СКРИНШОТЫ:

АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > Basquash! / Basquash! / Басквош!

Реклама в аниме – вещь не такая уж и редкая (все помнят навязчивый продакт плэйсмент Pizza Hut в Code Geass?), но чтобы в рекламных целях запускали целый высокобюджетный сериал о 26 сериях (экранизации игр не в счет, все-таки, смежные рынки)… Такого лично я не припомню. Итак, Basquash (я, пожалуй, буду опускать восклицательный знак в названии) – аниме про «гигантских роботов, которые играют в баскетбол в кроссовках от Nike». Иначе говоря, рекламный посыл заложен в самой концепции сериала. Звучит бредово? О да, еще как! Аниме хорошее? О да, еще какое!

В первую очередь, давайте разберемся с пресловутыми «кроссовками от Nike», чтобы больше к этой теме не возвращаться. Они не появляются в первой серии, они не появляются в каждой серии, они не являются основной движущей силой сюжета. В общем, рекламы Nike в Basquash даже меньше, чем той же Pizza Hut в том же Code Geass. Ну а теперь к самому сериалу.

По сути Basquash представляет собой старый добрый сёнен, в котором юный главный герой побеждает врагов, становясь сильнее и взрослее. Впрочем, отличий от всяческих бличо-нарутов предостаточно, и все они в пользу Basquash. Во-первых, Basquash сериал отнюдь не бесконечный. Во-вторых, мир аниме довольно оригинален, дизайн крайне стилен, а качество анимации (особенно на первых порах) затыкает за пояс многих полнометражных (то есть по умолчанию более дорогих) товарок. Ну и, в-третьих, сюжет на удивление неплох, особенно, если учесть специфическое происхождение и задачи сериала.

Basquash ощутимо делится на две не совсем равные части, причем какая из них лучше – сказать затрудняюсь. Вызвано это, скорее всего, сменой режиссера, которая произошла где-то в районе десятого эпизода.

Первая часть (которой заведовал Итакаги Син, до того снявший умеренно неплохой Devil May Cry и причастный к отдельным эпизодам «Гуррен-Лагана») – сплошной драйв и баскетбольный экшн, не слишком отягощенные повествованием, но смотрящиеся невероятно круто, от отдельных эпизодов натурально захватывает дух, а порой так и тянет зааплодировать после удачного финта. Во второй части (за нее отвечает Сато Эйити, в загашнике у которого, например, постановка Slayers Next) накал несколько спадает, и начинает развиваться сюжет и прорабатываться характеры и даже выстраиваться, не побоюсь этого слова, драма, а мир сериала заметно расширяется и оказывается еще более клёвым, чем казалось в начале. При этом некоторая нелогичность (или легкое безумие?) повествования лишь добавляют сериалу шарма. Ну а ближе к финалу необычный «спортивный сёнен» приобретает поистине эпический размах, а сюжет начинает выделывать такие фортеля, представить которые в самом начале (или даже середине) сериала было решительно невозможно. Отчего, понятно, только интереснее.

Начинается сериал с того, что на далекой-далекой планете под названием Earth Dash (давайте остановимся на оригинальной версии названия, потому как русский перевод звучит уж слишком по-идиотски) юный раздолбай Дэн Джей-Ди под видом «мстителя в маске» по имени Данк Маск носится по улицам Роллертауна, круша экраны, которые транслируют прогрессивный вид спорта – бигфутовский баскетбол (бигфуты – это местные меха, похожие на ретро-футуристические автомобили без колес, но с ногами и руками). Причин у него на это две: во-первых, он обожает баскетбол классический, во-вторых, ненавидит бигфутов. Последнее из-за того, что в детстве бигфут отдавил ноги младшей сестре Дэна Коко, куда более талантливой баскетболистке, которая после этого оказалась прикованной к инвалидному креслу.

В то же время в город возвращается подруга детства Дэна, ныне талантливый механик Миюки, которая буквально силой затаскивает героя внутрь ненавистного бигфута. Впрочем, Дэн, натура увлекающаяся, очень быстро втягивается. И вот уже через несколько дней на первом матче по бигфутовскому баскетболу в Роллертауне (довольно унылому зрелищу, надо сказать) появляется Данк Маск на собственном бигфуте, и буквально взрывает (во всех смыслах) новенький стадион, устраивая мега-зрелищный проход к кольцу! Правда, мяч так и не забрасывает… После чего со спокойной совестью отправляется в тюрьму на год, будучи уверен, что бигфутовому баскетболу пришел конец. В некотором роде, так оно и оказалось. Правда, на смену ему пришел новый вид спорта, начало которому положил тот самый ставший легендарным проход к кольцу и который через несколько серий получит название Basquash! Впрочем, завязка едва ли дает представление о том, какими путями дальше будет развиваться сюжет.

Анимация в Basquash хороша. В первой серии – совершенно сногсшибательно великолепна: картинка невероятно детализирована, движения (а их много) плавны, а «камера» ведет себя совершенно по-киношному. В последующих – стабильно держится на уровне «выше среднего», снова взмывая в поднебесье, когда дело доходит до экшена.

Дизайн персонажей – яркий и запоминающийся, едва ли кто-то из них затеряется на фоне клонированных аниме-героев… Вообще удивительно, как, щедро разбрызгивая яркие краски, авторы умудрились сделать сериал слегка мрачноватым. Дело, видимо, в преобладающем индустриальном дизайне мира Basquash.

И раз уж речь зашла о мире, то его иначе как стильным (как бы избито это не звучало) не назовешь. Трубы, заводы, конструкции непонятного назначения, из которых, кажется, состоит вся местная архитектура – всё это уже было, и не раз. Тем не менее, в Basquash окружение смотрится крайне эффектно и, более того, оказывается функциональным. Не в плане своего прямого назначения (которое так и остается загадкой), но в качестве дополнительных элементов огромной баскетбольной площадки: герои играют прямо на улицах городов, причиняя чудовищные разрушения и при этом собирая толпы фанатов…

Впрочем, промышленным Роллертауном набор площадок не ограничивается. Есть еще и пустыня, и город ветряков, и «карамельное» королевство, и даже мрачное подземелье… А над всем этим в небе висит Луна, маня яркими огнями. В мире Basquash Луна населена, более того, там живут сплошь богачи, и примкнуть к их числу – цель Дэна (и всё это, чтобы найти лучших докторов для Коко, которые смогли бы собрать ее ноги по кусочкам).

В сериале отличная музыка, крайне бодрые поп-композиции, которые замечательно ложатся на действие, и неплохо слушаются отдельно. Причем ряд песен исполняет группа Eclipse – три симпатичные девушки, играющие не последнюю роль в сюжете (в реальности, соответственно, поют их сейю Томацу Харука, Накадзима Мэгуми и Хаями Саори).

И, напоследок, интересный факт: Basquash – японо-французский продукт, в продюсерах и идеологах проекта числятся как заслуженный товарищ Сёдзи Кавамори, имеющий самое непосредственное отношение к большей части аниме из вселенной Macross и сериалу/фильму Vision of Escaflowne, так и француз Тома Ромен, до того работавший над Oban Star Racers.

В общем и целом, сериал получился отличный – яркий, динамичный, насыщенный, интересный… Кое-где глуповатый и нелогичный, но это, как ни странно, его совершенно не портит. А когда повествование подбирается к финалу, то тянет пересмотреть первые серии, дабы освежить впечатления и вспомнить, с чего же всё начиналось... И это, пожалуй, говорит о Basquash лучше любых отзывов.


Обзоры/Комментарии читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Реклама:




Наши Друзья:

Evangelion only