АниМаг Журнал Онлайн 2010: ТЕМА НОМЕРА: Type-MOON > Tsukihime
Type-MOON Tsukihime Название игры в английском транслите: Tsukihime
Дата выхода: декабрь 2000
Языки: японский, английский (фанатский перевод)

 
ВИДЕОМАТЕРИАЛ:

Как уже ранее упоминалось, именно «Лунная Принцесса» стала для Type-MOON той самой палочкой-выручалочкой, не просто вытащившей двух товарищей из глубокой финансовой ямы, но и вознесшей их если не к самым вершинам славы, то куда-то очень близко. Что, кстати, весьма необычно для столь непопулярного в народе жанра (точнее, популярного, но немного по другой причине, чем в нашем случае). Ведь нельзя сказать, что чего-то подобного не было раньше. Было, еще как было. И сюжеты пытались придумывать посложнее, и картинку рисовать покрасивше, а кое-кто и на анимацию не скупился. Но в итоге все как-то... не складывалось особо ни у кого. И жанр продолжал оставаться развлечением для весьма узкой прослойки. До самого двухтысячного года.

Так, собственно, что же такого в этой Tsukihime, что игроки буквально встали на уши, а толстые дяди с не менее толстыми кошельками внезапно осознали, что и сюда вкладываться можно, а то и вообще нужно? Хм, с одной стороны вроде как все сложно, ибо как совпало множество факторов. Вроде как повезло. А с другой стороны основная составляющая успеха все-таки одна. А именно — сюжет.

Сюжет здесь альфа и омега, начало и конец. По сравнению с ней, истории самых популярных аниме смотрятся... даже не как древний «запор» в сравнении с дорогущим «бентли», нет, скорее как ржавая садовая тачка против новенького танка. То есть, вообще никаких шансов. И это вовсе не преувеличение, оно действительно так и есть. Tsukihime – творение воистину монументальное и непотопляемое, ничуть не уступающее лучшим образчикам «бумажной» литературы. Однажды начав читать, оторваться уже реально сложно. Киноко Насу показал себя настоящим мастером, причем, мастером, фанатично влюбленным в свое дело. Никто другой просто не смог бы выдать более 6000 (!!!) страниц текста, причем текста чрезвычайно интересного, от которого не тянет спать. Скорее наоборот, испытываешь глухое недовольство, когда все заканчивается. И это учитывая, что в финальный релиз попало далеко не все, что изначально планировалось. В частности, не осилили ветку Юмизуки Сацки (Саччин), в результате чего бедолага по сей день служит постоянным объектом для шуток как со стороны разработчиков, так и со стороны фанатов. Впрочем, в некотором будущем нам обещают римейк, где, помимо улучшенных рисунка и музыки, обещают восполнить и этот досадный пробел.

Так про что же оно? Ну, в действительности истории аж две, и они достаточно независимы, пересекаясь, в основном, в начале, на личности главного героя, не совсем обыкновенного японского школьника Тоно Шики. В детстве пацан попал в автокатастрофу, в результате которой стал видеть, ни больше, ни меньше, а потенциальную смерть любого живого существа. И неживого тоже. Короче, Шики теперь способен «убить» вообще все, что видит и до чего способен дотянуться хотя бы зубочисткой. Хотя обычно предпочитает перочинный ножик. Нет, конечно же, он не убивает всех подряд (вообще никого не убивает, на самом деле), но железку с собой все-таки носит... видимо, на всякий случай, мало ли как оно обернется.

Впрочем, у внезапно привалившего «счастья» оказалась и обратная сторона. Постоянные и никак не контролируемые обмороки, которые, в отличие от новой способности, серьезно повлияли на его жизнь. Дело в том, что папа — серьезный финансовый бонза, увидев такое дело, немедленно вынес диагноз «не годен» и моментально лишил отпрыска наследства, передав всё младшей дочери, Акихе. А попутно выкинул несостоявшегося преемника из дома, отправив жить к дальним родственникам, дабы не мозолил глаза и вообще не накалял обстановку. Вот так и жил Шики: в чужой семье, от приступа к приступу, не то, чтобы откровенно ненавидя, но все же с изрядной прохладцей относясь к семье родной.

В которую однажды пришлось вернуться. Оказалось, что далеко не все поддерживали отцовское решение: буквально на следующий день после его смерти, став полновластной хозяйкой, Акиха в не терпящей возражения форме потребовала обожаемого братца обратно. А вскоре после возвращения в старый новый дом и случилось это. Нет, вовсе не то, о чем вы, хентайщики, подумали. То будет на более поздних этапах игры. Просто Шики, возвращаясь из школы увидел в толпе очень красивую девушку и... испытал неодолимое желание ее убить. И убил, что характерно. А на следующий день встретил ее снова...

Где-то примерно здесь и начинается основная развилка, делящая сюжет на две части: основную, где главные героини Арквейд и Сиель, и не менее основную про семью Тоно (Акиха и служанки-близнецы, Хисуи и Кохаку). Обе ветки, естественно, дополняют друг друга, так что для получения полной картины придется пройти все. А картина, как уже говорилось, тут знатная. Сюжет закручивается в такие узлы, что только успеваешь ронять челюсть, проработка мира и персонажей просто потрясающая. Многочисленные отступления, пояснения, интермедии и прочая, и прочая. Огромное количество ветвлений. Причем, многие из них ведут, натурально, к смерти персонажа. Впрочем, огорчаться этому факту не стоит. Сиель-сенсей популярно объяснит, где игрок лопухнулся и что надо делать дальше. Кстати, читать это ничуть не менее интересно, чем основной сюжет, так что у многих наверняка разовьется синдром самоубийцы, дабы посетить все посмертные уроки. Тут главное — не забыть, что в реальной жизни сохраняться нельзя.

И за всем этим великолепием как-то теряется, мягко говоря, непримечательная музыка, отсутствие озвучки и невзрачная картинка. Хотя, наверное, по поводу картинки я все-таки погорячился. Если задники действительно не стоят доброго слова (это просто фотографии, сильно заблюренные в графическом редакторе), а хентайные картинки вообще присутствуют только для галочки, то персонажи в действительности получились очень яркие, с одной стороны вроде неказистые, а с другой — очень живые. Киноко-сан подобрал себе достойного напарника.

В общем и целом вывод однозначен: ИГРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Причем играть, даже если картинка поначалу вызывает отторжение. Поверьте, это быстро пройдет.

(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! Copyright © Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)

ДРУЗЬЯ АниМага:
п»ї