ЛИЦЕНЗИЯ В РОССИИ: Кафе Таро (The Tarot Cafe)

"Кафе Таро" во многом напоминает "Магазинчик ужасов", как визуально, так и по сюжету. Вместо графа Ди здесь главным героем выступает бессмертная гадалка Памела, по неизвестным пока причинам одержимая желанием умереть. Но если Ди раздавал своим клиентам необычных существ, то к Памеле они идут сами – слепой вампир, оборотень, дракон и даже проклятая фея. Некоторым из них она предсказывает будущее, некоторым расшифровывает настоящее. Далеко не все ее предсказания приятные, а кому-то она не скажет всей правды. Но свою плату - бусы из ожерелья Бериала, единственное, что способно даровать Памеле вечный покой – она возьмет всегда.

Сюжет манхвы разбит на отдельные истории, как правило, связанные с необычными посетителями Памелы. Иногда это интерпретации старых сказок, иногда самостоятельные вещи. Но, в отличие от "Магазинчика ужасов", в них четко прослеживается генеральная линия. Страница за страницей открывается прошлое гадалки и ее загадочного спутника Белуса. Есть и еще одно серьезное отличие – там, где у Мацури все обходилось шутками на грани, в "Кафе Таро" все серьезно. Я, между прочим, о яое – не знаю, о чем вы подумали. И вот хоть убей, я не понимаю, что заставляет мангак плодить истории М+М там, где прекрасно можно было бы обойтись и без них. Не то, чтобы это портило впечатление от манхвы, но просто имейте в виду – яой, и достаточно откровенный, в ней наличествует.

Что касается графики, то "Кафе Таро" в очередной раз блестяще демонстрирует, что корейцы мастерски владеют пером и тушью. Работа выполнена в жутко модном ныне готическом стиле. Женские и мужские персонажи отличаются минимально, иногда только по именам – сплошной унисекс с уклоном во всеобщую женственность. Задники почти не используются, но персонажи отрисованы чрезвычайно изящно, с огромным количеством деталей. Работа профессионала видна за версту – неудачных кадров практически нет.

Качество издания на этот раз позабавило. Все три напечатанных на данный момент тома я брал в разных местах, и все они отличаются друг от друга, причем вообще всем – бумагой, склейкой, качеством печати. Объективности ради замечу, что различия эти не столь существенны, чтобы испортить чтение, но в глаза бросаются. Глянцевая обложка сделана довольно интересно, в виде негатива. Формат тома чуть больше обычного – 12х19. Шрифты читабельные и приятные. Края рисунков не обрезаны. В переводе изредка встречаются странности, например в третьем томе имя одного из персонажей Cheese переведено как Сыр (что по-русски смотрится довольно глупо), а имя второго, Брэд, оставлено в американском звучании, хотя по тексту ясно, что используется игра слов "cheese" и "bread". Манга полностью отретуширована. Бонусы отсутствуют, если не считать таковыми изображения тех самых карт таро, появляющиеся между главами.

Итого: Отличная мистическая манхва, выполненная в готической стилистике, с действительно интересным сюжетом и сильным уклоном в яой. Если последнее не смущает – бегом в магазин.


Комментарии: