AnimeMagazine Online (2009) Аниме Обзор: Kaleido Stage
Виртуальный Аниме Журнал
№67 (02 февраля, 2009) / следующий номер 02.03.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


АНИМЕ ОБЗОР > Kaleido Stage


Авторы: Тень
Авторский ТОП АниМага
Почта: old@animemagazine.ru
void@animemagazine.ru
Режиссер: Сато Дзюнъити
Формат: ТВ
Количество серий: 51
Студия: Gonzo
Год выхода: 2003
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Первое. Зритель, к черту объективность, ибо де факто Калейдоскоп сер и уныл. Ну что, действительно, может быть захватывающего в очередной обычной японской школьнице сломя голову погнавшейся за своей мечтой? Пусть даже ради неё и прилетевшей в далёкую Америку завоёвывать себе место в цирке, и это все под впечатлением детских воспоминаний без какой либо конкретики, но со жгучим желанием добиться своего. Но, спокон, он на то и спокон что цепляет не изысками сюжета и не романтикой отношений – его сила в другом.

Итак, обычная японская школьница Сора Наэгино, увлекавшаяся акробатикой на уровне школьных кружков решает поехать в Америку, с целью стать звездой-акробаткой одного из самых известных цирков планеты . Причём по ходу поездки попадает в десяток нелепых ситуаций в духе "потеряла чемодан в аэропорту", "случайно поцеловала будущего начальника" и так далее и тому подобное - что происходит с кавайными девочками в этих, подобных этим, да и вообще по-хорошему в любых ситуациях мы знаем. Но, как это ни удивительно (хотя мы-то конечно удивляться не станем - только если понимающе хмыкнем), в цирк она таки попадает, а дальше...

Дальше всё начинается «по всем правилам» - невероятные взлёты, оглушительные падения, хождения через "не могу", поиски себя, и, наконец, обретение мечты. Притирка с коллективом, поиск и обретение друзей, опасности жизни за кулисами, подковёрные интриги, тяжёлая работа над собой, изнуряющие тренировки - всё это показано очень ярко и живо, практически без скидок на возрастную аудиторию. Да, к верху надо идти по головам - а чего вы ждали? Да, красивое хождение по канату на сцене в пятиминутном номере - это долгие часы работы, ушибы, вывихи и ободранные в кровь ноги - а как же иначе? Да, на лицах актёров всегда улыбки, но за кулисами тебе выскажут всё, и всем плевать на твой возраст и неопытность, потому что ты либо в лодке, либо за бортом - а где бывает по-другому?

Суть спокона, это преодоление героем трудностей, движение к цели по принципу «захочешь – научишься летать» тут важны не столько сюжетные хитросплетения, сколько накал страстей и отчаянная борьба на грани возможностей. Желание ДОСТИЧЬ и ДОКАЗАТЬ, преодолеть и выстоять. Сделать невозможное свершившимся фактом. Доказать, что не боги горшки обжигают. Найти настоящих друзей и соратников, что по достоинству оценят твои успехи.

Всё это показано крайне живо, с жаром, а цирковой антураж лишь помогает акцентировать внимание на самих героях. Но при этом эмоции не хлещут через край и моментов, где режиссёр специально вышибал бы слезу очень мало - потому слезу режиссёр-таки получает именно там, где она и должна быть.

Несмотря на довольно большое количество персонажей, внутренний мир главных действующих лиц постарались раскрыть как можно полнее и во многом это удалось - героев из серии "фанатка звезды а", "фанатка звезды б" и "великий спившийся учитель" не так уж много и глаз они не режут, поскольку от канонов того же Initial D, где непосвящённым объясняют, что и почему творится на трассе, сторонние персонажи, из-за чего последних на выходе чуть менее чем дофига, отказались - впрочем, объяснений во время подготовки очередного трюка для погружения хватает за глаза и когда дело доходит до демонстрация, зритель уже знает, где и за что ему волноваться.

Что касается совсем уж формы - то есть анимации и звукового ряда - умельцы из Гонзо расстарались вовсю - несмотря и на длину сериала и на обилие акробатики в кадре, упрощать анимацию не стали, да и сами движения героев явно брали не с потолка, а с каких-то реальных акробатических этюдов. Тут, конечно, слегка " кавайный" стиль рисования пришёлся как нельзя кстати, что в какой-то степени сыграло дурную шутку, поскольку некоторые герои отличаются только причёской да цветом волос.

Музыка же без преувеличения великолепна - легкие и задорные опенинги и эндинги перемежаются оркестровыми композициями во время собственно действа, которые надлежащим образом подчёркивают торжественность и опасность происходящего. Говорят, бывает музыка хорошая, а бывает - подходящая к аниме. В данном случае звукоряд однозначно является и тем и другим.

Если же, памятуя о необходимой объективности, попытаться пройтись по недостаткам, то в голову придёт некое провисание сюжета после первой сюжетной арки - повествование будто начинается с нуля, вместе с героиней, да довольно необычное для жанра развитие действия в сериях - по сути, каждая серия в известном смысле закончена, и движется по принципу «Сору попросили - она провалилась, потом натужилась-натужилась, встретила какую-то жизненную трудность , преодолела ее, а затем осилила и трюк». Вместе с уже дважды упомянутой линейностью повествования предугадать положение дел даже в пределах серии не составляет труда, поскольку уже после первой четверти сериала становится понятно, что серии здесь на минорной ноте не заканчиваются.

Подводя итог, я бы сказал, что это довольно нехарактерный для студии проект, причём практически во всём - от жанра (а точнее смеси жанров сёдзё и спокона) до длины и уровня эмоциональной напряжённости сериала. Но проект однозначно достойный внимания, потому, что как бы пошло это не звучало, берёт за душу, а не за то, что ниже пояса - хотя предпосылок, казалось бы полно. Если вы фанат - жанра, любитель ярких, динамичных сцен или просто хотите услышать местами весёлую, местами печальную, иногда немного грустную, но всегда неунывающую как и сама Сора Наэгино историю о том, как исполняются мечты, если только немного постараться, то не проходите мимо! Несколько приятных вечеров вам обеспечены.

Назад Вверх Вперед