Animemaniacs Magazine Online (2009) Doujin Games: Lillian Fourhand: Nuclear S?ur Fighters
Виртуальный Аниме Журнал
№67 (02 февраля, 2009) / следующий номер 02.03.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 

Doujin Games > Lillian Fourhand: Nuclear S?ur Fighters > Оружие массового поражения


Автор: drugon
Авторский ТОП АниМага
Платформа: PC
Жанр: Scroll-shooter
Разработчик: French-Bread
Анимаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Нужно ли знать оригинал, прежде чем знакомиться с фанатской поделкой? Практика показывает, что однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Да, зачастую, знатокам оригинала куда проще воспринимать созданное близким им по духу людьми. Порой бывает, что творчество по мотивам для постороннего человека непонятно и неинтересно. Но зная репутацию "French-Bread" я практически не опасался увидеть что-то странное и малоиграбельное. В принципе, всё примерно соответствовало ожиданиям.

Одна девочка - хорошо, а две - лучше!

Сначала замечу, что это единственная игра от "French-Bread", для которой мне пришлось применить "AppLocale". Если у вас при запуске уровня вываливается куча ошибок, вместо врагов видны лишь их тени, а сама игра через некоторое время вылетает - упомянутая утилита от Mircosoft поможет вам исправить данные казусы. Но, всё-таки, касательно самого "Lillian Fourhand: Nuclear S?ur Fighters".
    Игра основана на ранобэ "Maria-sama ga Miteru". По последнему также была нарисована манга и снято несколько сезонов аниме, но ничего из этого мне пока не довелось увидеть. Таким образом, рассуждать я буду как просто человек заинтересованный, но не знакомый с оригиналом, уж не обессудьте.
    Перво-наперво, при нажатии "GameStart", следует определиться с уровнем сложности, коих три. После этого предлагается выбрать одну из трёх пар девушек, которыми нам и предстоит управлять. Пары, помимо внешнего вида, отличаются друг от друга типами атаки. Причём не только визуально, но и функционально. Лично мне больше всего пришлись по душе Рей Хасекура и Йошино Шимазу.
    Затем устанавливается автоматический, либо ручной режим накопления энергия для выстрела по врагам на заднем плане. Рекомендую поставить автоматический - меньше кнопок нажимать придётся.
    Наконец, выставляем уровень, с которого хотим начать, и вперёд! Новые уровни открываются по мере прохождения старых. Смысл каждый раз начинать с самого первого уровня, а не с того, на котором вы закончили, - только один. Достижение максимального количества очков. Не знаю, кто как, а я никогда не стремился ставить рекорды (за редким исключением). Но в целом данная возможность радует - довольными останутся как любители посостязаться в наборе очков, так и те, кому лень проходить всё заново в случае смерти.
    Тут у нас начинается самое интересное - игровой процесс. В принципе, он довольно схож с тем, что можно увидеть в классических скролл-шутерах, но с некоторыми оговорками. Самая важная, пожалуй, заключается в том, что девушки не летают, а ходят. Однако у них есть возможность двойного прыжка и ускорения в воздухе. Также можно быстро спуститься на землю, что порой бывает очень полезно. Другая особенность - наличие заднего плана, на котором тоже появляются враги и которых нельзя уничтожить основной атакой. Для их убиения придётся использовать атаку дополнительную, годящуюся, в общем-то, только для этого. Ещё одна любопытная деталь - одна из девушек в паре является основной. За это ей приходится расплачиваться - только она может быть атакована противником. Вторая же проходит сквозь вражеские снаряды без какого-либо вреда для себя, а также может атаковать супостатов на заднем плане. Однако обе девушки могут запросто свалиться в обрыв по отдельности. Благо, что при этом отнимается лишь определённая часть полоски энергии, а не вся жизнь.
    Большая часть врагов в "Lillian Fourhand: Nuclear S?ur Fighters" женского пола. В том числе и три главных злодейки, с которыми придётся сразиться несколько раз и окончательно добить в последнем, шестом уровне. Да, их всего шесть и на каждый из них затрачивается не больше пяти минут. Путём несложных вычислений получаем где-то пол часа игрового времени. Маловато, конечно, но и не успевает надоесть с другой стороны.
    Рисовка в игре довольно приятная. Персонажи кавайные, задники радуют глаз. Даже различные пули, которым традиционно уделяют мало внимания, смотрятся тут зачастую вполне недурно. Звуковое сопровождение кажется несколько бедноватым, но это не слишком заметно благодаря весьма неплохой музыке. Одну тему я даже не прочь бы послушать вне игры.
    В общем и целом "Lillian Fourhand: Nuclear S?ur Fighters" является качественным и необычным скролл-шутером. Понравиться он должен поклонникам жанра и фанатам "Maria-sama ga Miteru". Кому-то ещё? Вряд ли. Уж больно простовата и неглубока игра. Но в данном случае это скорее особенности формата, а не недостаток. Ах, если бы все разработчики гнались за качеством, а не за количеством... Ей Ками-сама, по крайней мере геймерам от этого бы точно не стало хуже.

Назад Вверх Вперед