AnimeMagazine Online (2009) Аниме ОБЗОР: Eat-Man
Виртуальный Аниме Журнал
№68 (02 марта, 2009) / следующий номер 01.04.2009
SHOP : F.A.Q : новости : форум : гостевая : архивы номеров : каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


НАШИ ДРУЗЬЯ

Kranken Haus. Online anime-magazine.




АНИМЕ ОБЗОР > Eat-Man


Автор: sariman
Авторский ТОП АниМага
Почта: sariman@animemagazine.ru
Режиссер: Масимо Койти
Формат: ТВ
Количество серий: 12
Студия: Studio DEEN
Год выхода: 1997г.
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Болт Кранк – наемник, самый настоящий. Он суров, как челябинские мужики, настолько, что вместо орешков постоянно грызет болты и гайки. При этом женщины часто его ни во что не ставят, хихикают, и обращаются с ним как с плюшевым медвежонком. Мужчины поначалу тоже, еще бы – сидит, молчит, болтами похрустывает. Но нахальных и трусливых мужиков Болт быстро приводит в чувство. Как ткнет внезапно появившимся из ладони пистолетом под дых, сразу даже самые наглые трезвеют и догадываются, что парень шуток не понимает. Кстати, железо он лопает не просто так – в его теле оно удивительным образом преображается в оружие и появляется в его руках в самый нужный момент.

То, что разворачивается на экране, в какой-то степени можно назвать ироничным детективом. Во всяком случае, «Eat-Man» очень сильно напоминает детективные сериалы 80-х, немного простоватые, наивные, в то же время жестокие в плане демонстрации человеческих страстей и куда эти страсти приводят По нынешним временам они смотрятся довольно архаично, зато честно. Шел когда-то давно сериал о Майке Хаммере, грубоватом, временами не таком уж и сообразительном частном детективе. Причем, имеется в виду именно сериальный Майк Хаммер, имеющий не так уж много общего с брутальным героем романов Микки Спилейна.

Болт Кранк поначалу тоже производит впечатление слегка простоватого, тугодумного парня, совсем не похожего на жестокого, быстрого, беспощадного наемника, как они предстают в воображении, особенно дамском. Только там, где Майк Хаммер всегда опаздывал, Кранк появляется вовремя, вот только большей частью стоит столбом, молчит и наблюдает. Наблюдает за повседневной жизнью слабых, запутавшихся людей, за тем, что шекспировские страсти могут разыгрываться не только на подмостках, но и в обычной жизни не самых счастливых и удачливых людей.
   Да и оружие Кранк достает в самых исключительных случаях, чаще сопит, молчит, за красными дурацкими очками и не разберешь – слушает он, что ему говорят, или спит уже давно.

Действие в сериале строится по принципу – один эпизод – одно дело. Хоть Кранк и не расследует ничего, он вообще предпочитает вмешиваться в чужие дела в самых крайних случаях, его просто нанимают либо в качестве телохранителя, либо громилы. Но в каждом эпизоде разыгрывается какая-то одна простая и печальная человеческая история.
   Постепенно, суровый наемник Кранк раскрывается, становится человечнее. Он уже не наблюдатель, он участник – и с самым крутым наемником в мире могут происходить странные и неприятные истории.

Масимо Койти снял весьма специфичный, для 1997 года даже какой-то архаичный, сериал. На первый взгляд, слишком простой, но, тем не менее, притягательный. Хотя втягиваешься в него далеко не сразу: поначалу он кажется скучноватым, но потом наблюдение за человеческими страстями затягивает.

Кстати, именно «Eat-Man» стал первой совместной работой режиссера Масимо Койти и молодой композиторши Юки Кадзиура. Это потом был чудесный саундтрек «Noir», к другой работе Масимо Койти. А оттачивала свое мастерство композитора Юки Кадзиура именно на малоизвестном у нас «Пожирателе». Между прочим, у нее весьма неплохо получилось, хотя музыка в сериале очень «европейская». Ну кто еще мог додуматься показать бой под щемящий вальс? Но это оказалось так красиво и удивительно к месту.

Итог: «Eat-Man» оказался «шкатулкой с секретом» - на первый взгляд, незамысловатый, но затягивающий. Интересная, какая-то «нуаровская» история парня, невольного свидетеля, а иногда и участника преступлений и глупостей, совершаемых людьми.

Назад Вверх Вперед