ЛИЦЕНЗИЯ В РОССИИ: Джун Ким – 12 дней (12 days)

Сего дня загребущие ручки автора наконец добрались до релизов еще одного издателя лицензионной манги в России. Знакомьтесь: московское издательство "Палма Пресс" и ее продукция - уже год как на полках ваших книжных. Пока что мы видели только переводы вездесущей TOKYOPOP, но их подборка позволяет заявить – у ребят из "Палма Пресс" свои представления о том, как выглядит правильная манга. И представления эти крайне небезынтересны.

Сказать, что изданная "Палма Пресс" работа Джун Ким "12 дней" не совсем обычное явление даже среди того, весьма приличного, количества лицензионных комиксов, обрушившихся на наши головы в последнее время - это очень сильно погрешить против истины. На самом деле "12 дней" выглядит на их фоне как "Куклы" Китано на фоне рядовых, пусть и качественных, дорам. Если вы ищите очередную готическую сёдзё-сказку или эпик о похождениях ультрамеганиндзь – вам на соседнюю полку. Сегодня здесь показывают кино для взрослых.

Джеки Юэн, наверное, не самая обычная девушка на этой грешной земле. Во-первых, ей нравятся только женщины. Во-вторых, когда ее бывшая возлюбленная Ноа погибает в автокатастрофе, Джеки просит ее брата принести прах Ноа. И вовсе не для того, чтобы он стоял на каминной полке и напоминал ей те дни, когда они были счастливы. На самом деле Джеки собралась выпить его за двенадцать дней. И тогда Ноа навечно останется жить в ней.

Сюжетная канва "12 дней" набросана хаотично. В ней перемешались воспоминания и реальность, грустное и смешное, да и сама Ноа фигурирует лишь в периодически всплывающих в памяти героев осколках прошлого. Хотя любовь и задает тон повествованию, оно в большей степени посвящено тому, как пережить утрату, и людям, способным подставить плечо в тяжелое время. Выпить прах любимой – не значит попрощаться с прошлым. Прошлое никуда не исчезнет, останется рядом в вещах, фотографиях и людях. А значит с ним надо научиться жить.

Кроме небанального сюжета, "12 дней" может похвастаться еще и довольно необычным графическим решением. Стиль рисунка Джун Ким больше сходен с американскими комиксами сороковых-пятидесятых, нежели с привычными нам работами японских и корейских художников. Небрежная, местами условная графика между тем отлично передает меланхолию, овладевшую персонажами. А местами нет-нет, да и проскользнет типичный для манги ненавязчивый чибиковатый юморок.

Качество издания. Перепутать продукцию "Палма Пресс" с продукцией других издателей довольно сложно. Кроме серии "М+М" (о ней как-нибудь в другой раз), томики формата 12,5х18,5 заключены в матовую обложку, исполненную в трех цветах - красном, черном и белом. Под обложкой тонкая плотная бумага хорошего качества. Склеены страницы великолепно - хоть об стену кидайся, книге ничего не будет. К печати претензий тоже нет – ни дефектов изображения, ни кривых страниц, ни обрезанных краев с текстом. Интересная особенность передачи полутонов (крупной и грубой точечной печатью) скорее относится к авторской задумке Джун Ким, чем к типографским дефектам. К единственному спорному моменту можно отнести довольно скучный деловой шрифт диалогов. Но он хотя бы хорошо читается.

Итого: крайне необычная и неформатная работа, доказывающая, что в TOKYOPOP не все решает бабло. "12 дней" не назовешь развлекательным чтивом. Они вряд ли понравятся читателю, не настроенному проникаться странными настроениями художника и выискивать смысл в скупых и малозначащих на первый взгляд диалогах персонажей. Работа Джун Ким скорее предназначена для тех, кто читает сердцем, а не глазами, и с наскока ее не одолеешь. Но стоит поймать волну, на которую настроена Ким, и все мгновенно меняется. Надо только захотеть.


Комментарии: