СКРИНШОТЫ:

Реклама:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (17)




АНИМЕ ОБЗОР > Frenzied Family Journal / Kyouran Kazoku Nikki

Семейные ценности (далее сокращенно СЦ) – тема, традиционно удерживающая пальму первенства во всех проявлениях массовой (и не очень) культуры. Хотя нет, справедливости ради поправлюсь – одна из тем. Таковых с легкостью наберется на целую пальмовую рощу, и все они наиболее отчетливо проявляются в конвейерном производстве типа голливудского. Так, например, многие из встречавшихся мне анимешников, страдающих аллергией на Голливуд и/или на Дисней как его анимационное воплощение, почему-то всегда напирали на предельную концентрацию на кадр продукта именно этих вот СЦ. И на прямо противоположную ситуацию в аниме.
   Не знаю, за что они так невзлюбили СЦ (разве что за предельную концентрацию), но мне крыть нечем. Американская анимация всегда славилась умением продюсера паковать СЦ килограммами, с ведома режиссера и без него – одним из самых прибыльных жанров остается семейное кино, а про что еще его снимать? С другой стороны, в японской анимации тема семьи подобной монополией похвастаться не может. В итоге аниме, подчеркнуто проповедующее важность СЦ, можно пересчитать по пальцам обеих рук (или, опять же, справедливости ради, взять многорукого мутанта). На прочем аниме-пространстве семейная тематика размыта на теплые улыбки, коллективные завтраки, бенто в коробочках, задушевные разговоры, операции по спасению исчезнувших элементов данной ячейки общества да еще – с подозрительной частотой – пронзительно-звонкое «Ониииииии-тяяяяяян!»
   На этом фоне любой проект, берущий за основу семью, СЦ и все сопутствующие доктрины, уже способен привлечь внимание хотя бы концентрацией ингредиентов. А чтобы на этом дело не закончилось, надо удержать внимание зрителя всеми возможными способами. Например, слепить не самую стандартную семью и поместить в не самое стандартное окружение.
   Как вам в качестве последнего альтернативная Япония, она же Великая Японская Империя, раскинувшаяся (не иначе в пику Code Geass) на все восточное полушарие? Эту Японию, между прочим, тысячу лет назад едва не угробил вместе с остальной планетой очередной годзилла по имени Энка. А когда в качестве превентивной меры угробили его, пообещал перед смертью пришествие отдаленного потомка для выполнения миссии “Sekai Kaput!”.
   В наши дни, Ока Мидаредзаки (знатокам автопрома просьба не зубоскалить) спокойно работает в Бюро Контроля Паранормальных Явлений, имеет звание «бригадный капитан первого отдела», о зловещем предсказании знает лишь по отдельным рабочим сводкам. И тут встречает он на свою голову девочку с кошачьими ушками и хвостом. Симпатичную, как десять Сакур Киномото, и вредную, как двадцать Харухи Судзумий. Попытался взять с поличным на предмет воровства яблок с лотка, а она его за это… отравила? Четвертовала? Хуже. Она вышла за него замуж.
   А что? Во-первых, девушке уже двадцать стукнуло (не смотрите, что выглядит на десять). Во-вторых она, по собственному признанию, богиня в измерениях не столь отдаленных, и величать ее надо – Кёка-сама! В-третьих, именно такая миссия и возлагается на Оку. Дело в том, что ученые заботливо сохранили часть тела того самого Энки и в течение неназванного периода времени трудолюбиво тестировали всех обитателей Земли на генетическое родство. И эта затея принесла свои плоды! Помимо вышеупомянутой Кёки-сама, потенциальными потомками годзиллы-деструкциониста оказались: некая готическая лолитка, некий сбежавший из лаборатории биоробот, некий трансвестит мафиозных кровей, некий говорящий лев родом с западных окраин империи и некая медуза родом непонятно откуда. И вот руководство Бюро, вместо приговорения всей пестрой компании к десяти годам расстрела (в качестве превентивной меры, разумеется), решает запустить проект «Счастливая семейка». То бишь, Ока и Кёка расписываются, обмениваются кольцами и усыновляют-удочеряют всех остальных кандидатов в разрушители мира, после чего прививают им полный комплект СЦ и домашнего уюта. В расчете на то, что потенциальный разрушитель проникнется этими СЦ, заглушит зов крови и не станет устраивать ничего апокалиптического.
   Не чешите затылки: позже, когда нам покажут, кто сидит у руля Бюро, многое из этой затеи станет ясным.
   Впрочем, если вам кажется, что это бред сивой кобылы, вы не ошиблись диагнозом. Но это не случайный бред. Это – планомерное развитие жанра «именины в дурдоме», созданного когда-то в целях высмеивания штампов аниме, а потом едва в число этих штампов не записавшегося. Однако, несмотря на бесчисленные отсылки к другим произведениям, «Дневник сумасшедшей семейки» не смотрится как пародия ради пародии. Скорее тут попытка рассказывать серьезные истории абсолютно несерьезным тоном – затея общеизвестной сложности. Над рецептами баланса высокой морали и безграничного бреда давно бьются лучшие алхимики японской анимации. Только Ясухиро Курода вслед за автором исходного ранобэ наплевал на рецепты и смешал все в гремучих пропорциях.
   Перед зрителем открывается мир со своей, нахальной, как Кёка-сама, логикой. Здесь ученые развлекаются, превращая животных в людей, а мафия – превращая людей в животных. Здесь ленивец может оказаться фамильяром кавайной демонессы, а фраза “Merry Christmas!” – названием спецудара в духе Hokuto no Ken. Здесь могут привлечь клиента в турфирму с помощью магии вуду, а встреченного в лесу монстра наречь синонимом аскорбиновой кислоты. Драма переключается на цирк и обратно без предупреждения, штампы принимаются безоговорочно и доводятся до белого каления (да, Кёка не умеет готовить – но как виртуозно она не умеет готовить!), сюжет задает бешеный темп с первых кадров опенинга и несется вскачь… каверзно нажимая на кнопку slow motion именно тогда, когда этого ждешь меньше всего.
   Конечно, все плюсы и минусы такого подхода налицо. Бесконечный коловорот настроений вкупе со скороговоркой главной героини многих утомляет. Сценарий, выстраивающий логику событий чуть ли не вдогонку самим событиям, нередко путается сам в себе. Наконец, в один сезон втиснуто столько персонажей и историй, что не хватило места на обозрение всех шкафов и скелетов самой семьи Мидаредзаки. Притом, что изначально заявленные 13 серий превратились в 26.
   С другой стороны, именно последний факт свидетельствует в пользу того, что сей коктейль пришелся многим по вкусу. Конечно, тем, у кого не лежит душа к самому концепту «именин в дурдоме», я бы это произведение не рекомендовал. Зато остальные могут наблюдать еще одно подтверждение тому, что этот жанр годится не только для зубоскальства над предшественниками. В сериале простая рисовка и непритязательный саундтрек (хотя мысль сделать около десятка разных по стилю и оформлению эндингов на каждого персонажа может считаться оригинальной). За сумбурным началом и [вставьте сюда все вышеперечисленное] следует абсолютно открытая концовка. Но при всех недочетах эта феерия запоминается надолго. Режиссер, по всей видимости, не претендует на пост Великого Сказочника вроде Миядзаки, ему больше по нутру плащ фокусника. И самый подкованный зритель, то и дело подмечая избитые кинематографические приемы, прекрасно зная, что у ящика двойное дно, а кролик в шляпе плюшевый, - незаметно для себя ахает и аплодирует. Ибо действо изобилует моментами, где вперяешься взглядом в экран и бормочешь: «Вы это всерьез???»
   И главное – пресловутые СЦ никто и не думал забывать. Принципы «Семья – это святое» и «Один за всех и все на одн…» - простите, «… за одного» здесь и объекты для шуток, и руководство к действию. Новообретенная семья заставляет каждого из участников проекта в той или иной степени пересмотреть свои взгляды на мир. В конечном счете самый страшный проступок здесь – закрыться в себе и отказать другим в праве помощи. Невзирая на эфемерность начальных познаний о семейных отношениях (Кёка, опять-таки, черпает образ «примерной жены» из собственного эго и частично из увиденных по телевизору романтических аниме), в нужный момент все сойдутся во мнении и будут действовать сообща. Как и предписывается СЦ. И пусть домашний уют то и дело прерывается нападениями всех, кто только может напасть, зато сумасшедшая семейка давно рассталась с сомнениями по поводу надежности суррогатных уз. И на то, кому же все-таки полагалось разрушить мир, им уже наплевать.
   А поскольку ранобэ все равно не думает заканчиваться, все перипетии зловещего плана Энки можно узнать и попозже, в сезоне эдак во втором.
   Ну, а пока продюсеры подсчитывают барыши от продажи DVD и прикидывают рентабельность этого второго сезона, Курода сотоварищи тоже не сидят без дела и уже взялись за новый сериал.
   Любопытно, но одна из главных героинь этого сериала – талантливая фокусница.


Обзоры читателей АниМага:
(если у вас есть свое мнение по данному произведению, поделитесь им со всеми!)

Комментарии к статье:

Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Access denied for user 'izolyato_saotome'@'127.0.0.1' (using password: YES) in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/comment/comments.php on line 43

Warning: mysql_select_db() expects parameter 2 to be resource, boolean given in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/comment/comments.php on line 44

Warning: mysql_query() expects parameter 2 to be resource, boolean given in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/comment/comments.php on line 302

Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/comment/comments.php on line 306
Пока нет ни одного комментария

Наши Друзья:

Bleachportal.ru - аниме и манга Bleach