МАНГА ОБЗОР: Aishiteruze Baby

В далеком сороковом номере журнала был опубликован обзор на аниме «Aishiteruze baby». На фоне других сёнен-комедий он блистал своей очень красивой и оригинальной идеей. Теперь пора обратиться к первоисточнику этой истории – манге.

История повествует о пятилетней девочке Юзую, которую мать, после смерти мужа, оставила на попечительство своей сестры и ее семьи на неопределенный срок. Проведя небольшое собрание, большая семья дружно решает, что за девочкой будет присматривать ее двоюродный брат Киппей. Сам он, конечно, не в восторге от такой идеи, ведь ему придется вставать каждое утро пораньше, чтобы приготовить сестренке обед, отвести ее в детский сад, затем успеть в школу. Не надо забывать еще и о личной жизни – ведь он имеет неплохой успех у девушек. Однако так ли важна личная жизнь, когда нужно заботиться о ребенке, даже чужом. Ведь порой приходится жертвовать своим временем в пользу сестренки, даже с учетом того, что мама может вернуться в любой момент и забрать Юзую.

Данная оригинальная история – чистого рода драма, причем, драма достаточно серьезная. Любовные шуры-муры – это одно. В любом комедийном сериале такая линия смотрится с определенной долей скептицизма. Но совсем другое дело, когда приходится чем-то жертвовать ради ребенка, пусть даже и не своего. Рассуждений на подобную тему много, но все они сводятся к взаимному пониманию как со стороны девушки главного героя, так и со стороны его маленькой сестренки. Хотя это понимание приходит не сразу, прорабатывается достаточно быстрыми темпами.
   Однако к середине истории, когда сюжет вполне сформировался, становится понятно, о чем она. Главная идея манги не в воспитании девочки и не в решении каких-то своих проблем. Одиночество – вот, что движет всем сюжетом. Практически каждый хоть сколько-нибудь значимый персонаж в манге страдает от одиночества. Причем, это проявляется с совершенно разных позиций – как со стороны пятилетней девочки, так и с вполне взрослыми людьми.
   Однако далеко не все герои, страдающие от одиночества, проработаны на должном уровне. Истории очень многих незакончены, а их и вправду немало. Две-три главы уделяются на каждого нового персонажа, затем они бесследно исчезают. Однако такие истории вносят свой плюс в основную сюжетную линию, а главное – в проработку главных героев, но не более того – своей жизнью эти персонажи практически не живут.

Еще один минус данной манги, причем, очень и очень весомый. Она сплошь и рядом нарисована рывками. Действие на одной странице сменяется действиями на другой, показывая достаточно длинный промежуток времени. А потому мангу читать не очень удобно – приходится ряд ситуаций домысливать самому, а большинство картин просто дорисовывать в голове. Создается впечатление, что автору на момент рисования манги просто не хватило опыта или желания детализировать некоторые сцены.
   В плане рисунка тоже попадаются кое-какие погрешности. В частности, не хватает качественных темных тонов, а те, что есть – не производят никакого впечатления и нисколько не дополняют картину. Серые и светло-серые оттенки уж слишком доминируют. В фонах слишком часто используется прием «радужности». Такой техникой в совершенстве владеет, пожалуй, только Кламп, она чрезвычайно сложна и переборщить с ней можно запросто. В «Aishiteruze baby» Маки, как это ни странно, мастерства и умения хватило, чтобы грамотно использовать прием, но вот границы, где надо останавливаться, автор уже не слишком соблюдал. Такие фоны очень приятно смотрятся в ситуациях с Юзую, но вот любовные моменты делают приторно сладкими. И вообще, использовать такой прием в качестве замены фонов – идея не самая удачная. Может сработать раз или два, но потом более или менее внимательный читатель будет замечать недостаточную прорисовку.
   Вся манга нарисована в стиле сёдзё. Несмотря на то, что это комедия, главным героем которой выступает парень, что характерно для сёненов, рисовка выполнена в чистейшем жанре для девочек. Такое совмещение практиковала группа Кламп и очень преуспела. Надо сказать, Маки слияние двух жанров выполнила далеко не худшим образом, напротив, юмор нисколько не вредит рисовке, настроению и эмоционально сильным моментам манги.

Манга и Аниме

Первое, что бросается в глаза – это краски. То, чего так не хватало в манге, и что Маки отчаянно пыталась заменить в черно-белом формате – это яркие краски, которые в аниме были использованы идеально. Что и говорить, черно-белое искусство изящно и по-своему прекрасно, но красочно воплотить его в жизнь тоже непросто.
   Вторая отличительная черта, которая тут же бросается в глаза – последовательность действий и движений. То, чего так не хватало манге, есть в аниме. Действия на экране не столь обрывочны, как на страницах оригинала, что не может не радовать. Они последовательны и удачно дополнены.
   Однако во всем аниме оригинал превзойти не смогло – сюжет, вот, что выводит на первый план мангу. Аниме, если помните, было неоконченным, что, в принципе, не такая уж и редкость среди экранизаций манги. Будет ли долгожданная встреча Юзую и ее мамы, покинет ли девочка своего брата Киппея – ответы на эти интригующие вопросы можно узнать только в манге. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что финал оказался уж слишком простым. Вспоминая, какая серьезная была подоплека, какой драматизм вокруг этого вопроса разыграл автор, немного разочаровываешься, когда видишь, что конец столь трогательной и берущей за душу истории умещается на паре-тройке страниц.

Итог: Замечательная идея манги была реализована не самым удачным образом. Обрывочность в отдельных ситуациях, недостаточная проработка персонажей и техника немного подвели историю, да и финал несколько простоват. Однако столь трогательное и красивое творение не хочется ругать за реализацию. Погрешности есть, но после себя манга оставляет теплые чувства и приятные эмоции, а повествование держит свою небольшую интригу и, глядя на маленькую героиню, хочется радоваться и сопереживать вместе с ней. И главная идея – одиночество героев – так кстати подчеркивает главную сюжетную линию.


Комментарии: