Мини обзоры: Fight Ippatsu! Juuden-chan!!

Режиссер: Синъитиро Кимура / Формат: ТВ / Количество серий: 12 / Студия: Studio Hibari / Год выпуска: 2009

В параллельном измерении существует корпорация Неогем, которая занимается тем, что отправляет на Землю своих агентов (кавайных девочек, ага), дабы те «подзаряжали» людей, находящихся в депрессии… Нет, не так, как вы подумали («Хентаймаг» – соседняя ссылка), а прямо втыкая в человека огромную вилку и пропуская через него электрический разряд. Причем все это абсолютно незаметно для «клиента», да и самих агентов обычные люди в упор не видят (правда, могут нащупать).
   Главная героиня по имени Плаг (Plug – сиречь Вилка или Штепсель) как раз работает агентом, и однажды в поисках очередного нуждающегося в «подзарядке» залетает в закусочную, где трудится Сэнто – самый обычный парень, который, правда, почему-то может Плаг видеть. И когда прямо перед ним из стены вылетает девушка в странной одежде (да, агенты умеют летать и проходить сквозь стены) и, сверкнув трусами, начинает медленно удаляться, Сэнто реагирует единственным пришедшем ему в голову образом: хватает бейсбольную биту и со всей дури фигачит девушку по башке… Пока суд да дело, на сцену выходит младшая сестра Сэнто, Хаконэ, которая, оказывается, как раз страдает от жуткой депрессии. И только Плаг собирается ее как следует подзарядить, как еще раз огребает битой от Сэнто, да так хорошо, что аж писается (в самом прямом и буквальном смысле слова)… Собственно, остаток серии посвящен рассказу о семейных проблемах Сэнто (родители погибли, он один воспитывает сестру, она хочет помогать брату хотя бы по дому, но он не дает ей ничего делать, а она расстраивается от чувства собственной бесполезности), но все это уже не столь важно, потому как главное сказано.

По сути, Fight Ippatsu! Juuden-chan!! – духовный наследник Queen's Blade (см. рецензию в предыдущем номере), сиречь сериал про некоторые анатомические особенности женского тела. Правда, к чести Fight Ippatsu! Juuden-chan!! (боже мой, сколько восклицательных знаков!!!!!!!), следует отметить, что нарисован он значительно лучше, и даже не пытается быть серьезным. Да и сиськам в первой серии хоть и уделено внимание, но их не пытаются запихнуть в каждый кадр.
   Другой вопрос, что главная фишка сериала – это писающиеся девочки, которые, к тому же, постоянно получают от парня всякими тяжелыми предметами по голове (в одной только первой серии таких сцен три штуки). А это, мягко скажем, на любителя. Забавные шутки, тем не менее, встречаются, поэтому после первой серии

Мнение Heskuld'а: смотреть МОЖНО!


Мини обзоры: Umineko no Naku Koro ni

Режиссер: Тиаки Кон / Формат: ТВ / Количество серий: 12 / Студия: Studio DEEN / Год выпуска: 2009

Группа людей (в данном случае – кровных родственников и слуг) собирается в неком удаленном от цивилизации месте (в данном случае – на маленьком острове) и оказывается временно отрезанной от остального мира в силу природных факторов (в данном случае – урагана) – классическая завязка детектива. Разумеется, происходит убийство, и теперь героям предстоит выяснить, кто же из них преступник.
   Героев, кстати, ажно 18 человек (разумеется, с началом убийств популяция будет активно сокращаться, но в начале так), большая их часть представляет собой три поколения богатой семьи Усиромия, которые собрались на острове Роккен 4 октября 1986 года. На острове расположено поместье, где живет дедушка-патриарх Киндзо, причем врачи дают старику не больше трех месяцев, поэтому вопрос завещания как никогда актуален.
   Киндзо вновь поднял семью из пепла после того, как практически все богатства Усиромия были уничтожены землетрясениям 1923 года, и за каких-то 20 лет сделал ее более преуспевающей, чем когда-либо. Причем, по семейной легенде, первоначальный капитал – десять тонн чистого золота, он получил от Золотой ведьмы Беатриче в обмен на душу. Говорят, ведьма до сих пор живет где-то в лесу на острове, и ждет своего часа… Впрочем, эту часть легенды, до поры до времени, никто не воспринимает всерьез, в отличие от слухов о золоте, спрятанном здесь же, ведь оно может здорово поправить не слишком-то стабильное финансовое положение среднего поколения Усиромия.

Собственно, в первой серии никаких убийств еще не происходит, зато есть масса загадочных событий, недомолвок и намеков на незримое присутствие загадочной Беатриче… Или это все спектакль, который разыгрывает кто-то из слуг или членов семьи?
   Сериал от авторов «Когда плачут цикады» (и даже с созвучным названием – «Когда плачут чайки») – мой личный фаворит в новом сезоне. Отличная анимация и музыка (особенно опенинг и эндинг), великолепное, интригующее начало истории, множество персонажей, каждый из которых, наверняка, скрывает какую-то тайну, напряженная и пугающая атмосфера – все в наличие.

Мнение Heskuld'а: смотреть НУЖНО!


Мини обзоры: Needless

Режиссер: Сакой Масаюки / Формат: ТВ / Количество серий: >13 / Студия: Madhouse / Год выпуска: 2009

В не слишком-то отдаленном пост-ядерном будущем появились люди со сверхспособностями, получившие название «Отверженные» (Needless). Главный герой – обычный мальчишка по имени Круз Щильд, член отряда сопротивления, которое борется против злых нидлессов, действующих под эгидой корпорацию «Симеон». Во время одной из атак трое вражеских нидлессов уничтожают весь более сотни человек сопротивленцев, сбегают только Круз и его старшая сестра, тоже нидлесс. Но девушка остается, чтобы сразиться с преследующим их робо-пауком и погибает (или попадает в плен). Круз драпает от преследователя по канализации, где встречает загадочного молодого священника, который практически голыми руками уделывает робота, но и сам получает ранение. Круз оттаскивает его доктору, который, оказывается, старый знакомый священника (его, кстати, зовут Блейдом), и быстро ставит героя на ноги. Тут в повествование врывается еще один важный персонаж – взбалмошная девица Ева. Вскоре выясняется, что люди из «Симеона» теперь охотятся за Крузом и Блейдом и первый из них уже на подходе. Впрочем, новые знакомые мальчика – тоже нидлессы, которые вполне в состоянии постоять за себя и защитить Круза. Собственно, схватка начинается: группка хороших нидлессов против мега-корпорации с плохими. У плохих, понятно, в перспективе нет шансов.

Если у сериала не предвидится сюжета (вышеизложенное едва ли похоже на завязку интересной истории), то это должно компенсироваться каким-то иными факторами: глубокой идеей, умными мыслями, красивой анимацией, интересными персонажами, зрелищным экшном, юмором… Так вот, Needless провален абсолютно по всем параметрам.
   Понятно, что не стоит ждать глубины мысли от сериала про «драку плохих и хороших людей икс», но вот то, что анимация здесь далека от современных стандартов, картинке явно не хватает детализации, а движениям плавности – это уже серьезный минус. Герои, судя по всему, набраны из не прошедших кастинг в Guilty Gear: дизайн умудряется одновременно быть ярким, безвкусным и при этом банальным до ужаса. Экшн… Да его здесь по сути и нет, вместо нормального экшна – сменяющие друг друга статичные картинки (плюс выкрикивания названий приемов и надписи на весь экран). Что до юмора, то на всю первую серию есть только одна смешная шутка (в самом конце). Одна. Но смешная. Но одна.
   Зато у Needless неплохой (пусть и несколько однообразный) саундтрек, отличный опенинг и прикольный эндинг с тремя юрийными барышнями, который в первой серии не засветились. Возможно, этим и стоит ограничить свое знакомство с сериалом.
   Может, дальше будет лучше, но после первой серии никакого желания выяснять это не возникает.

Мнение Heskuld'а: смотреть ВРЕДНО!


Мини обзоры: Canaan

Режиссер: Масахиро Андо / Формат: ТВ / Количество серий: 13 / Студия: P.A. Works / Год выпуска: 2009

В Шанхай приезжает парочка журналистов: репортер Минору и фотограф Мария на какой-то фестиваль, первый ищет сенсации, вторую интересуют, в основном, красивые картинки самого праздника. В это время через толпу пробираются трое мужчин, на которых надеты огромные маски-головы каких-то мультяшных персонажей, причем когда кто-то из них эту «голову» теряет, его начинает трясти, и вскоре он умирает в мучениях. Когда Мария, отбившаяся от своего напарника, становится свидетелем смерти одного из мужчин, за ней начинают охоту таинственные люди в масках и с пистолетами. От них ее спасает Ханаан, девушка, которая крайне ловко обращается с огнестрельным оружием и зарабатывает на жизнь, судя по всему, трудом наемника. Причем, как оказывается, с Марией они уже давно знакомы. Оставив журналистку в безопасном месте, Ханаан в одиночку расправляется со всеми преследователями. А последнего выжившего «мультяшкоголового» принимает на руки странная парочка: мужик и неразговорчивая девушка…
   Так же нам показывают как руководитель корпорации DAEDALA (который, похоже, всего лишь подставное лицо, а истинная хозяйка положения некая Лян Ци, перед чужими играющая роль секретарши) на деловой встрече рассказывает партнерам о возможности использования в военных целях синестезии – явлении, когда информация от разных органов чувств смешивается, позволяя воспринимать мир куда полнее. Кстати, похоже, Ханаан как раз и является таким вот синестетиком.
   Наконец, пару раз на экране появляется некая Альфард, которая тоже имеет какое-то отношение к Ханаан, и при этом является лидером организации (видимо, террористической) Змеи. На момент начала сериала она находится в руках людей ЦРУ, которые ее куда-то перевозят.

Вообще по первой серии довольно трудно сказать что-нибудь конкретное по поводу сюжета. Единственное, что понятно – история будет сложная и запутанная с кучей линий и персонажей, а если учесть, что игра-первоисточник тоже знаменита во многом благодаря блестящему сюжету, то за этот аспект можно не беспокоиться.
   Что же до исполнения, то оно просто великолепно. Шикарная анимация персонажей, подробная прорисовка фонов, потрясающий экшн (сцена, где Ханаан расправляется с людьми в масках достойна занесения в анналы), множество нюансов и мелочей, которые легко не заметить с первого просмотра, грамотное соединения 3D и 2D – все на высшем уровне.
   Canaan должен был стать одним из самых интересных стартов сезона, и он целиком и полностью оправдал ожидания.

Мнение Heskuld'а: смотреть НУЖНО!


Мини обзоры: Tokyo Magnitude 8.0

Режиссер: Масаки Татибана / Формат: ТВ / Количество серий: 11 / Студия: Bones / Год выпуска: 2009

Тринадцатилетняя Мираи Оносава проходит через переходный период: она скандалит по пустякам, ругается с родителями, завидует подругам, которые куда-то уезжают на каникулы, по жизни ничего не хочет, ничем не интересуется, ни на что не надеется, и время от времени во внутренних монологах (на которых построена приличная часть первой серии) высказывается в духе: «вот бы всё провалилось и все умерли». В один прекрасный день ее с трудом уговаривают сходить с младшим братом на выставку роботов. И вот когда брат Мираи Юки побежал в туалет, а девочка осталась ждать его на улице, на Токио обрушилось чудовищное восьмибалльное землетрясение…
   СУвы, в первой серии больше ничего интересного не произошло. Более того, большая часть эпизода посвящена копанию в унылом и затхлом внутреннем мирке главной героини, и разбору ее проблем, которым всерьез могут сопереживать разве что ее сверстники. К финалу эпизода от постной рожи и бесконечного нытья Мираи так устаешь, что эндинг воспринимается как избавление. Не особо интересно следить за дальнейшими похождениями такого неприятного персонажа, даже если девчонка будет внутренне расти и развиваться, преодолевая трудности по пути домой, научится ценить то, что имеет, и быть добрее к близким (а все почти наверняка так и будет).
   В общем, довольно банальная для фильма-катастрофы завязка и раздражающая главная героиня заставляют здорово усомниться в том, что дальнейший сюжет сможет преподнести что-то более увлекательное (впрочем, дальше будет видно).

Анимация у сериала странная: фоны выполнены отлично, а вот на персонажах явно сэкономили, уж больно схематично они нарисованы. Что же касается сцен действия (то есть сцены – собственно землетрясения в финале эпизода), то хоть нарисовано все крайне качественно, но вот срежиссировано из рук вон плохо. Масштаба чудовищной катастрофы, оставившей город в руинах, не ощущается совершенно, ну, тряхнуло, ну, вылетели стекла, да мост разрушился, подумаешь… Впрочем, возможно, все самые «вкусные» и зрелищные сцены оставили на второй эпизод.
   Аниме-катастрофы явление, мягко скажем, не частое, поэтому на Tokyo Magnitude 8.0 возлагались большие надежды, крайне интересно было поглядеть, как японские аниматоры будут работать с непривычным для себя жанром. Увы, первая серия навевает скуку и едва-едва не убивает желание смотреть дальше.

Мнение Heskuld'а: смотреть СКУЧНО!



Комментарии:



ВИДЕО МАТЕРИАЛ:

Fight Ippatsu! Juuden-chan!!



Umineko no Naku Koro ni



Needless



Canaan



Tokyo Magnitude 8.0