АниМаг Журнал Онлайн 2010: Лицензия в России: Манга: Крысолов (Pied Piper)
Крысолов Pied Piper Мангака: Асада Торао
Количество томов: 6
Издательство в России: Палма Пресс
Жанр: драма, ужасы, сэйнэн
 

Практически в любом искусстве есть категория, которую я для себя характеризую как «интересно, но непонятно». Это, например, фильмы Линча или картины Дали. В аниме и манге такого добра тоже пруд пруди, причем если одни считают, что какая-то вещь - муть, то другие одни кристально ясно видят в ней глубокий смысл. С «Крысоловом» Асады Торао сладить сложней. Здесь вроде все должно быть понятно, да только подается сюжет так, что сам черт в нем ногу сломит. Ну не ищет автор простых путей, хоть ты тресни.

По этой причине даже краткий пересказ сюжета манги превращается в головоломку, причем не столько для читателя этих строк, сколько для их автора. Башка реально пухнет от попыток справиться то ли с гениальным безумием Асады, то ли с его циничным пренебрежением к читателю. Прочитав выпущенные уже два тома манги, я до сих пор так и не разобрался, что такое Патруль 357 и как сюжет с вязан с рассылками приказов об убийстве на телефоны рядовых японских школьников. С уверенностью можно сказать лишь одно – главный герой, готичного вида вьюнош по имени Нацухико когда-то основал банду под названием Патруль 327. Потом куда-то запропал, а когда вернулся, то обнаружил, что дело дрянь. По городу шляется толпа школоты, одержимая манией убийства, Патруль 357 едва справляется с ней (по какой-то извращенной логикие эти парни поставили перед собой цель мочить телефонных зомби), а на друзей Нацухико открыл охоту какой-то псих, который общается с окружающими исключительно текстами на мобильнике. Мало того, у самого Нацу крыша слегка подтекает, и ему всюду мерещатся гигантские муравьи, а спит он дома в шкафу, обмотавшись ремнями, что твой маркиз де Сад.

Если ничего из вышеизложенного вы не поняли, не расстраивайтесь – при прочтении оригинала ситуация не улучшится. Как я уже говорил, либо Асада безумный гений, то ли на редкость наплевательски относится к читателю. События в манге выбрасываются кусками, порой лишенными связи друг с другом. Только что Нацухико беседовал с молодой журналисткой Дзюн, как вдруг на полуслове все обрывается и действие переключается на безумного панка Найлона, лупцующего толпу школьников в кафе. И так – постоянно. Переходы столь неожиданны и непредсказуемы, что уже после первого десятка страниц запутаться немудрено – все приходится перечитывать по два-три раза, чтобы мозаика сложилась. Во втором томе ситуация со связностью чуть лучше, но подоплеки событий он нисколько не проясняет, потому что действие переносится Гонконг, где также орудуют молодежные банды, и друзья Нацухико влипают в очередную переделку. Так что ждем очередного тома.

А стоит ли его, очередной том, ждать? На мой взгляд да, ибо есть что-то в «Крысолове» что-то на редкость притягательное, что заставляет продираться через авторские выверты снова и снова. Что-то завораживающее и раскрывающееся не с первого взгляда, как скомбинированные на компьютере узоры, в которых запрятана трехмерная картинка. И проявляется она далеко не сразу.

«Крысолов» заслуживает внимания как минимум как произведение анимешного авангарда. У автора уж очень необычная манера работы с изображением – он применяет приемы, характерные для кино вроде размытие переднего плана, пикселизацию (типа как в документалистике, когда скрывают лица), использование обработанных фотографий, да и вообще обращается с изображением как ему вздумается, всяческим образом демонстрируя, что плевать хотел на общепринятые нормы и правила. И это притом, что рисует-то Асада прекрасно. У него почти фотографическая техника изображения персонажей, он прекрасно умеет передать движение и построить композицию в кадре. Рисунок получается контрастным, не обремененным излишком деталей, и чем-то похожий на работы западных комиксистов. Не зря же Саша Рау, главный редактор «Палма Пресс», признается в любви к «Крысолову» как к произведению искусства.

Издана манга более чем прилично. Кроваво-красная суперобложка первого тома шокирует портретом Нацухико с вырезанным на руках названием книги. Супер второго тома вполне может порадовать яойщиков. К тому, что находится под обложкой, претензий нет. Хорошая бумага, хорошая печать, крепкая склейка. Манга не отзеркалена, отретуширована только самую малость, а шрифты порой столь же необычны, как и сама манга. Видно, что ее действительно издавали люди, которым она очень нравится.

Итого: Вещь, безусловно, на любителя. Возможно, как и в случае с некоторыми произведениями искусства, «Крысолова» не стоит силиться охватить умом, а надо просто попытаться насладиться процессом.

(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! Copyright © Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)

ДРУЗЬЯ АниМага:
п»ї