АНИМЕ ИГРЫ > Command &Conquer: Red Alert 3 и аддон Uprising

He who controls the past,
   Commands the future.
   He who commands the future,
   Conquers the past.
   
Kane.

По прочтении столь странного эпиграфа у многих может возникнуть вполне законный вопрос: «А причём тут вообще дядюшка Кейн?» К тому же довольно большая часть читателей (особенно поклонники консолей) ещё более обоснованно может и не подозревать о существовании данного персонажа. Однако, так как вышеупомянутая личность принимала участие, пусть и незначительное, в первой части игры, стоит сказать о ней (вернее, о нём) несколько слов. К тому же уверен, что даже среди поклонников аниме есть люди, знающие о Кейне не понаслышке. Думаю, им будет особенно приятно вспомнить о нём ещё раз.
   Для начала-немного истории. Всё началось в 1996 году, когда вышла первая часть игры. В основу сюжета положена альтернативная история, повествующая о мировой войне между СССР и некими Союзниками (Allies), среди которых почему-то нет американцев, и вообще, вся борьба велась исключительно за Европу. На мой взгляд, выход игры пришёлся «ко двору» в первую очередь именно у нас в России, так как сложившаяся по тем временам обстановка и ностальгия по недавно существовавшему Советскому Союзу всё же давали о себе знать. А тут такая возможность пройтись по буржуям стальной лавиной! К тому же, баланс сторон на суше и в воздухе (!) явно был на стороне СССР, чего во всех остальных частях игры больше никогда не наблюдалось. По завершении финальной миссии за Советский Союз и появлялся пресловутый Кейн, устроив небольшое представление в своём духе. Пусть и не все, но кое-кто умер (маленькая радость для поклонников концовок в «японском» стиле).
   Затем, после четырёхлетнего перерыва, всё та же Westwood Studios продемонстрировала геймерам вторую часть игры. О ней особо рассказывать не буду, ибо, во-первых, сами геймеры уже могли её пощупать, полапать, а кто и пройти насквозь, во-вторых, баланс в игре не то чтобы подровняли, а скорее дали преимущество Союзникам (и корабли, и авиация, и довольно неплохие танки), а в-третьих, сама игра теперь стала напоминать комедию: если у Союзников теперь сплошной хай-тек, то армия СССР, похоже, подверглась воздействию хроносферы и не менялась годов так с 1940-х. Ну и здания, оформленные в духе храма Василия Блаженного, также вводят в ступор…

Впрочем, хватит об этом! А то разъярённые поклонники японской культуры уже готовы заплевать автора плюсами офтопика. Пора изложить накопившиеся мысли о третьей части и, собственно, её связи с Японией, её культурой и аниме в частности. Так вот, связь эта есть, и жанра аниме, а также манги, она касается напрямую.

Однажды, в далёкой-далёкой альтернативной Вселенной, в притесняемом союзными войсками и их враждебными правительствами СССР учёные создали свою машину времени. И придумали они план прехитрый: отправиться в прошлое, и извести там Альберта Эйнштейна, который сделал слишком много для науки мира буржуйского!
   И отправили-таки!
   Но не учли учёные советские, что историю так легко не изменить, и что свято место пусто не бывает! И вместо колосса американского родилась на востоке Японская Империя!!! И не только родилась, но так окрепла, что начала показывать остальным, почём фунт лиха!

А теперь, собственно, песня.
   В игре Command & Conquer: Red Alert 3 и аддоне Uprising теперь присутствуют три стороны. Две из них нам уже знакомы, а вот третью следует рассмотреть повнимательнее. У меня возникло подозрение, что жанр аниме не чужд разработчикам Electronic Arts, да и национальный колорит страны Восходящего Солнца их тоже интересует. Начну с малого, то есть с пехотных юнитов. Как известно, Япония - страна самобытная и консервативная, но в то же время технический прогресс является одним из приоритетов её развития. Для бойцов Японской Империи сочетание того и другого выражено очень ярко. Простой пехотинец вооружён винтовкой, но на всякий случай носит и лучевую катану (привет «Звёздным Войнам»!), которой способен зарезать противника с одного взмаха. Истребитель танков носит знакомую ещё со Вьетнама конусовидную шапку нон и тяжёлый противотанковый лучемёт. Имеются лучницы в доспехах и с флагом-сасимоно на спине, огонь ведут, естественно, энергетическими стрелами. Вообще-то лучницы являются неудачницами, отчисленными из корпуса Боевых ангелов - а это уже не шутки! Боевой ангел - это девушка в силовой броне, способная к свободному полёту и прокладывающая себе дорогу залпом ракет - на радость любителям меха! Впрочем, о меха позже. Также имеются синоби - наконец-то их назвали своим настоящим именем! Ведь использующийся повсеместно штамп «ниндзя» мало того что приелся, так ещё и не соответствует истине. А завершает картину как вы думаете кто? Девочка в сейлор-фуку, с парой развевающихся за спиной кос, парящая по воздуху и истребляющая врагов на расстоянии неизвестным науке, но весьма кровавым телекинетическим способом - поприветствуем Юрико Омегу! В аддоне Uprising целая кампания (состоящая, правда, всего из четырёх миссий) посвящена ей. Первое же задание - побег из лаборатории - вызывает ностальгию по «Эльфийской песни». Девочка вырывается из камеры, где над ней проводили эксперименты, стреляли в неё и вообще причиняли массу неудобств. В отместку она начинает разрывать на куски попадающуюся ей на пути пехоту, а позже и технику, пытаясь выбраться из жуткого места и помочь другой девочке, подобной себе, а также разобраться в происходящем. Юрико в этой кампании способна «прокачиваться»: получать новые способности, а также их развивать. Способностей не очень много, но тем не менее: пси-контроль, энергетический щит, телекинез (очень приятно закидать кого-нибудь стульями и ящиками) и крайне губительный для пехоты «круг смерти». Концовка кампании тоже вполне в японском духе: всё переворачивается с ног на голову и многие гибнут - большего не скажу, чтобы не портить впечатления у возжелавших сыграть. Впрочем, гораздо больше погибает по ходу игры статистов - тут Юрико не уступит разошедшейся Люси, но это всё же мобы, а не основные персонажи.
   Плавно перейдём к обзору наиболее радующей взгляд и душу анимешника техники. Военные силы Империи примерно наполовину состоят из роботов (ну кто бы мог подумать!) Кроме того, некоторые из этих роботов могут трансформироваться! Как вам, например, вертолёт, трансформирующийся в ходячую машину? Поклонников серии Macross (к коим относится и автор) не может не порадовать возможность покомандовать отрядами роботов «Тэнгу», до боли напоминающих самолёты VF-0! И пусть они могут трансформироваться лишь в fighter mode и gerwalk mode! Пусть они не могут вести огонь ракетами! Неважно! Сама возможность натравить «Тэнгу» на врага с воплями: «Это вам за Роя Фоккера!» возбуждает желание и тревожит воображение истинного поклонника!

Но наибольшее впечатление из трансформеров производит, конечно же, мобильная крепость Империи. Это чудовище (по другому и не скажешь) можно построить лишь на воде - другое дело, что практически на любой карте в игре имеется хотя бы озерцо, а принципы строительства баз у японцев позволяют возводить здания где угодно. Всё вышесказанное приводит к тому, что при наличии достаточного количества ресурсов компьютерный противник на высоком уровне сложности (а также и игрок) ставит крепости на конвейер. Причём вначале сей агрегат строится как здание (было бы странно, если бы объект таких размеров строился иначе) и к моменту сдачи в боевую эксплуатацию представляет собой плавучее нечто, напоминающее пятилепестковый цветок. Есть подозрение, что такая форма - стилизация под цветок сакуры, но более точного ответа у меня пока нет. Плавучее нечто медленно плавает, зато больно дерётся, неся на борту лучевые пушки и массу ракет. Но в какой-то момент у игрока появляется вопрос: «А что будет, если нажать во-о-он ту кнопочку со стрелочкой «вверх»?» Дело в том, что у каждого юнита (за редчайшими исключениями) имеется некая способность, как то: смена вида оружия, трансформация, или просто спецприём. За счёт этого японские войска отличаются многофункциональностью, некоторые виды подразделений могут иметь два назначения. Кстати, именно поэтому у «Тэнгу» всего два вида трансформации вместо положенных трёх. Так вот, после нажатия на кнопочку игрок получает возможность лицезреть грандиозную трансформацию мобильной крепости: она величаво поднимается над водой и превращается…превращается крепость…в летающую голову! Такая голова - настоящее потрясение не только для меха-фанатов, но и для любого оппонента в игре. Единственное её оружие - мощнейшая лучевая пушка с огромной дальностью стрельбы способна разрушить на земле что угодно. По действию крепость аналогична «звезде смерти» или ангелу Рамиилу из «Евангелиона», только что атаковать воздушные цели она неспособна. Ничто так не бодрит и не поднимает настроения, как скоординированная атака нескольких таких головушек на вражью базу! Выстрелы анимированы ОЧЕНЬ красиво, только этого ради стоит ухлопать кучу ресурсов на постройку. Правда, наблюдать всю эту красоту долго не получится, потому что обычно всё заканчивается в течение нескольких минут. И как корова языком слизала, одна выжженная земля.

Немного об остальных юнитах. Есть робот, способный топтать технику помельче, артиллерийская установка с индикатором, на котором нарастает полоска «набора мощности» перед выстрелом, субмарина, вылетающая из-под воды и становящаяся штурмовиком - вообще флот у японцев не обошли, хотя он и несколько специфичен; инженер, способный бегать…да-да, именно бегать - нелепо, зато быстро! Вообще, третья часть Red Alert продолжает пародийный стиль второй, тут всегда можно найти над чем посмеяться. Хотя традиционно больше всего досталось нам (то есть СССР), но это нам не помеха, это лишь разжигает классовую ненависть и желание раскатать супостатов штурмовыми катками и загрызть не менее штурмовыми медведями! А чтоб знали, кого бояться!

Имперские здания тоже не обделены национальными японскими чертами - устремлённая ввысь пагода нанокомпьютера, традиционные ворота перед въездом в обогатитель, казармы, естественно, называются «додзё», на боевых стягах и зданиях красуются эмблемы Восходящего Солнца - эти и другие мелочи создают нужную атмосферу!

Графика в игре оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, ландшафт прорисован очень хорошо, сказывается родство с «Tiberian Wars» и «Генералами». Особенно хороша вода: прозрачное дно, бегущие волны, разлетающиеся брызги от плюхающейся «головы», когда та переходит в плавающий режим… Ландшафт, правда, неизменяемый, даже после самой мощной артподготовки остаётся лишь упомянутая выше выжженная земля - и ни одной воронки! Но мы ведь сюда не терраформингом заниматься пришли! Иное впечатление производят юниты и здания. Нарисованы они в этаком «мультяшном» стиле, хотя и достаточно детально. Но нам ли, анимешникам, привыкать?! Поэтому критическим минусом это не считаю. Тем более, собственно, игровой процесс от вида юнитов не страдает.

О геймплее. Управление в игре вполне традиционное для серии, разве что перешли с левой кнопки мыши на правую. Из новинок - немного изменился принцип добычи ресурсов, теперь обогатитель строится почти впритык к шахте, но остаётся возможность посылать харвестеры и в другие шахты. Введение спецспособностей расширило возможности юнитов без увеличения их количества. Арсенал сторон пополнился амфибийными машинами, некоторые пехотинцы тоже умеют плавать. К тому же многие здания можно строить и на воде. Вот он, долгожданный простор для тактической мысли! В игре присутствуют карты, почти лишённые пригодной для строительства суши. Японские постройки можно возвести где угодно - нанооснова их зданий разворачивается в любом удобном месте, а остальные стороны для создания «филиалов» баз в удалённых точках должны построить специальные мобильные заставы. Оборонительные сооружения эффективны до определённого момента, но при отражении массовых атак работают так себе. Юниты набирают опыт, причём чем агрессивнее действует игрок, тем скорее растут в звании его подопечные. В некоторых миссиях возможно играть в союзе с другим игроком или при его отсутствии - с компьютером. В аддоне, кроме основных кампаний и Skirmish-a, добавлен раздел «Состязание». Идея проста - у нас отобрали больше половины юнитов и зданий, и, чтобы ими снова разжиться, нужно выполнить ряд соответствующих миссий. Следует отдать должное разработчикам - миссии созданы с изрядной долей юмора! Сражение главных «спецназовок» сторон (все герои тут - женского пола), боевые действия под рушащимися спутниками или посреди взрывающихся бочек… Но некоторые из них довольно сложны, поэтому приходится проявлять чудеса изобретательности. А можно попробовать выполнить другие задания, разжиться новыми юнитами и попробовать пройти трудную миссию, используя расширенный арсенал!
   Музыка тоже на уровне, не раздражает и не отвлекает, в зависимости от происходящего на экране играет соответствующая мелодия. Во время постановки задачи перед миссией играет знаменитый «Hell March» из оригинальной (первой) части. Весьма интересными оказались саундтреки, звучащие в меню. В разных случаях можно услышать «союзнический», «советский» и «японский» мотивы. Именно в такой последовательности возрастает их качество и интересность - у Союзников некий «тяжеляк» и набор звуков, у СССР песня спета на смеси русского и украинской мовы (отдельные слова всё же можно расслышать), а за японскую сторону - соответственно, на японском. Третья песня исполняется очень достойно и красиво - большой плюс в карму!
   Что ж, пришло время делать выводы. По моему скромному мнению, третья часть и аддон к ней удались! Традиционное, пусть и комическое, даже порой переходящее в издевательство, противостояние уже немного наскучивших сторон разбавили изрядной порцией анимешных фишек, способных порадовать любителей разных жанров. В игре много весёлых моментов, начиная от словесной перепалки командиров во время миссии и заканчивая войной Советского Союза против Малого Адронного Коллайдера. Тем более, сделала это всё не японская компания на родном языке, а более чем известная Electronic Arts, что резко повышает доступность игры для заинтересованного люда. Для поклонников аниме так вообще «двойная выгода», ведь можно сражаться и за родную советскую сторону, и отстаивать интересы Империи Восходящего Солнца. А Союзники…что ж, возможно, и у них найдутся свои поклонники.

Комментарии к статье:


Реклама:




Наши Друзья:


Bleachportal.ru - аниме и манга Bleach