ЛИЦЕНЗИЯ В РОССИИ: Ю Хигури – Сны эпохи Тайсё (Taisho Mugen Kitan)

Называя вещи своими именами, перед нами не полноценный графический роман, а сборник работ японской мангаки Ю Хигури. В него вошли четыре новеллы, три из которых смело можно отнести к жанру кайданов (страшилок), а вот четвертая, кажется, попала в сборник просто за компанию. Ибо яой и никакой мистики.

А теперь по порядку.

"Инь и Янь" представляют собой классический кайдан о волшебнике, изгоняющем злых духов. В новелле речь идет о женщине по имени Карюу Сакуя, которую изводит призрак давно умершего дворянина. В служанках у Сакуи ходит весьма симпатичная лисичка-оборотень Ёко. Когда-то Сакуя, сама того не зная, спасла ей жизнь, и лиса решила остаться при ней прислугой, чтобы отплатить за добро. Так что когда волшебник Акира предлагает Ёко занять место госпожи Сакуи, чтобы избавить ее от беды, та соглашается.

"Губительный камень" сюжетно связан с первой новеллой. В нем снова рассказывается об Акире и Ёко, которая спасла жизнь своей госпоже, но потеряла часть силы, позволяющей скрывать свой истинный облик. А пока сила не восстановится, Ёко решила перебраться к Акире, который прекрасно осведомлен об ее истинной природе. И все бы шло прекрасно, тем более что лисичка так быстро достала волшебника, что тот вручил ей скрывающее непослушные уши заклинание и выпроводил из дома, если бы на горизонте не нарисовался брат Акиры, озлобленный на родственника и не особо умный. А учитывая, что он тоже волшебник, все тут же стало с ног на голову.

"Милосердная принцесса" отправляет нас в блистательную эпоху Хэйан, во времена, когда демоны и духи встречались чаще, чем сейчас бродячие собаки. Главными действующими лицами манги становятся популярные герои японского фольклора - волшебник Абэ-но Сэймэй и воин Минамото Райко. Сюжет "Милосердной принцессы" вновь посвящен борьбе с духами, но теперь это требующий отмщения призрак брошенной возлюбленной. Сюжет кайдана, по уверениям автора, основан на сказаниях, связанных с театром "но". Несколько иную трактовку истории "Милосердной принцессы" можно увидеть в прекрасном фильме "Колдун" Такиты Йодзиро, также посвященном приключениям Абэ-но Сэймэя.

Уровень графического исполнения всех трех новелл довольно высок. Если проводить аналогии с уже изданной у нас лицензией, то ближе всего будут "Школа убийц" и "Магазинчик ужасов". Опять же женский стиль рисунка сильно бросается в глаза, а потому легкий налет яойности на мужских персонажах заметен невооруженным взглядом.

Выдающейся работой "Сны эпохи Тайсё" назвать сложно, но увлеченным культурой Японии книжка покажется небезынтересна. Поэтому включение в нее новеллы "Блед", вообще никак не связанной с мистикой, выглядит довольно странно. Ведь, по сути, это далеко не первосортная история про любовь мальчиков-зайчиков, одна из тех, которые почему-то так любит женская часть читателей. Но даже ее "Блед" вряд ли увлечет – в нем нет ни оригинальной идеи, ни запоминающихся персонажей, ни приличного сюжета. Обычный баян, неотличимый от миллионов яойных додзинси, наводнивших Интернет. Да и нарисован он не ахти - Ю Хигури сама говорит, что это ее довольно ранняя работа.

Качество издания. Формат 12,5х18, глянцевая обложка, внутри плотная белая бумага. Печать без дефектов. В моем случае страницы оказались скреплены надежно, а вот обложка тома по непонятным причинам так и норовит отправиться в самостоятельное путешествие. Манга не отзеркалена, но полностью отретуширована. На перевод жаловаться не приходится. Шрифты удобочитаемые и текст в "пузырях" размещен на порядок лучше, чем это было в "Магазинчике ужасов".

Итого: Красиво нарисованные этнические страшилки могут заинтересовать многих наших читателей. Жаль только, что они уж очень короткие. А вот любителям объемных сериалов и замороченных сюжетов в "Сны эпохи Тайсё" вход заказан. Слишком это легкомысленное и недолгое развлечение.


Комментарии: