АНИМЕ ОБЗОР > Glass Fleet / Garasu no Kantai

Я свидетельством истинным в Духе и в Сыне
   предлагаю вам повесть мою –
   Как подводная лодка в бескрайней пустыне
   Погибала в воздушном бою.

Сергей Калугин - «Das Boot»

Вряд ли ошибусь, если скажу, что в списке нежно любимых Gonzo тем значатся:
1) огромные летающие и стреляющие штуковины
2) роскошные и просто странные костюмы (здесь их переплюнут разве что CLAMP).
3) пафос «истиной аристократии».
   Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть самые известные и характерные произведения студии, например Last Exile, Trinity Blood и Hellsing.
   Это я к тому, что, судя по всему, «Стеклянный флот» Gonzo снимали исключительно для собственного удовольствия. По тому, что Garasu no Kantai целиком состоит из больших летающих и стреляющих штуковин, совершенно безумных костюмов и аристократического пафоса. Что же заставило Satelight принять участие во всем этом, автору сих строк неведомо.
   Сериал приводит в полную растерянность сразу же, с опеннинга. «Я же собирался космическую оперу посмотреть, а это какой-то яой с тремя бисененами!» - восклицает неподготовленный зритель. Держись, зритель, то ли еще будет! В смысле – и яой тоже будет, но поклонник научной фантастики рискует до него не дожить, схлопотав инфаркт где-то к середине первой серии.
   Честно говоря, я долго пытался подобрать слова, чтобы описать тот полет фантазии, в который отправились авторы вселенной Garasu no Kantai. Но все же, никакой иной фразой чем «Боже, что они курили?!» происходящее на экране описать не получится.
   В том мире люди живут на летающих в космосе островах, а над ними висит некий физический феномен называемый Черный крест. Единственная фигурирующая в сериале планета считается проклятой. Причем, здешний космос – неправильный: в нем есть воздух. А может и нет. Во всяком случае, космос здесь бывает самых разных цветов, в нем есть ветер, можно повстречаться с гигантским смерчем и никто никогда не носит скафандры. И при этом, в одной серий, персонажа при разгерметизации уносит в космос в лучших традициях жесткой научной фантастики.

Технологии и быт в этом мире – бессмысленный и беспощадный микс всех эпох от средневековья до первой половины двадцатого века. Корабли летают непонятно на каком принципе, но воюют как броненосцы времен русско-японской воины (Да, порох или что-то похожее. Да, в космосе. Нет, про то, что в космосе каждый такой выстрел будет отбрасывать стреляющего, авторы не в курсе). При этом, в качестве персонального оружия можно увидеть только всевозможные мечи, алебарды и скорострельные арбалеты, принцип действия которых остается не меньшей загадкой, чем местный зеленовато-сиреневый космос. А сообщения, приходящие на корабль, бортовые самописцы выдают в виде перфоленты.

Пожалуй, квинтэссенция всего этого безумия - эпизод из первой серии, когда Мишель едет к своему кораблю по длинному висящему в пустоте мосту в карете, запряженной парой лошадей.
   Так что когда на экране появляется корабль из стекла, этому уже нисколько не удивляешься.

Если отключить на время просмотра здравый смысл и не обращать внимание на странности мира Garasu no Kantai, то сериал окажется обычной добротной космооперой. Есть три героя: узурпатор Ветти Лунарду Сфорца, с нетрадиционной расцветкой глаз и нетрадиционными пристрастиями, лидер повстанцев Мишель Вольбан, и Клео, наследник погибшей королевской семьи, владелец неуязвимого стеклянного корабля и пират.
   Мишель и Клео довольно типично приключаются. Обычный комплект: сражения кораблей, дуэли на мечах, пророчества, благородное прошлое. А вот линия Ветти отдана на откуп любителям (скорее любительницам) высоких чувств и сложных взаимоотношений в духе «А и B любят C, C пылает страстью к D, а D с удовольствием поубивал бы всех вышеперечисленных». Да, тут и будет обещанный яой. К сожалению поклонников жанра и к счастью для всех остальных, его тут мало и общее впечатление он не портит.
   Что касается рисовки – она не менее спорна и сомнительна, чем мир «Стеклянного флота». Нарисованные на компьютере флоты особых претензий не вызывает. А вот персонажи сделаны в не типичной для аниме манере, как-то нарочито грубо. Хотя на размер бюджета сериал явно не жалуется.

В целом, сериал вполне интересен и его просмотр - не самая бессмысленная трата времени. Безумный мир – это, скорее, большой плюс сериала. Поскольку выделяет его из рядов космических опер и эпического фентази. (в оба жанра Garasu no Kantai можно записать с одинаковым успехом). На мой вкус, главный недостаток сериала – это нетипичная для аниме рисовка. И еще, пожалуй, несколько смазанный и неоднозначный финал.


Обзоры/Комментарии читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Реклама:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)





Наши Друзья: