СКРИНШОТЫ:

АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > Ride Back

Прежде чем начать, хотел бы признаться как на духу, поклясться на библии и прочая и прочая теми словами, которые так любят подозреваемые. Так вот дорогой читатель - мне безумно, до дрожи понравился райдбек по нескольким субъективным, но чертовски важным лично для меня причинам. Во-первых, я очень люблю мотоциклы, во-вторых обожаю нестандартных девочек, в-третьих люблю чтобы девочки были в длинных платьях, и, наконец, просто тащусь от боевых роботов, а потому сериал, повествующей о нелёгкой судьбе девочки-балерины, в длинном белом платье рассекающей хайвеи на роботе, который может быть мотоциклом пробил мне как таргет груп со всех фронтов и я бы назвал его лучшим сериалом года и прочая и прочая, ИМХО и не волнует, но так как в наши дни в чести объективность, придётся доставать лупу и с обливающимся кровью сердцем отвешивать любимцу заслуженные оплеухи. Итак.

В некотором футуристичном будущем, миром на земле стала править мегакорпорация (которая то ли является воплощённым коммунизмом, то ли разросшейся банановой республикой, если судить по бессмысленно-пафосным мундирам и форсистым красным беретам), зовущаяся "Новый Мировой Порядок" (New World Order) и занимающаяся, значит, распростронением этого своего порядка везде, где его ещё не распространила. Основной военной силой этой мегакорпорации стали условно человекоподобные роботы (неожиданно, правда?), представляющие из себя мотоцикл с руками и ногами, в котором колёса прикручены как раз к ногам. Эти творения сумрачного гения дизайнера и называются называются Ride Back (что, как поясняет нам местный механик, является синтезом от "спина" и "ездить" по-английски) и как раз наездница одного из таких драндулетов (они бывают и гражданских модификаций) находится в центре повествования. Огата Рин - обычная японская школьница, в прошлом звезда балета, покинувшая его из-за травмы, однажды, по причине заинтересованностью ею механика, получившая возможность прокатиться на райдбеке последней модели по кличке Фуэго. Внезапно выясняется, что у неё к этому делу невероятный талант, заинтересовавший даже Королеву Трассы Тамайо до такой степени, что та взялась её тренировать. И для закатившейся звезды балетной дивы наступает новая пора.

И всё бы хорошо, но. Но вот ляпов, недоделок и просто халтуры в сериале настолько много, что даже несколько странно видеть такое от студии, выпустившей весьма и весьма сильную детективной составляющей Тетрадку Смерти. И всему (ну, почти) виной на мой взгляд неправильно выбранный размер - всё-таки в двенадцати сериях было бы довольно тесно и просто спокону, а уж если в спокон ещё и попытаться запихнуть политический триллер, то станет совсем уж сумбур.

Проблемы начинаются уже серии с четвёртой - если вступление довольно стандартно и шаблонно (как известно, любой герой спокона поначалу не любит то, в чём в будущем преуспеет), в целом динамично и захватывает, то после, собственно, первой серьёзной гонки начинается какая-то адская свистопляска с партизанами-террористами и злобной кровавой гебнёй, в которой даже ГГ отводится какая-то непонятная роль мебели - оно ясно, что в длинной манге всё объяснили и такие моменты там типа передышки, чтобы зритель отдохнул от беспорядочного действия, но вот неискушённого неофита (я, например, мангу не читал) такие хитрые ходы в коротеньком спорте введут как минимум в уныние, а безумные хитросплетения отношений героев так вообще оставят в осадке в стиле "Кто вы такие? Что вам надо?". Плюс к этому полно дырок в мелочах - само по себе "преодоление волей", одна из обязательных составляющих любого спокона, отсутствует как класс, ибо развернуться ей негде, почти все герои шаблонны как в плане изображения (японцы кавайны и большеглазы, нечастые европейцы обладают истинно арийской внешностью), так и в плане характеров (ну, героиня спокона - она почти всегда тряпка-кун с какими-то задатками, но и остальные типажи тут знакомы всем и каждому - фанатка цундере-меганекко, страшный снаружи но добрый внутри механик, грозная соперница-гонщица, злобный муаха-ха злодей, партизан с трагическим прошлым и так далее), количество, собственно, экшна скачет от эпизода к эпизоду по неясным законам, а сюжет и как-бы-открытая концовка скомканы и довольно невнятны. И самое на мой взгляд плохое, что, собственно, спокон заканчивается в первой трети сериала.

Но вот картинка является неоспоримым плюсом, причём не только по стилистике (ну, девочка в белом платье на громадном мотоцикле - это круто, да), но и по качеству исполнения - повторов почти нет, стоп-кадров мало, а грамотный синтез 3D и 2D даёт сценам гонок, погонь и битв то, что принято называть "безумный драйв". Правда сам "театр боевых действий", да и просто окружение немного слишком стандартны: прорисованы они старательно и аккуратно, но и от излишней оригинальности не страдают - ну город, ну горные дороги, ну школа, ну сакура, всё уже сто раз видели и прекрасно знаем, что если показали мост, то потом его обязательно взорвут, а торговый центр непременно захватят. Будь я более нечестен, даже сказал бы, что "это специально сделано чтобы оттенить статичный мир по сравнению с миром скорости", но наверное всё же дело в неголливудских бюджетах и всё той же халтуре. Опять же опенинг с эндингом и музыкальное сопровождение в целом сериалу очень подходят (кроме разве что классики, играющей при исполнении героиней балетных па, как на роботе, так и в дороботовом прошлом - слишком уж не в тему).

Если же подводить итог, то я бы сказал, что смотреть можно. Если вы такой же фанат девочек-на-мотоциклах, как я, то вам однозначно понравится, если же нет, то особо сильно напрячь вас двенадцатисерийка всё равно не успеет.


Обзоры/Комментарии читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Реклама:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)





Наши Друзья: