ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 8.64
12345678910

Мангака: Хидеюки Кикути, Сейко Такаки
Производство: Media Factory
Издательство: Азбука-классика
Тип: мягкая обложка
Год выпуска: 2010
Жанр: Ужасы, Фентези

РЕКЛАМА:



Печатная Версия АниМага!
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Лицензия в России: Vampire Hunter D / Ди, охотник на вампиров

Vampire Hunter D / Ди, охотник на вампиров

Автор статьи: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako


Манга-индустрия в России набирает обороты. Это факт. Крупные издательства, наконец, осознали, что на книжном рынке еще имеются незаполненные ниши. И вслед за пионерами вроде недавно вновь восставшей из пепла «Сакуры-пресс», к нашим отакунским кошелькам потянулись загребущие руки мэйджоров. Самый удачный старт, похоже, вышел у тандема «ЭКСМО» / «Комикс Арт», отхватившего львиную долю громких имен. «АСТ» стартовало пожиже – «Достичь Терры» проект все-таки сильно на любителя. А вот «Азбука» решила нанести двойной удар в виде книжного и манга-сериала «Vampire Hunter D». С книжной серией мы разобрались в прошлых номерах, теперь зададимся резонным вопросом – а есть ли смысл платить еще раз и по столько же за то, что нам и так уже продали?
   
   И, вы не поверите, независимо от того, какую точку зрения на оригинальный сериал вы поддерживаете – мою или Жени Кана – потратиться на приобретение уже вышедших трех томов манги стоит. Даже при всех ее недетских недостатках.
   Во-первых, это все-таки «Vampire Hunter D». Никаких серьезных отступлений от оригинального сюжета в манге, естественно, не предвидится, а значит, она остается все тем же унылым и пафосным баяном про то, как полувамир вампиров гонял. Однако, вместе с экранизациями манга служит наглядной иллюстрацией одной мысли, которую я неустанно доношу до читателя со страниц Анимага – нарядная обертка в состоянии спасти любой шлак. А у мира, в котором разворачиваются события сериала, имеется нехилый потенциал. При совершенно бездарной его реализации автором оригинала, он блестяще был развит и возведен в абсолют в «Vampire Hunter D: Bloodlust». Манге, конечно, до атмосферности и изысканности шедевра Кавадзири еще далековато, однако замена авторского текста картинками разом избавляет от необходимости мучить мозг убогим и напыщенным авторским стилем, помноженным на бесталанность азбуковских переводчиков.
   
   При таком раскладе нескладность диалогов уже в глаза не бросается, действие становится действием, а не скучным набором букафф, да и сюжет приобретает определенную осмысленность. Ну а в третьем томе манги драматические отличия от «Bloodlust» Кавадзири и вовсе говорят в пользу первой.
   
   Во-вторых, манга определенно неплохо нарисована. Ну, конечно, при этом ни на секунду не стоит забывать, что Такаки это даже близко не Амано (хотя без прямых цитат не обошлось). Ее техника на первых порах кажется немного странной, напоминающей работы западных комиксистов, однако к этому быстро привыкаешь. Людей Такаки рисует превосходно, а женщины в ее исполнении так и вовсе поголовно прекрасны и соблазнительны. Внешний облик персонажей гармонирует с их внутренним миром и даже беглого взгляда на картинку достаточно, чтобы определить, кто перед нами – положительный персонаж, отрицательный, или просто пацан мимо проходил. Рисунок богат на детали и никогда не опускается до упрощения образов. Вот только, увы, все это касается лишь изображения персонажей. Как дело доходит до пейзажей и архитектуры, Такаки в полную силу демонстрирует свою беспомощность. В большинстве случаев бэкграунды – это нагромождение абстрактных полос, на фоне которых и самих героев-то различить непросто. Техника и здания в манге нарисованы просто таки с вопиющим примитивизмом – сплошь скучные прямые линии, выведенные под линейку. Сказать, что это не особо портит общее впечатление от книги, значит сильно польстить Такаки. Портит, и еще как. Но все-таки не настолько, чтобы прочитать мангу без удовольствия.
   
   Ну и, в-третьих, манга очень достойно издана. Выставленными на полку томами можно просто любоваться. Красочная глянцевая обложка с насыщенным цветным рисунком. Отличная плотная бумага, качественная склейка. Манга не отзеркалена и не отретуширована. Перевод «звуков» вписан рядом с оригинальными иероглифами. Шрифт использован стандартный, удобный для чтения. Бонусов нет. Впрочем, как и рекламы – видимо, это все-таки единичный экспериментальный проект для «Азубки».
   
   Итого: Обязательное приобретение для всех любителей вампирско-готической экзотики и просто любителей качественной манги. Тот самый случай, когда красивая обертка спасет не самое оригинальное содержимое.

Назад Вверх Вперед

КОММЕНТАРИИ:

Kranken Haus. Online anime-magazine.
Лук ФРИ! - Цифровой журнал XXI века!


Evangelion only