не факт, что детализация пошла бы картинке на пользу. К тому же, Azu-Race Taisen Battle He-Cho насквозь аркадная гонка в стиле Super Mario Kart - с кучей бонусов на местности и возможностью прыжка, что добавляет ей динамики и интереса. Хотя снаряды в виде помидоров, арбузов и прочих странных предметов, а также мины, представляющие из себя рассевшегося на дороге Кимуру сэнсэя, смотрятся довольно психоделично. Для чего служит прыжок так и не понял. Хотя, можно перепрыгнуть бортик и улететь в море, при этом по возвращению на трассу вы, вероятно, обнаружите, что занимаете более высокое место, а то и стали лидером.

   

   

   

Osaka Simulator 


   Платформа: PC
   
    Насмотревшись на сны Осаки, перейдём к Осаке во сне. Это можно достаточно легко сделать при помощи Osaka Simulator. Замечу, что весь процесс симуляции заключается в наблюдении за жизнью девочки в отдельно взятой комнате, которую Аюми практически не покидает. Разве что выходит получить посылку или в уборную, находящуюся за пределами нашей видимости. Зато можно услышать, как она поёт из-за двери. Единственное, на что может повлиять игрок - позволить купить тот или иной предмет в теле-магазине, или нет. Ассортимент довольно широкий и всё так или иначе оказывает влияние на поведении Касуги. В общем, с каждой новой игрушкой она будет каким-нибудь образом взаимодействовать. Предметов немало и среди них порой встречаются весьма экзотические, типа светового меча. Он кстати соответствует общему духу игры, так как, судя по фону, - комната школьницы находится в лучшем случае в стратосфере.
    В графическом плане игра весьма приятна - за Осакой можно наблюдать практически часами, если только раньше вас не захватит Орфей. Камера хотя и стоит в фиксированной точке, но её разрешается свободно поворачивать, а кроме того, присутствует функция приближения и отдаления.
    Играть в Osaka Simulator, конечно, проблематично. Но зато его можно свернуть до небольшого окна и отодвинуть в сторону, посматривая иногда, что там творит наша героиня. Фанатам Azumanga Daioh рекомендуется, а тем, у кого Касуга Аюми в фаворитах - обязательно для ознакомления!

   

    На этот раз, пожалуй, закончу, но знайте, что мы ещё даже не подобрались к экватору! В следующем месяце вы узнаете ещё о нескольких играх по этому замечательному фэндому, большая часть из которых будет выглядеть по меньшей мере странно. Впрочем, не забуду и о проектах крайне интересных, вполне вписывающихся в антураж манги и сериала.
   

Назад Вверх Вперед
п»ї