Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: DiGi Charat >> DiGi Charat
Виртуальный Аниме Журнал
№67 (02 февраля, 2009) / следующий номер 02.03.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)


ТЕМА НОМЕРА: DiGi Charat >> DiGi Charat


Автор: Всеволод ГлюМ
Авторский ТОП АниМага
Почта: glumaniak@animemagazine.ru
Режиссер: Хироаки Сакурай (Hiroaki Sakurai)
Студия: BROCCOLI (при участии Madhouse и J.C.Staff)
Год: 1999
Формат: 16 серий по 10 минут
Рафинированный комедийный бред с фантастическим уклоном

Думаю, никому здесь не нужно объяснять, что такое реклама… Я знаком с нею не по наслышке, ибо полгода был графическим дизайнером в одной рекламной конторе, а до этого постоянно сталкивался, поскольку в числе родственников многие работали рекламными агентами… Знаете, понимание всей этой кухни вызывает весьма смешанные чувства. С одной стороны полет мысли и фантазии, а с другой четкие требования незнамо чего, сводящиеся к шаблонам… Для обычного же обывателя реклама, пожалуй, не более чем пятно, которое тебе настойчиво тычут и заставляют поверить что «ваша стиральная машинка не только поместится в карман, но и излечит вас от простатита и гайморита».

Но порой в рекламе встречаются уникальные представители, которые надолго остаются в памяти зрителей, а нередко и становятся всеобщими любимцами. Именно к числу подобных и относится наш сегодняшний герой! Шестнадцать коротких серий о неке-инопланетянке, планирующей стать суперзвездой и подрабатывающей в магазине видео-игр, а также её друзьях, родственниках и врагах – история, положившая официальное начало каваю как жанру и впоследствии ставшая целым эпосом, по сути изначально была лишь рекламными роликами!

Магазин Gamers довольно известен как среди японских геймеров, так и в кругах отаку, однако находясь в самом центре игрового мира им все равно была нужна реклама и притом такая, чтобы заметно выделиться на фоне конкурентов. К тому времени магазин уже имел своего талисманчика по имени Деджико. Это была симпатичная нека, которая сначала просто появлялась на рекламных листовках журнала, а затем и начала рассказывать свою историю на страницах собственного журнала сети Геймерз. Полюбившуюся покупателям инопланетянку не только разместили на вывеске магазина, но и сделали главной героиней рекламной песни, а позже и вовсе подарили ей свой сериал. Правда 16 серий по 10 минут звучит, конечно, смешно, однако для рекламы это небывалая роскошь! А что из себя собственно представляла история?

Однажды на нашу планету прилетела летающая тарелка с двумя неками и колобком на борту. Вся эта компания совершила посадку в Токийском торговом районе Акихабара и выйдя из «тарелки» зеленоволосая девушка радостно заявила: «Я стану суперзвездой». Правда без крыши над головой, еды и денег сделать это было весьма непросто и при виде первого же человека-пальца, заговорившего с ней, нека удушила его в объятиях и слезно начала клянчить о помощи… Вот вам, собственно говоря, и завязка сюжета. Позже у необычных продавщиц начинают появляться фанаты и конкуренты, но, думаю, сюжет несчастных 16 серий описывать в подробностях не стоит, поскольку там и так всё разжевано до мелочей.

С технической точки зрения сериал вообще один сплошной парадокс! Все более-менее значимые персонажи прорисованы кавайно до безобразия, а вот серая масса, покупатели и даже хозяин магазина представлены в виде пальца! Просто разноцветные гигантские пальцы с лицами на месте ногтя… Размышлений на счет этого хода я слышал просто кучищу – от намеков что на бездушных созданий и тратиться то сильно ненужно и вплоть до философских подтекстов на тему безликой толпы и так далее…Воспринимайте этот ход как хотите, но факт что любого более менее важного персонажа вы в любом случае отличите от всех остальных! Кстати, думаю, все уже догадались, что с головой в этом мире не дружит абсолютно никто и от постоянных покупателей до местного зверька все являются одним сплошным парадоксом. Ну сами посудите, как можно относиться к зверьку, на лице которого нарисованы все эмоции сразу (а потом оно ещё и Гадзилу проглатывает не моргнув) или к местному хулигану, который, казалось, впитал в себя весь пафос и все стереотипы классических японских фильмов и первых работ Тедзуки?

Кавайная составляющая также заслуживает отдельного упоминания. Как я уже говорил, ДиДжи стал первым сериалом, стилизованным ислючительно под кавайную рисовку. До этого чиби и деформед стиль был исключительно эпизодичным. Также кавайность всего происходящего подчеркивается как внешностью персонажей так и их манерой разговора. Ушастые-хвостатые неки и колобки умудряются постоянно добавлять к каждой фразе свой собственный суффикс. Деджико заканчивает каждую фразу на «нё», Пачико – «ню», Гема, соответственно, на «гема», а в дальнейших продолжениях эту традицию подхватывают и другие инопланетяне. Как относиться к этому театру абсурда опять таки решайте сами, однако в истории анимации этот сериал вписал своё имя и успел полюбиться очень многим зрителям, даже несмотря на то, что бюджет у истории был вряд-ли больше, чем у одной серии среднестатистической анимешки

При всем желании сказать что-то умное я просто не в состоянии.. Сериал состоит из намеков и деталей чуть больше чем полностью, и если всех их описывать, то можно создавать отдельный спец-выпуск, но зачем? Если этот мирок не западет вам в душу, то смысл мне тогда распинаться? Но если ему удастся оставить свою частичку в вашем сердце, то весь этот коктейль вы проглотите на едином дыхании и пояснять попросту ничего не понадобится-нё!

Назад Вверх Вперед