АниМаг Журнал Онлайн 2010: Восточное Кино: Shinobi – Heart Under Blade – Луч света
Shinobi Heart Under Blade / Луч света Режиссер: Шимояма Тен / Тип: полнометражный фильм () / Страна: Япония / Жанр: нидзя-фэнтези / Год выпуска: 2006
В ролях: Накама Юки, Одагири Джо и др.
 
ВИДЕОМАТЕРИАЛ:

Вера моя в коммерческий японский кинематограф была серьезно подорвана с тех самых пор, как он стал цветным. Все, что не попадало в категорию авторского кино или разухабистого трэша, на поверку почему-то оказывалось редкостной лабудой. Как правило – лабудой с элементами трэша. Свет в оконце, однако, забрезжил, когда кто-то там среди верховных ками, ответственных за культурное наследие Ямато, решил, что пора завязывать с Годзиллой и маленькими мертвыми девочками, и возвращаться к истокам. То есть историческим боевикам. А поскольку всем известно, что лучшие фильмы про самураев сняты были еще черно-белыми, и на этом поприще боле ничего не светит, то настало время внести в жанр свежую струю. За образцами ходить далеко не понадобилось – аниме-индустрия чай не первый год развивается. И если поскрести по сусекам, то у нам там, пожалуй, на пару-тройку реальных блокбастеров наберется. А какой у нас первый по популярности после собственно самураев исторический бренд? Правильно – ниндзя. Они же шиноби.

«Shinobi» Шимоямы Тена откровенно дает прикурить практически любому другому фильму «про ниндзя» в эпоху до, да и после уступит разве что откровенно китчевому «Goemon»,о котором как-нибудь в следующий раз. Рецепт успеха оказался относительно прост – берем за основу популярное произведение, приставляем к нему приличного режиссера и отсыпаем энное количество бабла, столько, чтобы как минимум гонконгским собратьям в глаза смотреть не стыдно было. И заметьте – ключевое слово здесь не «бабло», а «режиссер». А автор первоисточника нам с вами хорошо известен – это Ямада Футаро, собаку съевший на ниндзя-эпиках. По положенному в основу фильма роману «Kouga Ninpouchou» также снят один из тех сериалов, что легко оправдывают в моих глазах существование в природе студии Gonzo - «Basilisk». Адаптировал сюжет «Kouga Ninpouchou» для широкого экрана Хирата Кенья, сценарист не самого провального фантастического боевика «Returner».

Итак, за сюжет можно не волноваться. Сёгун Токугава Иэясу, железной рукой наведший окончательный порядок в Японии, решил избавиться от последних очагов беспокойства – закаленных в многолетней вражде кланов ниндзя Кога и Ига. Взывать к миру между ними бесполезно, отлавливать и мочить поштучно хлопотно, так что Иэясу просто повелел отобрать из каждого клана по пять лучших бойцов и устроил между ними турнир. Кто дойдет из своей деревни живым до столицы – тот, значит, и царь горы.

Однако одержимость вендеттой она, как правило, до добра не доводит, а потому верхушки обоих кланов совершенно упустили из виду истинную подоплеку событий - пока лучшие шиноби с увлечением мутузят друг друга, хитрый Иэясу измыслил под корень вырезать оставшиеся беззащитными деревни Кога и Ига. Теперь добавим сюда почти шекспировскую историю любви между лидерами соперников Геносуке и Обуро, густо все это приправим магией и зрелищным экшеном, и основа для вполне себе блокбастера готова. Главное заготовку не испортить и всяких-разных многочисленных японских духовных собратьев г-на Уеболла к ней не подпускать.

Что, к счастью, и было сделано.

Шимояма с технической реализацией сюжета справился на «отлично». На экране оный развивается плавно, без провалов. Актерская игра реально впечатляет. Никаких перегибов в эмоциях. Никаких попыток изобразить неестественные для кино манеры и мимику анимешных героев, чем частенько грешат японские актеры. Если отбросить фэнтезийный элемент, то легко представить, что перед нами серьезная историческая драма. Сказать, что подбор актеров проведен удачно, это серьезно недооценить тех, кто отвечал за кастинг. Попадание в образ у всех стопроцентное, начиная от Одагири Джо в роли Геноске и заканчивая Китамуро Казуо, сыгравшего Токугаву Иэясу. Об исторической достоверности персонажей говорить, конечно, глупо, однако для этнического фэнтези они подходят идеально.

«Shinobi» также не стесняется демонстрировать зрителю качественный экшен вполне на уровне лучших гонконгских боевиков. Вся положенная атрибутика на месте – прыжки выше крыш, полеты, красочные и эффектные спецприемы. Компьютерная графика в «Shinobi» звезд с неба не хватает, однако ее использование резко повышает динамику и зрелищность схваток, доводя их до анимешных стандартов. Не лишним будет поблагодарить оператора, умело играющегося с ракурсами, особенно за божественно красивые горные пейзажи, снятые с высоты птичьего полета. Сопровождающиеся завораживающим саундтреком Ивасиро Таро кадры с открывающими титрами, когда камера пролетает над горами, стали одним из самых запоминающихся моментов в фильме.

Петь хвалебные песни «Shinobi» можно долго, однако его, как в старинной русской поговорке говорится, лучше один раз увидеть самому, чем слушать, как рецензент фонтанирует восторженными слюнями. Это серьезное, взрослое кино, которое хочется пересмотреть еще не раз, абсолютно лишенное симптомов типично японской болезни под названием «в кинорежиссеры идут только неудачники, не состоявшиеся в аниме». Фильм получился однозначно сильным и к просмотру строго обязательным, особенно если аниме вроде «Basilisk» или «Ninja Scroll» - это ваше все. Разочарованными не останетесь, гарантирую.

(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! Copyright © Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)

ДРУЗЬЯ АниМага:
п»ї