ИНФОРМАЦИЯ:


АниМаг рейтинг: 6.75
12345678910

Производство: ClassiC Shikoukairo
Тип: OS Windows 2000/XP/Vista; CPU Intel Pentium 3 667MHz или выше (1.8GHz рекомендуется); RAM 512MB или более (1.5GB для Vista); Видеокарта, совместимая с DirectX; Монитор не менее 800x600 точек
Год выпуска: 2006
Жанр: АниМаг Игры, Боевик

РЕКЛАМА:



Печатная Версия АниМага!
АниМаг Журнал Онлайн 2011: Аниме Игры: Crescent Pale Mist /

Crescent Pale Mist  

Автор статьи: drugon


Официальный сайт: http://classic-shikoukairo.jpn.org/ (http://www.crescentpalemist.com/)
   
    Данмаку - ад для любителей скролл-шутеров, съехавших с катушек. Ад, которому они предаются страстно и самозабвенно. С хирургической точностью одержимые геймеры маневрируют среди мириад смертоносных пуль, умудряясь как-то при этом расправляться с противником.
   
   Особую нишу среди bullet hell'ов занимает серия Touhou Project, родившаяся ещё в середине 90-ых. Однако настоящую популярность она приобрела уже в нынешнем веке, когда ZUN, разработчик серии, перевел её с PC-98 на Windows. Идея использования в качестве инструмента тотальной аннигиляции кавайной махо-сёдзё вместо прототипа сверхсовременного истребителя постепенно завоёвывала всё больше игроков. Но сегодня мы говорим не о Touhou Project, а об игре, на которую, вероятно, эта серия оказала значительное влияние. В Crescent Pale Mist мы тоже играем за девушку-волшебницу, и местами игра удивительно смахивает на самое натуральное данмаку. Впрочем, при этом совсем им не является.
   
   

Кроличья нора  


   
    Действие игры разворачивается в мрачном, дышащем магией мире, населённом не шибко дружелюбными существами. Что там забыла наша героиня, если не читать предысторию на официальном сайте, - непонятно. Впрочем, и предыстория оставляет множество вопросов. Конечно, в игре есть колоритные персонажи и интригующие диалоги, но всё-таки сюжет тут - вещь побочная.
   
   Музыка местами весьма неплоха, но отдельно от игры интерес вряд ли вызовет. Откровенное недоумение вызвало то, что в папке Data есть непожатая копия саундтрека, которую можно вставить вместо стоящей по умолчанию. Это позволяет избавиться от шума, но на моём ноутбуке при попытке поставить качественную версию музыки, был замечен постоянный её обрыв через несколько десятков секунд, после чего мелодия начиналась заново. Что тут хотел сделать разработчик, и почему всё осталось в таком виде, - загадка. Работа со звуком производит несколько лучшее впечатление. Очень жаль, что в Crescent Pale Mist нет озвучки. Диалоги, зачитывание заклинаний, вскрики от попаданий - всего этого явно не хватает.
   
   Трёхмерные ландшафты в игре сочетаются с двухмерными спрайтами персонажей, монстров и различных эффектов. И если ко вторым нет никаких претензий, то первые выглядят несколько топорно. Впрочем, 3D вполне оправдано, учитывая особенности перемещения по местности. Дело в том, что хотя Crescent Pale Mist по сути представляет двухмерную аркаду, в некоторых местах можно прыгнуть на платформу на заднем или переднем плане, в результате чего открывается новая плоскость уровня. Поэтому игрок попадает в настоящий лабиринт, из которого временами не так-то легко выбраться. На этот случай рекомендую посмотреть прохождение на youtube.
   
   Уровни, откровенно говоря, несколько монотонны. Да, каждый их них чем-то отличается от другого, а некоторые так и вообще уникальны, но уж больно скупы они на детали. Пещеры - сплошные нагромождения камней и только. Залы - уже получше, но всё равно как-то простовато. К счастью, в Crescent Pale Mist хватает плюсов, поэтому данная деталь не слишком мозолит глаза.
   
   Первая приятная вещь, которую хотелось бы отметить, - управление. Уно-сан послушно и своевременно исполняет команды, действует быстро и аккуратно. Управлять ей сущее удовольствие. Тем более что все спецприемы выполняются не сложнее, чем в Little Fighter 2. То есть для их осуществления обычно требуется последовательно нажать всего три кнопки. Правда, лучше всё-таки играть на геймпаде, о чём почти сразу же сообщается в обучении. Причём на личном опыте могу сказать - значительно лучше. Хотя сгодится и клавиатура.
   
   Очень порадовал баланс умений. На первый взгляд кажется, что Королевский Меч - единственный стоящий в игре приём. Урон большой, сделать легко, абсолютно ничего не стоит. Но в дальнейшем приходит осознание, что каждый навык в той или иной ситуации может стать полезным. Например, у некоторых монстров иммунитет ко всему, кроме ножей. Тем более, именно нож нужен для применения телепортации. Страх позволяет не только постепенно отнимать жизненную силу врага, но и может уничтожить значительную часть выпущенных по Уно-сан снарядов. Когда вас зажали в углу - блок является незаменимым способом поглощения урона. Если бить врага обычными ударами - из него вылетают огоньки Pale Mist, которые можно либо использовать сразу для усиления специальной атаки, либо подождать секунду, пока огонёк исчезнет и пополнит выше здоровье. Да и стандартной атакой пользоваться приятно: из различных типов ударов можно составить длинные и разрушительные комбинации, выбивающие десятки пучков Pale Mist за считанные секунды.
   
   Вы уже наверно догадались, что я не просто так привожу русские названия приёмов. А если посмотрели на скриншоты, то не могли не заметить, что Уно-сан изъясняется на русском. Перевод осуществила группа Honyaku-Subs, которая уже не раз упоминалась в нашем журнале. Работу они провели достаточно качественную. Правда шрифт слегка грязноват, список предметов и артефактов не переведён, ну и встречаются редкие ошибки. Однако, уверен, что эти недочёты поправит ближайший патч. Также существует английская версия для PS3. Что интересно, в ней перерисовали персонажей в диалогах, придав их дизайну более классический анимешный облик. Хотя и на PC они смотрятся по-своему хорошо.
   
   По сути игра является своеобразным слэшером. Пока мы не доходим до боссов, где нас и поджидает данмаку-элемент — возможность летать и необходимость уворачиваться от яростных атак врага. Боссы бывают двух типов - такие же маги, как и Уно, и громадные, крайне впечатляющие монстры, разить которых придётся в несколько этапов, постепенно отбивая у них всевозможные части тела. С обычными монстрами сражаться весьма интересно. Битва с боссом же превращается в настоящее противостояние, во время которого забываешь всё на свете и сам начинаешь чувствовать себя махо-сёдзё вне зависимости от пола, возраста и наличия магических навыков.
   
   Да, Crescent Pale Mist - продукт явно не идеальный и в деталях заметно уступает, скажем, серии Castlevania, на которую в целом похож. Но лихое смешение стандартного, пусть и качественного, слэшера с данмаку, дало поистине шикарные плоды. Рекомендую попробовать их всем поклонникам этих двух жанров. Ну, а сомневающимся советую хотя бы посмотреть трейлер.

Назад Вверх Вперед

КОММЕНТАРИИ:

AniDub
Enter Evangelion Not End
XL Media - лучшее лицензионное аниме в России
Evangelion only