СКРИНШОТЫ:

АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > Astroboy / Астробой

Историю мировой анимации принято начинать с 1963 года – с выходом самого классического аниме-сериала «Могучий атом» (Tetsuwan Atom) от легендарнейшего отца и великого классика японской анимации и манги Осамы Тэдзуки. К сожалению, сейчас молодое поколение анимешников мало что знает о Тэдзуке, а то и вовсе переспрашивают «А кто это?». Им незнакомы такие великие герои, как Блэк Джэк или Атом, они не знают львенка Лео и Жар-Птицу. Чрезвычайно печально видеть, как современные любители аниме наслаждаются этим искусством, ничего не зная о его корнях.
   В 1964 был снят римейк популярного на тот момент сериала, а в 1980 и 2003 вышло еще два сериала. Однако, мимо нас, современных анимешников, все эти проекты проскочили абсолютно незамеченными. Возрождение великой классики загадочным образом проходило мимо. И вот, 2009 год отметился очередным римейком, на этот раз свою руку к бессмертному творению, так сказать, приложили американцы.
   Это было сделано неспроста. В последнее время в США многочисленные режиссеры открыли для себя простор на почве объемной мультипликации. 3D-графика выглядит уже не так коряво и неестественно, как это было раньше, ею поистине можно наслаждаться. В связи с этим многие продюсеры готовы вкладывать десятки, а то и сотни миллионов долларов, так как знают – хороший проект окупится сполна. Но в погоне за совершенством 3D-графики идей становилось все меньше. Вот тут-то и вспомнили, что когда-то существовал великий «Могучий Атом», который на слуху у многих, не только у анимешников. На этом и решили сыграть продюсеры, создав своего «Атома», который, как символ всей японской анимации, просто обязан себя окупить. Да и фантастический сюжет подошел как нельзя лучше.
   

Земля стала слишком загрязнена и засорена отходами, поэтому люди решили сделать свой райский уголок. При помощи новейших технологий был создан целый город в небе на основе одного из участков земной поверхности – Метро-сити. Всю работу выполняют роботы, людям остается только наслаждаться жизнью. А весь мусор и сломанных роботов выбрасывают прямо на Землю, так называемую Поверхность.
   Весь этот город создан благодаря силам гениального ученого – доктора Тэнмы. Однако во время одного из научных испытаний происходит несчастный случай, в результате которого погибает его сын Тоби. В отчаянии доктор несколько дней подряд работает над своим новым проектом – мальчиком-роботом, точной копией сына. Он будет думать, что он мальчик, у него будут те же воспоминания, что были у Тоби, он явится совершенной копией благодаря особой энергии, проявляющей в нем все лучшие качества человека.
   Но проходит немного времени, и доктор Тэнма понимает, что совершил огромную ошибку. Он отказывается от своего творения, а робот узнает, что он, на самом деле, никакой не мальчик. В результате он оказывается там, куда попадают сломанные роботы и ненужный мусор – на Поверхности. Но даже здесь, как оказалось, можно найти друзей… или врагов.

Надо сказать, сравнивать оригинального «Могучего Атома» и рассматриваемого сегодня «Астробоя» как минимум нелогично. И формат тут совершенно не при чем. Прежде всего, цели ставились совершенно разные, и уровень совсем не тот, что уж говорить о разнице в возрасте двух проектов. Забудем об оригинальном «Атоме», тем более, что, уверен, его абсолютно никто не смотрел из читателей журнала, и потому уберем всякую сравнительную характеристику. Лучше сосредоточиться на только что вышедшем римейке.
   Прежде всего, стоит отметить, что «Астробой» - проект американский и снят он абсолютно по-американски, с соответствующим юмором, приемами и драмой. Это не аниме, как таковое, и с японской анимацией его связывает только Тэдзука. Поэтому рассматривать мультфильм с позиции этой области было бы неправильно.

Сюжет оригинала в достаточной мере был изменен и значительно упрощен. Сейчас это детский мультфильм, который даже подросткам покажется банальным. Каждая деталька сюжета упрощена до безобразия, ни о какой интриге здесь вообще речи быть не может. С первых минут сюжет абсолютно предсказуем, один ход сменяется другим, оставляя после себя только одну мысль – «шаблон». Все происходящее в большей или меньшей степени похоже на то, что было снято раньше – Пиксаром, Диснеем и другими.
   Проработка персонажей практически нулевая. Все герои в мультфильме делятся строго на две категории – доблестные положительные и глупые отрицательные. Причем, в действиях последних не просто нет никакой логики, они кажутся абсолютными идиотами. Политика главного злодея – мэра Метро-сити - никак не показана, хотя над роботами-революционерами Бауэрс постебался в значительной степени. Что же касается положительных персонажей – их действия предсказуемы, банальны и откровенно не вызывают никакого доверия. Они не вызывают сочувствия, слез, радости, они как куклы, двигающиеся по совершенно избитому шаблону.

Что же касается стиля рисовки – весь мультфильм выполнен в 3D. Помимо главного героя, ни в одном из персонажей нет абсолютно ничего японского или даже азиатского. Все они американизированы, включая и доктора Тэнму. Более того, были добавлены ряд персонажей, которые могут быть только американским проектом. В остальном, графика стандартна и достаточно проста. Природа, герои, Метро-сити – они не производят особого впечатления, более того, выполнены достаточно просто. Нет той потрясающей детализации, что была у Пиксара, нет той красоты, что была у Диснея, хотя кое-что «Астробой» взял и от одних, и от других.

Итог: У нынешнего «Астробоя» не было особого размаха и рекламной кампании. О значимости этого проекта никто просто не знал. А ведь она была – это как-никак римейк великого аниме 40-летней давности. Но кроме этого, непонятно, на что были потрачены 40 миллионов долларов. Сам мультфильм практически провален. Сюжет абсолютно предсказуем и неинтересен. Герои глупы, нелогичны и шаблонны. Графика выполнена на неплохом уровне, но далеко не на лучшем. Тут нет ни уникальности, ни детализации – ничего особенного, все слишком стандартно.
   Если не брать во внимание тот факт, что это римейк бессмертного творения Тэдзуки, то мультфильм «Астробой» не представляет собой ничего уникального, и если бы не Тэдзука, то он прошел бы мимо анимешников абсолютно незамеченным. Предыдущий мультфильм Бауэрса «Смывайся» («Flushed Away») не произвел особого фурора, особенно с учетом сумасшедшего бюджета (почти 150 миллионов долларов), не стал хитом и уж тем более классикой. «Астробою» это грозит еще меньше.
   Перед тем, как смотреть мультфильм, помните, что он ориентирован полностью на детей и снят далеко не самым удачным образом. Связь с оригинальной работой 1963 года ничтожно мала. И уже с учетом этих двух аргументов приступайте к просмотру.


Обзоры/Комментарии читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Реклама:




Наши Друзья: