АниМаг Журнал Онлайн 2010: Аниме Обзор: Mononoke TV
Mononoke Mononoke TV Режиссёр: Кендзи Накамура
Формат: ТВ
Количество серий: 12
Студия: Toei Animation
Год выпуска: 2007
 
ВИДЕОМАТЕРИАЛ:

С кошки все началось, кошкой все и закончится. Эти существа, живущие рядом с нами, чутко бдящие свою тайну, видят невидимое, чувствуют будущее, способны лечить и всегда гуляют сами по себе. Чем-то они похожи на главного героя сериала – Аптекаря, во всяком случае, между ними, несомненно, есть родство.

Если с самого начала, то - новелла «Bakeneko» оказалась самой сильной и запоминающейся в цикле «Ayakashi - Samurai Horror Tales». Неудивительно, что команда аниматоров решила развить успех и продолжить историю. Вот только продолжение получилось не совсем таким, каким его ожидали зрители. Нет, ни к графике, ни к анимации, ни к сюжету, никаких претензий нет: все на высочайшем уровне.

Но поклонники «Bakeneko» так и не узнали ничего о прошлом Аптекаря, о том, как он стал экзорсцистом. С другой стороны, «Mononoke» - бенефис главного героя: Аптекарь предстает перед зрителем то сострадательным, то безжалостным, то вредным, то обвиняющим…. В каждой из пяти историй цикла Аптекарь оказывается в новой ипостаси.

Каждый раз он – «ангел-истребитель» демонов, но и еще кто-то больший – врачеватель душевных ран. И хоть его лекарства подчас очень горьки, они неизменно приносят облегчение.

Терпеливый слушатель, только и ждущий, когда откроются заветные ножны и станет ясно, что стоит за «формой, сутью и желанием», Аптекарь, тем не менее, не является только чистым инструментом борьбы с мононоке, демонами, овладевшими человеческой душой. Он может сглупить и проиграть слабой женщине, как в «Child of the Tatami Room», может жестко, как следователь, «дожимать» монаха в «Sea Monster», добиваясь правдивого признания, может, расчувствовавшись, даже предотвратить преступление, как в «Nopperabou». И он не боится обнажить свой страх. С другой стороны, его бесстрастность, подчас, доводит окружающих до исступления. Каждый раз он – разный, каждый раз – неизменен. Методы разнятся, а результат – один: поразить магическим мечом мононоке, освободить заблудшую душу от злых чар.

Даже графически показано, что именно Аптекарь – главный и самый важный персонаж, вокруг него крутится мир, именно он – весы, отмеряющие степень вины каждого, и, когда их чашки тихо качаются, мир замирает. Заметьте – собственно динамика, развертка действия, движения начинаются, только когда Аптекарь начинает свой обряд изгнания. Только в эти минуты время, застывшее в медитативном «аргумент – контраргумент», начинает бешено виться, и – ах! Краткий миг борьбы – все завершено. Хотя, на самом деле это очень внешнее, основная, самая главная борьба ведется во время этих медленных рассказов, как герои «дошли до жизни такой», почему поступили так, а не иначе.

Эти истории очень японские, здесь не оперируют такими христианскими категориями, к которым часто прибегаем мы – смирение и прощение, нет, здесь только – понимание.

И потому, как ни выбивается из ряда последняя новелла «Bakeneko», совершенно ясно, зачем она нужна. Люди во все времена наступают на одни и те же грабли, ими владеют страсти, они слабы и глупы. Потому, просто необходим падший ангел, которому все-таки не чуждо человеческое, который может придти, понять и избавить от груза, давящего на сердце и мешающего свободно дышать.

Итог: смотреть и наслаждаться. Очаровываться изумительной текстурной графикой, странными образами и чудными метафорами, выраженными визуально. Получать удовольствие от музыки, подчас, весьма неожиданной. Наслаждаться стройными, медленными историями, в которых нет логических провалов, зато есть мораль. Восхищаться Аптекарем, его бесстрастностью, безжалостностью и человечностью.

P.S. Есть распространенная версия, что режиссер Кендзи Накамура и его бессменный товарищ художник-аниматор Курахаси Такаси при создании Аптекаря вдохновлялись образом довольно известно японского средневекового актера Мизуки Татсуносуке.

Жил он в 17 веке, играл в театре кабуки женские роли. Именно он ввел в моду лиловый платок. В то время мужчины-актеры, игравшие женские роли в спектаклях, прикрывали свои лбы, выбритые на мужской манер, платками.

На гравюре Еситоси Мизуки Тотсуносуке изображен как раз в лиловом платке, ярком кимоно, с катаной, торчащей из-за женского пояса оби.

(c) АниМаг основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! Copyright © Герасимов "Saotome" Алексей (admin@animemagazine.ru)

ДРУЗЬЯ АниМага:


Evangelion only

Kranken Haus. Online anime-magazine.
Лук ФРИ! - Цифровой журнал XXI века!