AnimeMagazine Online (2009) Манга Лицензия: Бизенгаст (Bizenghast)
Виртуальный Аниме Журнал
№67 (02 февраля, 2009) / следующий номер 02.03.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага

Издательство TOKYOPOP основано в 1997 году Стюартом Леви, реорганизовавшим его из конторы под названием Mixx. Штаб-квартира TOKYOPOP находится в Лос-Анджелесе. Издательство имеет ряд подразделений в Японии и Европе. В настоящее время считается одним из крупнейших англоязычных издателей японской и корейской манги, англоязычной манги (OEL) и оригинальных комиксов. В 2008 году издательство преобразовано в Tokyopop Group. В настоящее время Tokyopop также занимается переводом и изданием аниме.
  Список изданной Tokyopop манги впечатляет: "Abenobashi: Magical Shopping Arcade", "Beck", "Blame!", "FLCL", "Cowboy Bebop", "Great Teacher Onizuka", "Mobile Suit Gundam", практически все работы CLAMP… Всего более четырехсот наименований, включаю корейскую мангу (манхву) и OEL. Также Tokyopop отметилось изданием комиксов по различным игровым вселенным, например Warcraft и Hellgate London.
  В России продукцию TOKYOPOP представляют издательства ЭКСМО, Домино и Comics Factory.


МАНГА ЛИЦЕНЗИЯ > Бизенгаст (Bizenghast)


Автор: Антон Тудаков aka Monosugoi Syako
Авторский ТОП АниМага
Почта: monosugoi@animemagazine.ru
Мангака: Элис Легроу
Издатель в России: ЭКСМО/Домино

Разговор о готике в этом номере продолжится самым кошмарным из известных мне в настоящее время изданий OEL – "Бизенгастом", тоже пытающимся заигрывать с готичными атмосферой и нарядами. Это замечательная манга замечательного янки-автора Элис Легроу, имеющая всего два небольших недостатка – она отвратительно нарисована и чудовищно тупа по содержанию. Если кто-то не заметил сарказма в моих словах – повторяю, что из всей продукции TOKYOPOP, представленной в настоящий момент на полках наших книжных магазинов, "Бизенгаст" является практически самоучителем тому, как НЕ надо рисовать мангу. Ни одного доброго слова в отношении этого нечта у меня не находится.
   Сюжет "Бизенгаста" просто потрясает воображение. Читателю втюхивают невероятно оригинальную историю о готично-рахитичной девочке Дине, которую по каким-то маловнятным причинам кладбищенские духи обязали каждую ночь разбираться в проблемах давно почивших неудачников. И ладно бы Легроу в состоянии была рассказать эту историю увлекательно, на манер кантующейся на соседней странице Куини Чан! Но этого нет и близко, а то, что есть, подается какими-то кастрированными до полной невменяемости урывками, если не сказать набросками. Всех, кто никогда не смотрел "Говорящую с призраками" и "Шестое чувство", впечатляет не по-детски. Остальные, даже не пытаясь осмыслить лишенный логики бред, который несут местные персонажи, отправляются в сотый раз перечитывать "Ранму".
   Но сюжет это еще только полбеды. А уж как это нарисовано… Вот где настоящий готический ужас. Графический стиль Легроу мне напоминает собственное творчество пятнадцатилетней давности, когда я впервые решил изобразить что-то вроде анимешного персонажа… Правда мне, в отличие от автора "Бизенгаста", быстро хватило ума понять разницу между собой и, скажем, Цутому Нихеем, и переключиться на рисование буков в окне Word. И до момента знакомства с "Бизенгастом" я полагал, что сделал правильный выбор. Merde, как я, оказывается, ошибался в оценке собственных перспектив как талантливого молодого художника!
   А если серьезно, то надо очень постараться, чтобы рисовать так похабно, что даже фанарт, приведенный на паре последних страниц манги, выглядит в разы лучше оригинала. К тому же мисс Легроу, видимо, всерьез считает копипасту художественным приемом, так что если вам не повезло потратить свои деньги на "Бизенгаст", не удивляйтесь периодическим дежавю. Некоторые страницы действительно отличаются только текстом. Ну и ближе концу первого тома у горе-художницы вообще наступает полный творческий кризис и со страниц книги лезут жуткие персонажи, срисованные с забора соседней школы для умственно отсталых афроамериканских гопников. Результат такого творчества вполне предсказуем - после того, как я поставлю жирную точку в конце этой статьи, "Бизенгаст" прямиком отправится туда, где ему самое место – в мусорное ведро.
   После всего вышеперечисленного я одного не могу понять – зачем ЭКСМО понадобилось выпускать у нас этот кошмар анимешника? Неужели в нагрузку к основной лицензии нельзя было попросить что-то поприличней?

Назад Вверх Вперед