СКРИНШОТЫ:

АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > Phantom ~Requiem for the Phantom~ / Фантом: Реквием по Фантому

Если составить хит-парад жанров, реже всего встречающихся в аниме, то криминальная драма явно окажется где-то в первой пятерке. Тем интереснее и ценнее рассматривать каждого представителя вышеозначенного жанра, разбирать насколько ладным, да пригожим он получился, а где авторы допустили изъяны, работая с не совсем привычным материалом. Подвергнув внимательному осмотру Phantom ~Requiem for the Phantom~, можем с удовлетворением констатировать: пациент более чем жизнеспособен, абсолютно здоров и вполне вменяем.

Создатели сериала – режиссер Коити Масимо и студия Bee Train, пожалуй, главные заводчики «девочек с пушками» во всей индустрии, здорово удивили и порадовали, ибо новый Phantom оказался мало похож на их предыдущие работы (типа Noir, Avenger или .hack//Roots), отличительными чертами которых были полное отсутствие динамики, чрезмерная затянутость, пространные диалоги «ни о чем» и, как следствие, смертельная скука, одолевающая еще в первой четверти повествования. В новом сериале, слава богу, всего этого нет.

Впрочем, не будем горячиться, пространные диалоги никуда не делись, да и динамики сериалу местами не хватает (впрочем, в сравнении с каким-нибудь Noir, повествование «Фантома» несется вперед, как скаковая лошадь), но, благодаря насыщенному и, надо признать, довольно неожиданному сюжету, заскучать ни разу не получится.

Создатели используют известный, но от того не менее эффективный прием, сначала убеждая зрителя, что повествование будет развиваться в каком-то одном известном русле, а потом неожиданно резко смешивая карты. Как минимум, дважды Phantom кардинальным образом меняет направление сюжета, стиль и атмосферу. Поначалу сериал представляется почти что мистической историей в духе всё того же «Нуара» о непревзойденных убийцах, обладающих едва ли не сверхъестественными способностями, и загадочной организации, которой они подчиняются. Затем, совершенно неожиданно, «Фантом» превращается в гангстерскую сагу, напоминающую одновременно ранние фильмы Такеси Китано и «Леона» Люка Бессона: убийцы оказываются чуть более приземленными и человечными, а организация уже не такой загадочной. Дальше, в определенный момент, сериал предстает едва ли ни школьной комедией, пока, наконец… Впрочем, здесь лучше остановиться, дабы избежать спойлеров.

Достаточно сказать, что все три части «Фантома» (отделенные, к слову, сериями-рекапами) смотрятся и ощущаются, как три совершенно различных сериала, что ни в коем не случае не является недостатком, но предает повествованию остроту и индивидуальность.

Впрочем, не сюжетом единым… Великолепная постановка – вот что делает сериал по-настоящему выдающимся. И речь не только об экшне (который здесь, несомненно, хорош, но не великолепен, как, скажем, в Canaan). Каждая сцена, каждый план выверены до мелочей.

Иногда режиссер играет со зрителем, подкидывая более чем уместные ссылки на кино-классику, скажем, на работы Мартина Скорсезе или Рона Ховарда, а иногда выдает собственные маленькие шедевры. Чего только стоит один эпизод извлечения пули в полевых условиях, поставленный, как невероятно чувственная постельная сцена… И таких чудесных, лиричных, динамичных, трогательных, напряженных и забавных, но равно свежих, ярких и врезающихся в память эпизодов в сериале более чем достаточно.

Технически Phantom ~Requiem for the Phantom~ выглядит вполне достойно. Первые серии представляют собой настоящее визуальное пиршество, дальше качество анимации, как водится, несколько снижается, но ни разу не падает ниже уровня «выше среднего». Записать сериал в самые красивые в сезоне не получится при всем желании, но и жаловаться, в общем-то, не на что.

Что до звука, то отдельно хочется отметить бесподобную игру сейю, подаривших свои голоса центральным персонажам – Мию Ирино, говорящий за главного героя, в начале сериала известного лишь под прозвищем Цвай, и Аяхи Такагаки, озвучившую его учителя-напарницу Айн. Оба работают просто потрясающе, мгновенно меняя не только голоса, но и сами характеры (а по ходу убийцам несколько раз приходится изображать других людей): только что два хладнокровных и бесчувственных киллера обсуждали очередной дело, и вот на их месте уже беззаботная влюбленная парочка, идущая за покупками.

Что до музыки, то первый опенинг и второй эндинг – это красивые грустные и лиричные композиции в исполнении Kokia, которые хочется слушать и слушать. А первый эндинг и второй опенинг – песни бессменных Ali Project, которые, как всегда, в своем репертуаре – на любителя. Сам же саундтрек оставляет очень приятное впечатление – красивых композиций предостаточно, да и используются они всегда уместно.

В общем, Phantom ~Requiem for the Phantom~ получился настолько со всех сторон удачным, что вполне может побороться за звание лучшего сериала года (впрочем, получит он его или нет – другой вопрос, сильных конкурентов хоть отбавляй). Даже несмотря на довольно спорную последнюю сюжетную арку, ту самую, которая начинается как школьная комедия. А, учитывая, что в ближайшее время едва ли нас ждет что-то подобное «Фантому» (а тем более, сопоставимое по качеству), то вывод однозначен: смотреть нужно!


Обзоры/Комментарии читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Реклама:




Наши Друзья:

Kranken Haus. Online anime-magazine.