AnimeMagazine Online (2009) Аниме ОБЗОР: The Witch Hunter / El Cazador de la Bruja
Виртуальный Аниме Журнал
№67 (02 февраля, 2009) / следующий номер 02.03.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


АНИМЕ ОБЗОР > The Witch Hunter / El Cazador de la Bruja


Автор: Иванченко Олесь aka Surtur
Авторский ТОП АниМага
Почта: muspelspark@gmail.com
Режиссер: Масимо Койти
Формат: ТВ
Количество серий: 26
Студия: BeeTrain
Год выхода: 2007
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Ученые подсчитали, что крысы, позволь им природа размножаться бесконтрольно, в считанные годы покрыли бы Землю трехметровым слоем своего потомства. Те же ученые подсчитали, что люди, позволь им природа беспрепятственно творить, сумели бы в два раза быстрей похоронить нашу планету под трехметровым же слоем книг, картин, скульп-тур и прочих порождений искусства.

Подобные сроки кажутся вам надуманными? Логично, я ведь их только что изобрел, но это все малозначительно – куда важнее глянуть на режиссера Масимо Койти и понять, насколько близко подобралась теория к жизни. Человек-локомотив, в одиночку тянущий пчелиный поезд – вот кто такой наш Максимка. Титан искусств, мастодонт дирекции, гиппопотам оригинальности из года в год, сериал за сериалом, эпизод за эпизодом славя-щий гордое имя студии BeeTrain… Стоять, гордое!?

Пятилетки в три года к хорошему не приводят, проверено опытом. В сутках 24 часа, от времени не убежишь. И душа творческая – материал нежный, хрупкий, особого подхода требующий, такой для станка не пойдет. А коль возьмется механизатор менять патриар-хальную лошадку фантазии на прогрессивно-идейный комбайн, получит он штамповку, армию клонов и дубликатов, с каждым поколением теряющих в качестве – износ техники, господа.

Койти – лучший тому пример. Было б легко окрестить его бездарем, да разве мог бездарь снять Irresponsible Captain Tylor? Мог сделать медитативный (очень ласковое определение) и все же красивый .hack//SIGN? Создать любимый многими Noir, в конце-концов? Вряд ли. Но если Койти талант, как умудрился он вслед за отличным Тайлором так омерзительно переработать Bakuretsu Hunters, оставив все лучшее в манге за кадром? Зачем сгноил серию .hack слащаво-кодомным Twilight Bracelet-ом и занудно-постылым Roots? А по результатам прошлогодней работы Максимка может книжку-пособие писать: «Blade of the Immortal: как вывести отстойность за грань вообразимого». Наконец, трилогия «девочки с пушками», заключительным аккордом которой прозвучал Эль Козодёр.

Прозвучал фальшиво. Я не фанат рецензий, загроможденных баррикадами из отсылок, цитат и сравнений – попробуй за ними личное мнение усмотри и пойми чего, если сам не в теме. Конечно, порой барьерчик-другой смотрится уместно. Рассматривая последнюю часть цикла, например. Так вот, фальшивый аккорд... Между Madlax и Noir (вторая и пер-вая части трилогии) легко проводились параллели – различия были, конечно же, была дистанция, как между буквами «M» и «N» – шаг ровно. Отставание El Cazador от них вполне соответствует алфавитному – неблизко буква «Е» лежит. Если в первых частях было много девочек с пушками, то в последней осталось аж полторы – главная героиня да второстепенная, не так часто мелькающая. И разборок меж ними почти не будет. Старые героини (главное, чтоб им это словосочетание на глаза не попалось – пулю в лоб схватишь прежде, чем объяснишь, в каком смысле старые) убийств не чурались, новая страдает Вашизмом, стреляя в руки/ноги/выбивая оружие. Вместо перестрелок в центре внимания оказались человеческие отношения, совместные странствия главных героинь и судьбы людей, встречаемых на тернистом пути. Роад-муви с то грустными, то радостными нотками и примесью экшена как «идеологический наследник» боевика с элементами драмы, ага. Пара традиций соблюдена, скажем, отпечатавшийся в памяти предмет из прошлого, но… Далеко.

Довольно о связях с прошлым, настал черед важного в настоящем. Экшн, боевик, пере-стрелки – как может сериал о девочках с пушками обойтись без этого? Может. Нет, стре-лянины в духе «главгероиня VS тупо-слепо-контуженная шобла безликих врагов» полно, но кого авторы собрались обманывать? Как дважды два ясно, что в такой стычке у глав-ной героини нет шансов не то, что погибнуть – царапину получить. А серьезных разборок между важными персонажами ноль целых, ноль десятых. То есть пара имеется, да без уча-стия оных «девочек с пушками» и смотрится это просто кощунственно, что ли. Анимиро-вано так себе, не цепляет. С действием в сериале туго и это крайне серьезный изъян.

Сюжет примитивен. Декорации, правда, необычны – Мексика, ее в аниме нечасто уви-дишь. Добрую охотницу за головами Нади нанимают для розыска беглянки Эллис, оли-гофренично-милой маленькой девочки, которая, естественно, совсем не просто так девоч-ка. Нади ее отыскивает и, поскольку охотница она добрая, берется ей помочь. Не сразу, но берется. И бороздят они Мексику в поисках целей, встречают народ разный да в неприят-ности встревают. Девочка непростая, и вылезают всякие мегакорпорации, секретные организации, начинаются погони с преследованиями, противостояния, злодеи с нескромными намерениями, приевшийся супнабор. И много шероховатостей, неровностей, много лишнего и много недосказанного – главные герои раскрыты слабо, почти без предыстории, отчего выглядят не больно глубоко. Пара интересных серий вне основной сюжетной ветви лежит, да разве их на 9 часов хватит?

Эль Козодёр получился женским. Не седзе, гламурных бишей с яойными намеками тут, к счастью, нет, и остальной девичий фансервис отсутствует, но женственность чувствует-ся сильно. Эллис и Нади словно в дочки-матери играют, и главный злодей – козел-мужик, зато главный герой (угу, в девочках с пушками – главный герой, куда катится мир) - муж-чина надежный и отец заботливый, не в пример той сволочи, что в прошлом обманула… Понимаете, о чем я?

Повторюсь, режиссер не бездарь, пара удачных моментов есть, и пара удачных серий есть, но сериал порой смотрелся так устало… Чувствуя излишек пафоса, попытались ав-торы скрасить его иронией – пародию на постылый продакт-плейсмент сунули, нарочно с коронными фразами переборщили, Эллис, понятное дело, номера откидывает. Не помог-ло. На мой взгляд, не помогло – так и сквозит утомленностью. Койти взять бы перерыв на годик-другой, поехать в деревеньку, парного молочка попить, на речку побегать, свежего навозу нюхнуть, ободрения организму ради, ан нет, только 2009-й начался, опять за свое принялся…

И с музыкой, понятно чьего авторства, похожая проблема. Неплохо, но совершенно не то, что так потрясало в .hack/SIGN. Сдается мне, Кадзиура страдает той же проблемой, что и Койти – слишком много работы. Постоянные ОСТы к аниме, полновесные и OP/ENDы, ОСТы к играм, выступления вживую, небось еще что-то свое пишет… Я не припомню ни одной группы, ни одного музыканта, способного держать такой темп, сохраняя при этом пристойное звучание. Обратных примеров – масса. «Таланты» вроде Stijn’а с пачкой, гхм, «разнящихся» фьюнерал-дум проектов, клоуны вроде Zarach 'Baal' Tharagh (погуглите его дискографию, перечитайте первый абзац статьи), да любой коммерческий блэцк, на самом деле, тот же Darkthrone. И эмбиэнт сцена этим страдает, и… Не о том статья. И да, я меломан со специфическим музыкальным вкусом.

Смотреть скучно. Возможно, будь я несколько другого пола, меня б еще затронула про-скакивающая местами сентиментальность и та самая женственность, но это все фантазии. В реальности – тоскливо. Эх, Максимка ты наш Койти, до чего докатился, где ж твои Тай-лорские дни…

Назад Вверх Вперед