AnimeMagazine Online (2009) Аниме Обзор: Eat-Man 98
Виртуальный Аниме Журнал
№68 (02 марта, 2009) / следующий номер 01.04.2009
SHOP : F.A.Q : новости : форум : гостевая : архивы номеров : каталог статей
 
ПодКаст для АниМага

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)


НАШИ ДРУЗЬЯ




АНИМЕ ОБЗОР > Eat-Man 98


Автор: sariman
Авторский ТОП АниМага
Почта: sariman@animemagazine.ru
Режиссер: Кавасэ Тосифуми (Toshifumi Kawase)
Формат: ТВ
Количество серий: 12
Студия: Studio DEEN
Год выхода: 1998
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Первая экранизация страшно не понравилась фанатам манги «Eat-Man» Ёситоми Акихито (Yoshitomi Akihito). Режиссерская концепция Масимо Койти не пришлась по душе зрителям, а потому второй сезон снимал уже другой режиссер - Кавасэ Тосифуми, режиссер «Tenjou Tenge», «Beyblade» и «Clinging Angel». Сразу изменилось все: концепция, главный герой, рисунок, анимация.

Графика стала «глаже» и ярче, никаких тебе мрачно-темных тонов, намеков на нуар, на злую человеческую природу. Сюжет стал намного проще – ни длинных проходов, непонятных историй. Даже сюжетное построение сериала изменилось – теперь уже по две-три серии на каждую историю.

Болт Кранк тоже весьма изменился, со слегка флегматичным и пофигистичным героем первого сезона его роднит лишь имя и белый хайр. И очки больше не безумно-красные. Только удивительная способность жрать железо и преобразовывать его в оружие никуда не делась.

Вот только теперь перед нами не печальный наемник-детектив, наблюдающий за человеческими страстями, со своим несбыточным желанием, а типа крутой парень. Из тех, чье молчание значительно и пафосно. В новом сезоне Кранк смирился со своей судьбой крутого парня, и стал вполне себе пафосным картонным героем, из тех, что слова в простоте не скажут. Хотя, в общем-то, он мало говорит.

К сожалению, вся ироничность и горький юмор первого сезона куда-то испарились. Действие теперь ведется на полном серьезе: преступления, спасения, расследования.
   Перед нами опять разыгрываются человеческие трагедии. Но они больше уже не несут на себе печать повседневности. Они уже приобрели значительность, и, что самое печальное, мораль.

Антураж уже мало напоминает киберпанк, а действие теперь перенеслось из трущоб мегаполиса и унылых деревень в какие-то фентезийные и фантастические декорации. Миры или страны, по которым путешествует Болт Кранк, весьма различаются по своему социальному и техническому развитию.

Если в первой истории перед нами предстало мрачное технологическое будущее, со всеми прелестями полицейского государства, страшными научными экспериментами, то уже в третьей сюжетной арке мы вместе с Кранком оказываемся в какой-то отсталой стране, историческое и техническое развитие которой застряло на уровне позднего средневековья. Местные пейзане на полном серьезе верят в бабушкины сказки, настолько, что готовы пойти на преступление. И такие «прыжки во времени» на протяжении всех 12 серий: постиндустриальное общество – средневековая пастораль, от лучевых пистолетов – к мечам и прочим колюще-режущим предметам.

А во второй истории вообще происходит смесь времен, когда крестьяне выходят против боевых роботов с дубинками и косами наперевес. Душераздирающее зрелище.
   В общем, авторы второго сезона не особенно заморачивались по поводу придания сюжету достоверности, а зачем? Дано: крутой парень, который побеждает всех. А как, почему – какая разница?

Так что второй сезон однозначно проигрывает первому в плане тонкости, ироничности, и развитии образов как главного героя, так и второстепенных.

Но! Есть одно, в чем второй сезон не уступает, а по моему твердому убеждению, даже превосходит первый сезон. Это саундтрек. И пусть меня закидают камнями поклонники Юки Кадзиура, мало кому известные музыканты групп «Black Cats» и «Magic» ни в чем ей не уступили. Опенинг зажигает сразу, с первых тактов. Музыка в сериале просто завораживает, хотя, когда ее слушаешь, возникает очень сильное «дежа вю»: такое чувство, что слышишь саундтрек к какому-нибудь фильму Тарантино. Музыка даже диссонирует с гладкой штампованной картинкой. На самом деле, какое-то чувство неловкости возникает, когда смотришь на картонных персонажей, слышишь их насквозь предсказуемые речи и все это под безумно зажигательную, очень живую, какую-то свободно-цыганскую композицию.

Итог: сам сериал не слишком интересный, предсказуемый, в общем, «проходной». А вот саундтрек я скачала еще пять лет назад, и с удовольствием слушаю и теперь.

Назад Вверх Вперед