СКРИНШОТЫ:

АНИМЕ ОБЗОР > Valkyria Chronicles / Senjou no Valkyria: Valkyria Chronicles / Хроники Валькирии

В альтернативной реальности, напоминающей Европу перед Второй Мировой, огромная, погрязшая в подковёрных интригах Империя решает решить все свои проблемы старым как мир способом – «Маленькой победоносной войной». Расширение на запад проходит повсеместно, но в небольшой стране Галлии развернулось самое масштабное противостояние, потому что орешек для имперской военной машины оказался необычайно крепок благодаря храбрым бойцам галлийского ополчения и их стремлению защитить свою родину любой ценой. И для вчерашнего натуралиста-выпускника Галлийского Университета Рангриза, а ныне командира 7-го отряда Галлийского ополчения лейтенанта Велкина Гюнтера, его сестры-даркийки Исары и сержанта ополчения города Брулля Алиссии Мелькиотт, вынужденных бежать из родного города, захваченного при первом наступлении Имперских войск, наступает пора встать на защиту родной страны в надежде спасти её от порабощения тщеславным Максимилианом Рангрейвом, наследным принцем Империи, желающим использовать Галлию как плацдарм при завоевании имперского трона…

Самое главное, что сразу стоит обозначить касательно этой работы - сериал снят по мотивом вышедшей эксклюзивно для PS3 одноимённой тактической игры, являвшейся в своё время не только чуть ли не единственным действительно интересным эксклюзивом для этой игровой платформы, но и продемонстрировавшей целый ворох инноваций в самых разных областях – от геймплея до уникального визуального ряда, делавшего игру похожей на нарисованный карандашом очень качественный мультфильм. Естественно, на волне популярности «Хроник…» было решено сделать аниме-адаптацию, благо сама игра, несмотря на европейский антураж, изобиловала классическими для аниме приёмами, героями, сюжетными ходами и даже стилем повествования. И вот 26-ти серийный сериал увидел свет.

Самой сильной стороной сериала, безусловно, является его графическая составляющая. Уникальная атмосфера игры за счёт сохранённых в аниме приёмов оказалась передана полностью, да и сама по себе эта нарочитая небрежность карандашных теней (лучше посмотрите на скриншоты – словами всё равно не передать) на экране выглядит не просто на удивление красиво, но и очень органично сплавляет элементы трёхмерной компьютерной графики (а практически каждый танк тут именно такой) с классической двухмерной рисовкой героев и задников. Поединки танка «Эдельвейс» - поначалу главного «секретного оружия» Велкина и его отряда – с танками противника в городе, пустыне, безжизненных равнинах и прочая и прочая являют собой безусловный пир для глаз и музыку для ушей (уши также могут насладиться не менее великолепным музыкальным сопровождением, кое-где пришедшем прямиком из игры). Классическая анимешная рисовка героев конечно впечатляет куда меньше, но в основном потому, что сама стилистика первоисточника в этом плане звёзд с неба решила не хватать и рожицы сделала как раз наианимешнейшими, с большими глазами, в меру безумными причёсками, всяческими атрибутами вроде ахоге и чёлки, закрывающей один глаз. Тут в глаза бросается только качество этой рисовки и всё та же карандашная ретушь, что, конечно, тоже неплохо.

Что хуже, сюжет перекочевал из игры в сериал с практически минимальными изменениями, а в игре он… ну, скажем так, не блещет. Нет, неожиданные ходы и проработанная (хоть и весьма предсказуемая) лавстори конечно присуствуют и драгоценный зритель, я уверен, найдёт где пустить слезу, но всё же сюжет простоват. Всё противостояние строится на описанных давным-давно штампах JRPG – большие империи всегда плохие, сильные и хотят всех поработить, маленькие королевства всегда хорошие, миролюбивые и слабые, но внезапно обладают невиданным секретным оружием. Не спасает ситуацию и обилие знакомых каждому ходов в духе «неожиданно холодная и преданная прекрасная помощница Главного Злодея вдруг оказывается не такой уж плохой, а на стороне зла лишь потому что беззаветно (и безответно) в Главного Злодея влюблена», «внезапно злобный вражеский генерал, не ценящий ни своих ни чужих оказывается сторонником и ревнителем своей версии Бусидо» или «бесшабашный вояка вдруг отказывается выполнять приказы Злодея потому что увидел всю глубину его жажды власти» . Правда, справедливости ради надо сказать, что с одной стороны скорее всего слишком уж переиначивать сюжет не позволила Sega (чтобы будущие продолжения не начинались с разных отправных точек), а с другой в части боёв и тактики (и даже кое-каких спорных сюжетных решений оригинала) аниматоры на редкость качественно углубили характеры героев и проработали поведение в бою соответственно этим самым характерам, так что впадение в когнитивный диссонанс, свойственное фанатам Devil May Cry, увидевшим, во что превратили их любимого демона в адаптации, поклонникам «оригинальной» Valkyrie Chronicles не грозит.

Рядом с простоватостью сюжета проходит и примитивность героев – ярких лиц в этом аниме, к сожалению, нет совсем, по всё той же причине отсутствия их в первоисточнике. Зато вот классические и набившие оскомину штампы в стиле «парень, не любящий сражаться, но горящий желанием защитить свою родину», «цундере, не способная признаться в своих чувствах» (таких тут, кстати, не одна и не две), «страшный снаружи, но добрый внутри здоровяк» и «стеснительная наследница богатых родителей» встречают зрителя уже с первым появлением на экране всех членов 7-го отряда, в дальнейшем обрастая не менее затасканными «подлыми министрами», «трусливыми генералами», «бесшабашными с виду, но весьма проницательными вояками» и прочими типажами. Конечно, и в Код Гиассе (кстати, любителей последнего ждёт приятный сюрприз, как только они услышат сейю Максимилиана) и в Призраке в Доспехах и в чём угодно другом штампов встречается обычно немало, но в любом заметном произведении всё-таки есть свой Лелуш или Кусанаги, вокруг которых танцует остальная труппа, оттеняя или подчёркивая их черты. А здесь на такую роль годится разве что Сильверия (потому что femme fatale из моды, как известно, не выходят никогда, а уж если белые волосы, большие достоинства и умение рубить пули мечом и отбивать танковые снаряды щитом присутствуют, то вообще) да танк Эдельвейс – уж больно он, зараза, красив и брутален.

Кстати, к слову об Эдельвейсе да и вообще экшене как таковом – не ждите от Валькирии реализма, ибо несмотря на сеттинг всё сделано по канонам боевика – снайпер не может попасть в лежачую героиню, а та снимает его очередью от бедра, оружие перезаряжают по большим праздникам, а танки даже не пытаются делать вид, что подчиняют свою стрельбу и движение законам физики. Ну и, конечно, обязательные вундервафли в стиле тех самых Валькирий и кое-чего другого прилагаются.

Тем не менее, если вы вдруг сочли, что сериал совсем простой и недостоин внимания, это не так. Пусть форма и превалирует здесь над содержанием, и внешняя красота призвана смягчить внутреннюю примитивность, в целом работа получилась зрелищной, насыщенной и без явных провисаний сюжета. Качественной в общем, хоть и не лишённый недостатков. Так что если хотите посмотреть «что-нибудь про войну в антураже начала прошлого века» или просто насладиться симпатичным боевиком – не проходите мимо. Смотреть МОЖНО.


Обзоры/Комментарии читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Реклама:




Наши Друзья: