ЛИЦЕНЗИЯ В РОССИИ: Сделано на небесах (Made In Heaven)

Есть такое расхожее выражение – гибрид бульдога с носорогом. Так, обычно, говорят, когда кто-то пытается слить воедино две вещи, плохо поддающиеся совмещению. Мешать мелодраму с научной фантастикой – дело вообще гиблое, ибо что-то одно обязательно возьмет верх. И ладно бы один жанр просто брал бы верх, но нет, тот самый второй, вроде бы задавленный доминантой, элемент тандема все равно так изуродует результат, что хоть плачь. "Сделано на небесах" Ами Сакурай и Юкари Ясики – типичный тому пример.

Главному герою манги, Кадземити, не сильно повезло в жизни – из случайной схватки между ним и грузовиком, победителем вышел грузовик. То, что осталось от парня, соскребли с асфальта и разместили в искусственном теле, созданном корпорацией "Виста". Эксперимент оказался удачным лишь наполовину – жизнь Кадземити спасли, но новое тело лишило его способности ощущать окружающий мир. Дуновение ветра, поцелуй девушки, оргазм, боль от разбитых в драке костяшек пальцев – все это осталось в прошлом. Впрочем, будущего у Каземити тоже не предвидится – срок работы кибернетического сердца весьма ограничен. По прошествии нескольких лет такой жизни парень и сам стал мало отличаться от машины. Все превратилось в сплошную имитацию. Имитация разговоров, имитация дружбы, имитация секса...

Стоило ли ради этого Кадземити возвращаться к жизни? В день когда, он задумался над этим вопросом, Кадземити встретил ее. Юри. Девушку, которая неожиданно разорвала пелену безразличия души, скрытой в куколке искусственной оболочки. Но вместе с любовью в жизнь Кадземити ворвалось новое чувство, то, которое он не испытывал с того дня, когда ему пришлось взглянуть в безразличное зеркало лобового стекла стремительно приближающегося грузовика. Это страх. Страх, что Юри узнает, что он на самом деле не человек...

Притормози Ами Сакурай свою безудержную женскую фантазию в этом месте, вам бы не пришлось читать все нижеследующее. Увы, этого не произошло и дальше все становится ну очень плохо.

Главная проблема "Сделано на небесах" заключается в том, что Сакурай слишком уж рвется нагнать сочувствия к героям. В результате в первом томе она наворотила столько, что получилась очень плохая мыльная опера, из разряда тех, над которыми принято издеваться в КВН. Смешались, как писал классик, в кучу кони, люди... Большая Злобная Корпорация, тянущая загребущие ручки к чистым чувствам подопытного, негодяйский продажный отчим, мама-детоубийца, похотливый гомик-друг, которому Кадземити так и не дал, похотливый гомик-ученый, которому Кадземити все-таки дал, некачественная китайская батарейка вместо сердца, при взрыве отставляющая от главного героя один тапок... Уже на середине тома мытарства Кадземити начинают напоминать фигово срежиссированный фарс. Ограничься Сакурай в сюжете непростыми отношениями между Юри и Кадземити, который может умереть со дня на день, из манги вышла бы приличная молодежная драма. Но некоторые люди не знают, когда нужно остановиться... А ведь есть еще и второй том, посвященный попыткам подруги Кадземити разобраться в том, что же все-таки случилось с погибшим бойфрендом, откровенно утомляющий своими бессюжетностью и нелепостью.

Не вызывает особого восторга и техника рисунка Юкари Ясики. Персонажи постоянно теряют где-то черты лица, что иногда смотрится крайне нелепо. Примерно две трети манги – это достаточно крупные планы людей, частенько застывающих в одних и тех же позах. Прорисовка задников, там, где они есть, очень условная. При этом, честно говоря, складывается ощущение, что художник просто слегка подхалтуривал, ибо порой встречаются и более чем приличные кадры. Но, увы, их не хватает, чтобы заставить читателя тратить свое время на изучение рисунка. Ах, Кадземити стоит, а вот он идет... И страница листается за страницей, ведь текста на каждой тоже не густо – на все про все уходит максимум сорок минут.

Манга издана стандартно, в формате, мало отличающемся от ранее выпущенной продукции "Комикс-Арт". Она не отзеркалена, почти не отретуширована (да и нечего особо там было ретушью замазывать – не экшн вроде "Наруто" или "Блич"), текст краями листа нигде не обрезается. Обложка такая кавайненькая, с претензией на оригинальность. На ней Кадземити и Юри стоят в обнимку. Но на первом томе мы видим только лицо Кадземити, на втором – только Юри. Цвета, правда, подобраны какие-то чересчур уж насыщенные. Бонусов нет, если не считать таковыми рекламу и несколько страниц из начала второго тома в первом. Зачем было проделывать такую же штуку со вторым и помещать там начало первого тома – решительно непонятно.

Итого: Слезодавилка для девачкофф, застрявших в нежном романтическом возрасте. Бессмысленная и беспощадная.


Комментарии: