AnimeMagazine Online (2009) Аниме ПРЕМЬЕРА: Afro Samurai: Resurrection
Виртуальный Аниме Журнал
№68 (02 марта, 2009) / следующий номер 01.04.2009
SHOP : F.A.Q : новости : форум : гостевая : архивы номеров : каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


НАШИ ДРУЗЬЯ




АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > Afro Samurai: Resurrection – Иногда они возвращаются


Автор: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Авторский ТОП АниМага
Почта: monosugoi@animemagazine.ru
Режиссер: Кизаки Фуминори (Kizaki Fuminori)
Формат: полнометражный фильм
Продолжительность: 91 мин.
Студия: Gonzo
Год выпуска: 2009
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Знаете, некоторые люди не умеют останавливаться на достигнутом. Чаще всего это происходит потому, что они просто не понимают когда это надо сделать. Таким макаром был испохаблен не один хороший проект, пущенный на продолжения. Впоследствии они (продолжения), конечно, были заслуженно зачмырены зрителем и отправлены на самое дно рейтинга IMDB.com. Но никого это, почему-то, не учит. Как и в случае с двухгодичной давности "Afro Samurai" Кизаки Фуминори.
   Перефразируем слоган из рекламы жевательной резинки, популярный во время оно – иногда лучше жевать, чем снимать аниме. Первый "Afro Samurai" отдавал здоровым постмодернистким трэшем, чем, собственно, и взял публику, которая ждала от Gonzo очередной клюквы. OVA оказалась на редкость мрачной и кровавой и рассказывала историю мести в постапокалиптическом мире. Другое дело, что кроме, собственно, мордобоя там мало что присутствовало, а отмщение наступало неотвратимо, как бетономешалка. Потуги развить мысль о том, что, дескать, наш герой мстить не хочет, но очень надо, особым успехом не увенчались. Однако винегрет из "Безумного Макса" и самурайских эпосов, сдобренный хип-хоп треком, голосом Самуэля "And My Name Is The Law!" Джексона и более чем приличной анимацией скорее удался, чем наоборот.

Но вот прошло два года. Чем Афро занимался в первой части? Порубил на сасими кучу народа, отомстил за папку, а заодно стал пресловутым Номером Первым, хотя вроде и не стремился. Вообще-то идея с этими Первым и Вторым номерами сильно играла на руку сюжету, получилась этакая квинтэссенция пути самурая, от которой отсекли все лишнее. Но подобные штуки прокатывают только один раз. Дальше задумки, кому бы наш герой мог надрать зад, закончились, а трэш залежался и стал плохо пахнуть. И из темноты на слабо слушающихся от обкурки ножках выполз "Afro Samurai: Resurrection". Право дело, лучше бы сидел он в своем темном углу и дальше и смолил косячок, а не пугал людей. Потому что кризис идей налицо.

В "Resurrection" обросший бородой Афро, как это часто бывает с экс-мстителями, проводит свои дни где-то на отшибе угасающей цивилизации, предаваясь медитации и самобичеванию. Типичный пример того, что случается с добившимися поставленных целей. Он по-прежнему Номер Первый, но, судя по состоянию ума, только потому, что остальные не знают, где его искать. И вот в один мрачный серый день (а других во вселенной "Afro Samurai" не бывает по определению) к Афро пожаловал пришибленный в прошлый раз старый друг/враг Джино, тот самый культовый персонаж, который таскал на себе башку игрушечного медведя. Я бы рад сказать, что это духи невинно убиенных пришли по совесть нашего героя, но медвежонок оказался настоящим и навешал Афро жестких люлей, отобрал повязку Номера Первого и драгоценную челюсть давно почившего папы. После чего сестренка уже-не-вполне-мертвого Джино по имени Сио проинформировала слегка прифигевшего от такого поворота событий афрояпонского самурая, что папину челюсть вместе с воскрешенным папой он получит только разжившись повязкой Номера Второго. А пока воскрешаемого чудесами нанотехнологий папу будут страшно пытать.

Ну что тут скажешь? Клиника. Месть за отца, а также навязчивые попытки бывших соучеников Афро отплатить ему за убийство учителя, смотрелись в первой части хоть как-то обоснованно. Сюжет "Ressurection" своими идиотскими поворотами заставляет рыдать горючими слезами даже записного поклонников трэша. Картонные герои и их мотивация выглядят еще более неубедительно, нежели в первой части, а смысл происходящего находится где-то далеко за гранью разумного. И если вы думали, что поединок Афро против робоАфро, это верх идиотизма, то готовьтесь к новым потрясениям – эпическому рубилову Афро со своим злым клонированным папашей. Джордж Лукас с его армией клонов в ужасе трепежчет.
   Техническое исполнение "Resurrection" претерпело минимум изменений по сравнению с 2007 годом. В конце концов, аниме – это не компьютерные игры, где погоня за количеством полигонов на брата имеет критическое значение. Картинка в новой работе Кизаки по прежнему признает только один яркий цвет – красный, цвет рекой льющейся по экрану кровищи. Смотрится стильно. Динамичные и жестокие схватки тоже никуда не делись, их анимация по-прежнему на высоте. Аниме вновь выходит с оригинальной английской озвучкой – Самуэль Л. Джескон хорош как обычно, а компанию ему составляют Люси Лиу, Марк Хэммил и автор звуковой дорожки RZA в качестве приглашенных звезд. RZA, собственно, отжигает отличный хип-хоп трек, как и в приквеле прекрасно сочетающийся с картинкой.

К сожалению, картинка, музыка и приглашенные звезды погоды в "Resurrection" не делают. Сюжет высосан их пальца от и до, и отдает редкостным маразмом. Причем режиссер, похоже, этого совсем не понимает, так что герои делают вид, что все НУ ОЧЕНЬ серьезно. Главная проблема "Resurrection" как раз в том, что оно вообще появилось на свет. Первая часть "Afro Samurai"была вполне самодостаточна и при всех ее недостатках крайне выгодно смотрелась на фоне основной массы ширпотреба, который гонит Gonzo. Вторая опустила планку ниже плинтуса во всем, что не касается технической части. Теперь Кизаки, да и автору манги Оказаки Такаси, от всей души хочется пожелать пойти заняться чем-нибудь другим. Дайкон там повыращивать или в якитории поработать. Глядишь, через год-другой поймут, к какому месту у нормального режиссера должны быть руки приделаны.

Назад Вверх Вперед