АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > Shangri-La / Shangri-La / Шангри-Ла

Этим летом внимание к новому проекту студии Gonzo Digimation было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, необычная история, повествующая о мире, пожинающем плоды парникового эффекта, которым так любят пугать обывателей экологи. Прибрежные города, поглощенные морем, солнечная радиация и строжайший контроль над выбросами углеводорода. Жизнь под куполом, хозяева которого получили могущество богов, и отчаянье тех, кому не нашлось там места.

Девочка, не по своей воле оказавшаяся во главе группы сопротивления, и её верный бумеранг, одинаково хорошо рассекающий ветви деревьев и стволы танков. Добавьте к этому школьную форму, наставника-трансвестита и разрушенную токийскую телебашню. Подобная картина столь бредова, что невольно вызывает интерес – что на этот раз исторг из себя воспаленный мозг японских сценаристов.

Во-вторых, это дизайны персонажей от Ренге Мураты, чей союз с Gonzo Digimation в далеком 2003 году так порадовал зрителя Last Exile. Что ни говори, а маэстро Мурата не нуждается в лишней рекламе.

Ну а в-третьих, сколько бы ни ругали многострадальную студию за подчас полярно разнящееся качество их работ – их неизменно встречают с интересом.

Уже в первой серии авторы вывалили на зрителя целый водопад из привычных штампов вроде «отчаянный протагонист выходит из тюрьмы на волю» и «зловещие корпорации правят миром». Впрочем, ничего страшного в этом нет, ибо не один и не два снискавших народную любовь проекта начинались не менее прозаично, да и если копнуть чуть глубже, то старт оказывается не таким уж и банальным. Оказывается, что в назревающих событиях будут участвовать, как минимум, четыре стороны, у каждой из которых свой интерес, и все они выглядят довольно… занятно. Помимо, собственно, главной героини, проживающей в бывшем Токио в тени огромного города-купола Атласа, и руководства этого самого Атласа, отношение к сюжету имеет еще некая Карин (на вид ей лет десять), которая сидит в большом темном зале за компьютером и запросто управляет мировыми финансовыми потоками при помощи мощного искусственного интеллекта Medusa, а также совсем маленькая Микуни (ей лет шесть от силы), окруженная толпой служанок, и проживающая в подземных залах, оформленных в древне-японском стиле. Причем, у последней есть замечательная способность: тот, кто лжет ей в лицо (пусть ложь и совсем невинная) немедленно умирает в мучениях.

В сюжете изрядно намешано и мистики, и фантастики, а картина будущего, предложенная авторами, как минимум, любопытна. Да и за развитием истории наблюдать довольно интересно, ибо если у нее и не получается удивить, то завлечь – определенно. В общем, на первый взгляд всё совсем здорово, но есть одно «но», которое здорово портит впечатление. Это персонажи.

С персонажами здесь вышла странная штука. Дело не в том, что они плоские, бесхарактерные и неинтересные. Совсем наоборот, среди них есть и яркие, и забавные, и оригинальные… Просто большая часть главных действующих лиц наделена прямо-таки какой-то антихаризмой, и вызывает исключительную неприязнь. Причем, если в некоторых случаях это неприязнь вызвана вполне понятными причинами (не так уж много зрителей смогут всерьез переживать за обрюзгшего плаксивого трансвестита, обмазанного косметикой, или без содрогания глядеть на дедулю пенсионного возраста, корчащего из себя кавайную лоли и одевающегося соответственно), то в остальных она, на первый взгляд, иррациональна.

Впрочем, стоит посмотреть подольше, и выясняется, что у подавляющего числа оставшихся героев, как минимум, слегка не все дома (а как максимум они конченные извращенцы). Чего стоит злодейка-садистка (она, кстати, так злоупотребляет косметикой и говорит таким низким голосом, что поначалу ее тоже немудрено принять за трансвестита), составляющая замечательную пару со своим слугой-мазохистом, или мужеподобная дамочка, которую заводит, когда её обзывают…

Единственная, кто вызывает хоть какую-то симпатию – главная героиня Кунико, вполне себе симпатичная девчонка-сорванец. Но, тем не менее, «короля делает свита». Так что общее впечатление от главных действующих лиц – тихий ужас. А героям, которые тебе искренне неприятны, сопереживать очень нелегко.

Тем не менее, как необычный сеттинг помогает смириться с не самой оригинальной завязкой сюжета, так и интересная и запутанная история заставляет терпеть неприятных персонажей. Кстати, зачем создатели наводнили ими сериал – тоже занятный вопрос. Уж не в пику ли многочисленным кавайным девочкам и грудастым дамочкам, заполонившим экраны (в том числе и силами самой Gonzo)?..

В общем, сериал отнюдь не плох. Даже наоборот. Особенно если учесть, что внешне Shangri-La выглядит замечательно: фоны сделаны просто отменно, заросший лесом Токио выглядит крайне правдоподобно, на прорисовку героев тоже не пожалели сил: халтуры или экономии движения не наблюдается. Да и с экшном в сериале все в порядке, пусть его и не так много. Музыкальное сопровождение также оставляет приятное впечатление, хотя саундтрек и не хочется заслушивать до дыр, но в сериал он вписывается замечательно.

Итак, Gonzo снова не удалось создать шедевр, за которой студии бы прощали все прошлые и будущие неудачи. Тем не менее, несмотря на недостатки, Shangri-La исключительно добротное аниме, смотреть которое интересно. И, возможно, даже не по одному разу.


Обзоры/Комментарии читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Реклама:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (3)





Наши Друзья:

Kranken Haus. Online anime-magazine.