СКРИНШОТЫ:

Реклама:



АНИМЕ КЛАССИКА > Malice@Doll – Пиноккио Reload

Театр, как известно, начинается с вешалки. А кино с режиссера. Вот уж на самом деле столп, на котором держится весь проект. Имена сценаристов даже самых лучших фильмов широкой публике, как правило, знакомы мало. Разве что если на Оскаре промелькнут. Производственный цикл аниме мало отличается от голливудского конвейера, зато в плане известности здесь встречаются приятные исключения.
   Такие, как Конака Чиаки.
   Достаточно упомянуть культовый "Serial Experiment Lain". Или несколько менее известный, но отчаянно любимый автором этих строк "Big O". Или"Armitage III". Или "Texhnolyze". Или "Parasite Dolls" и "Bubblegum Crisis". Итак, все верно - Конака Чиаки это тот редкий случай, когда имя сценариста играет гораздо более важную роль, чем режиссерское. Потому что про режиссера "Malice@Doll", Мотонагу Кейтаро, сказать особо нечего. Эпизодические работы над средней известности аниме и позорищный "Phantom – The Animation" – не лучшая рекомендация.
   Судя по сценариям, любимая интеллектуальная игра Конаки это старинная китайская дилемма – снится ли мудрецу Чжуанцзы мотылек, или это мотыльку снится мудрец Чжуанцзы? В той же "Lain" он накуражился на эту тему от души. Трактовки сюжета сериала до сих пор служат предметом многочисленных споров среди анимешников. А вот "Malice@Doll", во многом построенная по такому же принципу, известна нашему зрителю меньше. Хотя, на мой взгляд, сюжетно аниме загнуто гораздо круче "Lain". При этом оно облечено в столь специфическую оболочку, что смириться с происходящим на экране способен далеко не каждый.
   Но обо всем по порядку.

События "Malice@Doll" начинаются нигде и никогда. Есть город, этакий механический квартал красных фонарей, порожденный больным воображением Сальвадора Дали. Город погружен в полутьму и давно брошен его неведомыми создателями. Кто были эти существа, и что заставило их забыть свои игрушки – неизвестно. Пыльный сад утех населяют кибернетические куклы, когда-то удовлетворявшие самые извращенные фантазии посетителей, а теперь предающиеся унынию в перерывах между редкими походами за машинным маслом. Существование их безрадостно, но могут ли они страдать от того, что забыты и брошены? Механическое тело нечувствительно к плотским утехам, и самая искусная имитация чувств не дарит никаких ощущений тому, в кого она вшита строками двоичного кода. Для машин чувства просто цепочка цифр, где боль и наслаждение отличаются только количеством нулей и единиц. Даже разница между жизнью и смертью несущественна, ведь это всего лишь прекращение движения тока по проводам.
   Кукольный город мертв, но в нем не осталось никого, кто мог бы догадаться об этом.
   Размеренный ритм угасания нарушается только однажды, когда кукла по имени Малис забралась туда, куда до этого ни одна другая кукла заходить не решалась. В городе еще остались места, скрывающие секреты его создателей. Они населены тенями, скелетами чудовищ прошлого, призраками детей и стальными маньяками, сумасшествие которых столь же искусственно, как и страсть игрушек для плоти. В одном из таких мест с Малис происходит жуткая и удивительная вещь – на нее нападает существо, больше всего напоминающее запущенный ночной кошмар любителя тентаклей. Пронзенная сотней щупалец кукла отключается, чтобы вновь проснуться человеком из плоти и крови.
   У Коллоди история про Пиноккио в этом месте заканчивается, и все живут дружно и счастливо. К сожалению, "Malice@Doll" - это не детская сказка, а скорее кошмарный сон.
   Пиноккио стал человеком. Но вместе с возможностью ощущать наслаждение, тело обретает способность страдать. Мы с детства привыкли к тому, что разница между этими болью и наслаждением огромна и жизненно важна для нас. А столь ли она очевидна для разума, никогда прежде не испытывавшего никаких чувств? Обретя живое тело, Малис получила дар передавать жизнь остальным. Результат нового перерождения выходит не столь идеальным с точки зрения эстетики – тела кукол плавятся под воздействием жизненной силы. И теперь в них столько же от чудовища, сколько от человека. Но главное - с пробуждением жизни в куклах просыпаются темные инстинкты, столько лет сдерживаемые бесчувственной механической плотью...
   Если в этот момент в вашей голове вспыли слова "эрогуро", "садо-мазо" и "полная шиза", то вы на правильном пути. За одним существенным исключением.
   Визуальное воплощение шизофренических идей Конаки выбрано под стать сюжету. Не каждый сразу догадается, что перед ним не изощренное издевательство, а умная стилизация. Жуткие и мрачные лабиринты "Malice@Doll" населены существами, вызывающими нездоровые ассоциации с вивисекторскими экспериментами над CG-анимацией времен первой Sony Playstation. Чудовищные на первый взгляд пластиковые модели, рваная анимация и нарочито примитивная архитектура вызывают у неподготовленного зрителя нестерпимое желание нажать кнопку "стоп" и никогда больше ЭТО не смотреть. Зритель более терпеливый себя пересилит и окажется прав.

В "Malice@Doll" все строго подчинено одной идее – перехода от механической жизни к органической. Разве дискретные движения персонажей не напоминают вам старые советские кукольные мультфильмы? Кукла не может двигаться и выглядеть как живое существо – и в "Malice@Doll" куклы двигаются и выглядят именно как куклы. Ощущение кукольного мультфильма столь сильно, что иногда даже не верится в его компьютерное происхождение.
   Вот только почему когда кукла Малис на экране начинает истекать маслом, никак не удается отделаться от ощущения, что это кровь?
   Когда куклы начинают превращаться и сходить с ума, зрителя, натурально, пробирает нервная дрожь. По сравнению с выбранной для аниме нарочито примитивной стилистикой, народные поделки с gurochan.net и демонические шалости "Urotsukidoji" уже кажутся легкой разминкой перед шизфореническими пластиковыми кошмарами "Malice@Doll". Смотреть на это жутко, жутко по настоящему – настолько сильно бьет по мозгам контраст между мертвым царством кукол и наступившей анархией плоти. И это притом, что до откровенного хентая и расчлененки OVA не опускается.
   Впрочем, как уже, наверное, догадался не только терпеливый, но и умный зритель, "Malice@Doll" - это нора кролика, в которой чем глубже, тем страньше. И с каждым минутой падения в нее Конаки открывает все больше слоев реальности.

Чудовищная притча о бездушном Пиноккио, который обрел жизнь не за хорошие дела, а просто так. Ночной кошмар, из которого выскакиваешь, схватившись рукой за грудь – а бьется ли у тебя сердце, или внутри стучат шестеренки часового механизма? Сон ли это, который снится кукле или это существу из плоти и крови снится, что оно механическая кукла? Однозначного ответа на эти вопросы мы так и не получим. Конака сотоварищи оставляют их разрешение полностью ошизевшему от просмотра "Malice@Doll" зрителю.


Обзоры читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Комментарии к статье:

Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Access denied for user 'izolyato_saotome'@'127.0.0.1' (using password: YES) in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/comment/comments.php on line 43

Warning: mysql_select_db() expects parameter 2 to be resource, boolean given in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/comment/comments.php on line 44

Warning: mysql_query() expects parameter 2 to be resource, boolean given in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/comment/comments.php on line 302

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/comment/comments.php on line 306
Пока нет ни одного комментария

Наши Друзья: