МАНГА ОБЗОР: Dogs: Bullets & Carnage

Четыре года спустя Мива Сироу вернулся к своему удачному проекту «Dogs». Теперь это уже не был сборник разрозненных историй про четырех обитателей бандитского дна города будущего. В «Dogs: Bullets & Carnage» представлена уже развернутая, полная страсти, огня, пуль и крови история столкновения маленькой команды друзей - не друзей с организованным преступным подпольем. Главные роли в продолжении отданы замкнутому альбиносу Хайне и не менее молчаливой и суровой Наото. Бадоу, как обычно, отвечает за черный юмор и комический эффект. Михай появляется уже ближе к развязке, когда наша четверка встречается лицом к лицу с кукловодами из «Подполья».

Зато в продолжении более детально проработаны характеры и история героев, которые в приквеле играли второстепенную роль. Но, по порядку.

Мир дна только на взгляд непосвященного прост: скопище бандитов и бродяг. Внутри него существует строгая иерархия преступных группировок, территорий, на которых действуют банды, четко поделены сферы влияния. Есть и места, куда стараются не соваться ни бандиты, ни воры. К примеру, местная церковь, служащая местом встречи для Хайне и Бадоу, а потом и для остальных героев истории. Именно в церковь Хайне «определил на постой» спасенную им девочку – ангела Нелл. Не настоящего ангела, конечно, а с телом, измененным с помощью генной инженерии. Такие тихие девочки с крыльями за спиной очень ценятся в борделях, от участи стать сексуальной рабыней девочка и была спасена Хайне.

Сам мрачный альбинос в компании с Бадоу разыскивает других похищенных детей, которых местные отморозки продают на черный рынок для опытов или в бордели. Благородные мотивы друзей подпитываются солидным денежным вознаграждением, которое они получают за выполненные задания от священника.

Потихоньку события приходят в движение, связывая судьбы главных героев в плотный узел. Отвязные методы Хайне и любопытство Бадоу расшевелили преступный мир, на нижнем уровне объявляется девочка с катаной, уже известная нам Наото, и кукловоды из «Подполья» решили действовать.

Постепенно выясняется, что каждый герой манги имеет то или иное отношение к «Подполью»: Бадоу и Наото движет желание отомстить за смерть близких, а у Хайне и священника, как оказалось, тоже есть веские причины вести личную войну с «Подпольем». Михай, старый боевик и киллер, единственный не имеющий к этим событиям непосредственного отношения, оказался просто насильно втянут в историю.

Воспоминания Хайне проливают свет на то, чем занимаются в «Подполье», для чего похищают детей и какая участь им грозит. Очень скоро наши герои встречаются с агентами «Подполья» лицом к лицу. А потом – и с одним из главных кукловодов нижнего мира, мисс Фроллинг, выведшей своих модифицированных «псов» на охоту.

В итоге, нашим героям приходится спуститься на самый нижний, тайный уровень городского дна, чтобы решить свои проблемы, как говорится, раз и навсегда.

Рисунок манги по сравнению с приквелом стал более «драйвовым»: практически нет спокойных сцен, все эпизоды наполнены движением. Мива Сироу сделал своей «фирменной» фишкой известный прием «cut-up» - нарезки. Прием этот широко применяется в музыке, кино, литературе. В манге же я лично впервые встречаю, когда «cut-up» применяют так активно. Поясняю: не только сцены не выстраиваются линейно, это в общем-то уже не новый прием, когда эпизод дробят на ключевые моменты и показывают только их для большего напряжения. Но даже внутри этих «отрывков» рисунок дробится. Это как если бы в темной комнате, где происходит драка, начали резко и через неравные промежутки включать и выключать свет. Общий смысл происходящего понятен, но глаза успевают увидеть только малую часть, фрагмент происходящего. Так и в этой манге. В экшен-сценах движения героев не просто не прописываются полностью, а практически читателю показывают только фрагменты движений. Читатель уже сам додумывает остальное, и это, кстати, усиливает эффект включенности и переживания произведения. Такой графический стиль немного сложен для восприятия, приходится быть очень внимательным при чтении манги, но отрицать его несомненное воздействие не могу.

Изменился немного и дизайн героев: Хайне уже не похож на известного героя «Матрицы». Это уже колючий подросток, много переживший, злой и добрый одновременно. Характер его в манге раскрывается постепенно, но он уже точно, несмотря на свои необычные способности, не супермен. Испытывает такие чувства как страх и неуверенность, ненависть и симпатию. Бадоу тоже показан намного глубже. Он кажется намного взрослее и мудрее своих товарищей. Дуракаваляние и шуточки – просто маска. Бадоу отдает себе отчет, с чем связался и поддерживают идею схлестнуться с кукловодами «Подполья» отлично понимая, чем все это может кончиться.

Образ Наото получился очень женственный и противоречивый: она испытывает глубокую обиду и нежность по отношению к приемному отцу. В то же время – отчаяние. Даже странно, что девушка, пребывающая в таком отчаянии, может так хладнокровно сражаться катаной.

Единственный герой, характер которого не претерпел особых изменений, Михай. Самый старый, самый опытный, уже уставший от такой жизни. С другой стороны, в приквеле именно характер Михая был раскрыт наиболее полно.

В манге даже второстепенные герои очень харизматичны: достаточно упомянуть слепого священника, или хлыща Джованни, агента «Подполья».Зато довольно схематично показан мир города будущего и городского дна. Каких-то особых бытовых мелочей, показывающих эпоху, не наблюдается. Все это очень похоже на современный киберпанк.

Читать мангу стоит: сюжет очень динамичный, события происходят с огромной скоростью, так что заскучать не удастся. Наоборот, иногда возникает желание немного притормозить, чтобы разобраться в происходящем. Рисунок тоже очень драйвовый, напряженный, необычный, но красивый.


Комментарии: