АниМаг Журнал Онлайн 2010: ТЕМА НОМЕРА: Fate/stay night - игра /
Fate/stay night - игра

Производство: Type-Moon / Тип: аниме игра (PC) i-fiction / Год выпуска: 2004 / Рубрика / Жанр: АниМаг Игры, Эротика

АниМаг рейтинг: 8.42
12345678910
 
ВИДЕОМАТЕРИАЛ:


Итак, «лунная принцесса» здорово помогла в свое время Type-Moon: вытащила из глубокой финансовой ямы и обеспечила отличную репутацию в определенных кругах. Но, в целом, ключевым здесь так и оставалось «в определенных». Настоящую же, всемирную известность конторе принес их следующий проект — Fate/stay night. А если быть более точным, то, конечно же, его аниме-адаптация (обзор есть в семидесятом номере). Именно тогда среднестатистические анимешники, услыхав, что это делалось по некоей игре, и начали задаваться вопросом, а что это вообще за зверь такой — Type-Moon.
   
   Самое забавное, что само по себе аниме, мягко говоря, не является шедевром. В лучшем случае, я бы оценил его уровень как средний. Не совсем понятно, каким именно местом думали горе-сценаристы: мало того, что взяли за основу самую короткую и неказистую, по сути, вступительную сюжетную арку и совершенно случайные куски из других, так еще и не смогли это все собрать в хоть сколь-нибудь внятную историю. Если в самом начале, где все истории совпадают, еще нормально, то дальше начинается форменный бардак, сюжет мечется как собачий хвост, а в голове зрителя прочно поселяется вопрос: «Что это вообще было?»
   
   Вытягивают же сериал в основном шикарный рисунок, яркие персонажи и зрелищный экшен, перекочевавшие из игры, к счастью, без каких-либо изменений. Вкупе с хорошей музыкой (единственное оригинальное достоинство аниме) этого вполне хватило, чтобы удерживать зрительский интерес на протяжении аж целых 24-х серий. А кое-кто даже заинтересовался первоисточником, что явилось весьма мудрым решением. Ибо девизом всего прохождения становится фраза: «Так вот в чем тут было дело, теперь все понятно». И действительно - сюжет игры строен, все разложено по полочкам и дополнительно разжевано, никаких вопросов, в общем-то, не остается. Нам подробно рассказывают о мире, поднимают биографии персонажей (на слуг вообще целые «простыни» с цифровыми характеристиками, как в ролевушках), постоянно разъясняют как работает местная магия. Само повествование разделено на три арки, проходить которые нам приходится последовательно и в строгом порядке, ибо все они являются, по сути, одной историей, только разбитой на части, причем каждая следующая значительно превосходит предыдущую по информационной насыщенности. В аниме была показана только первая из них, и именно поэтому зритель не то чтобы чего-то не увидел, а скорее не увидел вообще ничего. Так, нахватался самых вершков, а вот подводная часть айсберга (которая, как известно, всегда в несколько раз больше видимой), так и осталась ему недоступна. Например, про Сакуру — (сюрприз!) ключевого персонажа всей истории, не сказано вообще ничего. Разве что выдали некую сцену со странными кожаными шмотками а-ля садомазо, существовавшую, в действительности, исключительно в больном сознании горе-сценаристов. В игре, как можно легко догадаться, ничего подобного не было и близко.
   
   Многие могут вроде бы вполне резонно возразить, что еще есть, так сказать, простор для творчества, что все можно и дорассказать, что вот не так давно вышел целый мувик, который призван заполнить, так сказать, пробелы и выдать нам следующую порцию информации. Скажу сразу: оставьте бесплодные надежды. С самого начала было ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет. И просмотр только подтвердил уже имеющиеся опасения (см. соответствующий обзор). Так что если вас все же в большей степени интересует именно сюжет, то не стоит надеяться на аниме, лучше пройдите игру.
   
   И, раз уж обзор пошел по пути сравнений, то стоит заглянуть и с другой стороны, а именно — посмотреть, как эволюционировала студия со времен Tsukihime.
   
   И здесь есть, что рассказать. Невооруженный взгляд немедленно отмечает просто поразительный прогресс. Очевидно, что деньги, указанные в графе «бюджет», ушли не на женщин, карты и выпивку, а были реально использованы по назначению. Картинка просто изумляет. Ушли в прошлое задники-фотографии — теперь там традиционный рендер, но при этом выполненный, мягко говоря, на несколько более высоком уровне, чем у конкурентов. Внимание к деталям и чувство вкуса художников просто поражают, и неважно, идет речь об интерьерах помещений или пейзажах. А еще здесь есть отличные экшен-сцены. Да-да, они еще и динамичные, и смотрятся просто отлично. Талант не пропьешь, угу.
   
   Не отстают от общего графического великолепия и персонажи. Собственно, во основном благодаря именно им аниме и привлекло народное внимание. Можно с полным основанием говорить, что их дизайны на сегодняшний день самые красивые не только среди подобных игр, а вообще в аниме-индустрии. Кстати, при желании можно легко разглядеть, кто из Tsukihime служил прототипом для персонажей из Fsn и для кого именно.
   
   Музыка всегда была традиционно слабым местом во всех проектах Type-Moon. В данном случае наличие денег опять сыграло положительную роль, и музыкальное сопровождение пускай и не сравнится с творчеством гражданина Каваи Кенджи, но все же при этом мало напоминает то, что было в самом начале. Серединка на половинку, короче.
   
   Отдельно хочется отметить озвучку. Как и в «лунной принцессе», ее здесь нет. =Р Шутка. Точнее, конечно же не шутка, версия для ПК действительно «немая», но зато есть Realta Nua (это такая «православная» версия для PS2, где озвучка есть, а вот хентая нет) и есть некий патч от mirrormoon. Дальше, думаю, сообразите сами. Актеры те же, что и в аниме, так что никакого диссонанса и прочих неприятных ощущений вас не ожидает, вот самой игре добавит еще один плюс.
   
   В общем, с вопросом целевого расходования средств вроде как более-менее разобрались. Не подкопаешься. Теперь хотелось бы глянуть не чуть более эфемерную составляющую, ту, что в свое время и вывела компанию «в люди».
   
   И вот тут начинаются претензии. Нет, нельзя сказать, что все плохо, иначе не было бы лестных отзывов выше, но... Это самое «но» есть, и оно настойчиво зудит на фоне и вполне ощутимо отравляет удовольствие от процесса. Дело в том, что постоянно ощущается какая-то легкая небрежность сюжета. Словно многие моменты делались по принципу «и так сойдет». Если в самой первой игре была какая-то завораживающая логика, да и вообще история была выписана с явной любовью и тщанием, то здесь на ум постоянно приходит слово «попса». Откуда-то резко понаползли штампы, пусть умело вписанные в общую канву, но от этого ничуть не становящиеся менее штампованными. Постоянно мелькают, мягко говоря, спорные сюжетные «находки» (вспоминаем, кто такая Мечница, угу). Лично мне, как фанату сложной истории о вампирах, было несколько неуютно читать про странноватую войну за «святой Грааль».
   
   В итоге Fsn получился куда более коммерческим, чем его старший брат. Или, если выразиться наукообразно, то Tsukihime больше ориентировалась на высшую нервную деятельность (то есть попросту заставляла шевелить извилинами). В то время, как Fsn — на низшую (инстинкты, эмоции), став продуктом для более непритязательной аудитории, людей, желающих, чтобы их трогали напрямую за центры удовольствий, пока они лежат на диване. Куда в итоге окончательно повернет «линия партии», покажут будущие проекты, нам пока остается только ждать.
   
   Кстати, стоит упомянуть о существовании аддона под названием Fate/hollow ataraxia. К моему величайшему сожалению, просто физически не было возможности с ним нормально ознакомиться к выходу данного номера. Может быть получится позже. Но в общем и целом он сильно напоминает по своей структуре Kagetsu Tohya, переложенный на сюжет Fsn.
   
   Конечно же, подобно Tsukihime, предмет обзора не ограничивается только двумя играми. И, подобно ей же, побочные продукты сугубо вторичны, никак не расширяя вселенную, а потому не попадают в рамки темы номера. Кроме, само собой, приквела Fate/zero, который идет отдельным обзором.

(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! Copyright © Герасимов 'Saotome' Алексей (admin@animemagazine.ru)
ДРУЗЬЯ АниМага:
Лук ФРИ! - Цифровой журнал XXI века!


AniDub
Enter Evangelion Not End
Kranken Haus. Online anime-magazine.