СКРИНШОТЫ:

АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > Trapeze / Kuchu Buranko

Оригинальность имеет много общего с обетом молчания, суровым испытанием силы воли, о котором хвастливо не потреплешься. «Вы слышите, как знатно я молчу, хо-хо!» Еще оригинальность похожа на будильник, ненароком переведенный на десять минут вперед, отчего вдруг перестаешь всюду опаздывать. Дело благое, но даже не пытайтесь поторопить часы нарочно – праздный ум не забудет напомнить, что стрелки спешат, сведя эффект на нет. Наконец, она совсем как брошенный за окно яблочный огрызок, неприметно пробившийся изящным деревцем. Иными словами, оригинальность достигается чем угодно, но только не стремлением к оригинальности. Работает принцип «и пусть правая рука не знает, что творит левая».

Да, я малость не в восторге от концепции цикла Noitamina, от самого названия, орущего, что у нас – не как у них. Ибо не слишком-то правдиво, помнится, Жуй-и-Сей, Кондитерская Тыква, Макулатурные Войны и проч. благоухали свежестью полусгнившего трупа, таким новаторством, такой неповторимостью пёрло от них. Почти пять лет в трансляции показали, что ничем, кроме упора на женскую аудиторию, кроме удушливых миазмов махрового седзе Нойтамина не выделяется, течет себе, как текут и остальные: то успехи, то провалы. Но пафосу, пафосу…

Трапеция нисколько не изменяет повадкам серии. Лишенная всяческой скромности, кадр за кадром щеголяет она своим франтовским одеянием. И знаете, наглое бахвальство ей к лицу. Пускай местное великолепие лишено особого смысла и живет ради самого себя, пускай вертится замкнутый круг красоты, созданной ради красоты, пускай взор блуждает радужной лентой Мёбиуса – большего и не надо. Усеянные осколками кислотного спектра, кочующие между минимализмом и диковинным изобилием задники, химеры, сшитые из кусков живой съемки и анимации, диковинный зверь ротоскопии в действии, плоские тени статистов и реалистично прорисованные персонажи, перебегающие из второго измерения в третье… Команда аниматоров выдала изобильное роскошество и роскошное изобилие дивных рисунков. Не будь в Куче Баранок сюжета, никто и не заметил бы – это аниме выедет на одной только графике.

А сюжета и нет. Трапеция похожа на прелестную, но безмозглую пышногрудую блондинку – вы что, всерьез собрались с ней о чем-то толковать? Я утрирую, но литературный фундамент сценария так и крошится под весом визуальной составляющей. Сериал включает в себя одиннадцать отдельных историй, объединенных одним лишь триединым псиатром Ичиро Ирабу, меняющим облик в зависимости от настроения, да его помощницей-медсестричкой Маюми, наделенной любовью к уколам и вызывающей одежде. А, еще герой одной серии может промелькнуть на втором плане другой, но в целом, эпизоды не связаны друг с другом, хотя и происходят примерно в одно и то же время, в конце декабря. Действо движется по схеме «новая серия – новый пациент – новая болезнь», каким-то чудом разрешаемая не больно воодушевленными усилиями доктора. Истории простенькие, слегка наивные, порой даже милые, но до буйнопомешанной вычурности картинки им далеко. Диссонанс получается.

Проскользнул музыкальный термин, значит и о звуке можно вспомнить. Но что-то в голову ничего не лезет, был он там или нет – едва ль не загадка века. Видать, такой хороший, что аж не запомнился. Зато сейю прилично трудятся. И живые актеры, редчайшее для аниме явление, играют неплохо, единственно, мне совершенно не нравится медсестра, а она, в основном, «живьем» на экране высвечивается. Что-то она совсем как кукла, а может это нарочно, не поймешь. В любом случае, не впечатляет.

Было бы здорово окрестить Трапецию шедевром, а не получается, сериал вышел добротным, но однобоким. Глядеть – весело, обдумывать – не очень. Опять же, стиль шикарен, но какого-то первопроходства, какой-то инновации в нем не наличествует – закономерное развитие идей «Аякаши» и «Мононоке», работ того же режиссера, так же крутившихся в цикле Нойтамина. Плюс, всякие arte-овахи именно так и снимают. Оттого и пожурили мы на старте здешнюю оригинальность, она ведь как бы козырь сериала. Честно, лично мне Kuchu Buranko понравилась, но гениальной гениальностью ее не окрестишь, поводов мало. Впрочем, грех не полюбоваться отличной картинкой Трапеции, а потому смотреть можно. Ибо лепота.


Обзоры/Комментарии читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Реклама:




Наши Друзья: