AnimeMagazine Online (2009) Аниме Обзор: Legendary Gambler Tetsuya
Виртуальный Аниме Журнал
№66 (01 января, 2009) / следующий номер 02.02.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


АНИМЕ ОБЗОР > Legendary Gambler Tetsuya


Автор: Иванченко Олесь aka Surtur
Авторский ТОП АниМага
Почта: muspelspark@gmail.com
Режиссер: Тада Сюнсукэ
Формат: ТВ
Количество серий: 20
Студия: Нисидзава Нобутака
Год выхода: 2000
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Есть два вида… А, простите, зациклило, не та статья.

Любые размышления на тему «почему аниме не настолько популярно, насколько попу-лярен Голливуд?» рано или поздно утыкаются в одну невероятно логичную причину: оно японское. Бесспорно, различия между японцем и нормальным человеком… В смысле, за-падным человеком, минимальные: те же самые две руки, две ноги, голова на плечах, разве что кожа чуть другого цвета да глаза раскосые. Отличия начинаются внутри. Нет, потроха у них тоже красные, я имел в виду то внутри, которое головы.

Нас разделяет культурная пропасть, это факт. Где-то неглубокая, а где-то и дна не видать. Ярчайший пример – анимешный юмор, не каждый поймет его сразу и на все сто, особенно вещи, что похардкорнее, придется вникать и знакомиться, дабы понять как следует, а не-вежественным массам (Этот мир прогнил! Ильпалаццо-сама банзай!) не хочется открывать новое – им хочется поржать и отдохнуть. Чуждому и непонятному толпа предпочтет род-ное и знакомое. Конечно, Голливуд от нас подальше Японии находится, географически, но там-то снимают на экспорт, когда аниме – продукт местного пользования. И, заметьте, отечественные «блокбастеры», практически всегда уступая западным конкурентам, нра-вятся народу больше – они ж ро-о-одныя… Чего про аниму говорить. Принцип не универ-сальный, на фабрике грез снимают и для своих, а Bones с Madhouse’ом не первый год бьются за выход на международную арену (чего Death Note вполне добилась, кстати). Это все просто.

Сложно описывать аниме, от и до посвященное маджонгу, покрытому мраком явлению, хотя не то, чтоб совсем невиданному – разгонявшие время офисными игрушками имели все шансы наткнуться на одну из адаптаций, но много ли в рядах «белых воротничков» анимешников? И много ли даст понять маджонг виртуальный о маджонге реальном, в ко-тором правила разнятся не то, что от страны к стране – от клуба к клубу. А воспоминания о том, как с друзьями здорово вечер провел или как по дурости зарплату проиграл, навеет? Тук-тук, что это? Культурный барьер.

Меня подначивает поступить проще и расписать Тетсую, выстраивая параллели с Mah-jong Legend Akagi, но… То, что одна десятая процента стократ больше тысячной, крупным числом ее не делает. Недостаточно известное аниме, чтобы отсылки восприняты были. Об известности самого Тетсуи лучше промолчать из соображений приличия. Одно скажу – если вас таки заинтересует LGT, гляньте сперва Акаги. Там хоть правила игры описывают-ся, тут рассказ ведется для хорошо знакомых с игрой зрителей, неофитам ловить нечего. Немудрено, что расстояние, на котором сериал пронесся мимо западной аудитории, в ас-трономических единицах измеряется.

Однако данную аниму не в системе Альфа Центавра снимали, общечеловеческого в ней достаточно. Можно не знать, что такое маджонг, трудно не знать, что такое азарт и что та-кое игра. Япония, время послевоенное. Раны, оставленные сокрушительным поражением во Второй Мировой, только начали затягиваться, выздоровление придет нескоро, жизнь тяжела. Истощенный трудом и оборванный, народ живет взглядом в будущее – было б на что смотреть в настоящем. Не каждому под силу жить мечтой, и многие побегут от урод-ливой реальности к сладкой горечи выпивки, теплу женской ласки или волнению азартной игры, как сильно не старалась бы власть загородить кривую дорожку. И пока существует в мире слабость, найдется тот, кто этой слабостью воспользуется. Главный герой, Тетсуя, прибывает в Токио с одной целью – поживиться за счет мелкой рыбешки, надумавшей не-плохо провести время. Он уверен в своих навыках и в своей удаче, и сперва даже выигры-вает, пока подсевший за стол старик неприятной внешности и характера не обдирает его подчистую в партии, казалось бы, уже взятой Тетсуей. После игры, оставшись с пустыми карманами, герой, обыскав стол, понимает, что был грандиозно обманут стариком.

Я, помнится, писал писал подобные строки в рецензии на Кайдзи, но повторюсь: лишь безумец рискнет играть при по-настоящему больших ставках, нет, настоящих игрок сядет за стол лишь тогда, когда будет уверен в своем выигрыше. Конечно, рано или поздно он столкнется с противником, равным себе, и уверенность может дрогнуть, но игра вестись будет только на победу, и для достижения оной сделано будет все. Так и в спорте: в самых жестких правилах отыщут дыру и не преминут ей воспользоваться, а не найдется дыры – свою пробуравят. Тактический фол, затяжка времени и «рука божья» в футболе, или до-пинг – дело нелегальное, но между открытием и запретом препарата есть промежуток, и кто-то свои лавры точно пожнет, масса тонкостей, покоящихся на тонкой грани закона. Со-блюдать фейр-плей красиво и доблестно, но к победе так не прийти.

На том и стоит LGT – на мастерстве шулера, способного творить чудеса без всякой ма-гии. А поскольку наблюдать, как мастер ловко обманывает дураков, занятие неинтересное, вор напарывается на вора, и начинается сражение навыков и умов. Бои проходят по стан-дартной схеме, успевшей набить не одну оскомину в шаблонной мехе. Т.е.:
   1.) Наша меха по какой-нибудь из миллионов причин вступает в схватку с противни-ком.
   2.) Противник оказывается в разы сильнее, и меха падает под градом ударов, в который раз оказываясь почти побежденной.
   3.) Невесть откуда пилот находит силы и с громким криком повергает врага.

Впрочем, строение боев в культовых фильмах с Брюсом Ли такое же было, а смотрелось интересно – вопрос исполнения. Тетсую оно не подводит. Каждая часть разбита на коли-чество подпунктов достаточное, чтобы напрочь прогнать механичность, решения постоян-но возникающих трудностей неочевидны, а порой так вообще удивить могут. Незнакомого с настольным маджонгом человека, по крайней мере. Возможно, глаза знатока увидят в местных трюках детские шалости и бредовые фантазии, возможно. Неискушенного гайд-зина они впечатляют. Важнее всего, сохраняется интрига. Конечно, главный герой победит, сомнений нет, но в кои-то веки на кон не ставится жизнь, Тетсуя может проиграть партию-другую и не знаешь, начнет он выигрывать с этой или со следующей раздачи.

Снят сериал очень плотно. В двадцать серий уместилось многое – листая эпизоды с це-лью нащелкать скринов, я удивленно не верил памяти – казалось, арки занимали куда больше времени, чем на самом деле. Сплошного сюжета нет – мы видим, как череда битв превращает Тетсую из неопытного новичка в матерого профи, достойного звания «святой маджонга». В пути он встретит немало противников, достаточно разных и непохожих, от жуликов средней руки до знатоков своего дела. Качество персонажей чуть скачет: кого-то наделили историей и характером, а кто-то просто поставлен препятствием.

Есть в LGT и другие недочеты. Маджонговые баталии продуманы хорошо и смотрятся реалистично, а вот происходящее за пределами игрового стола... Порой выглядит отдален-но от жизни. Честный и благородный бандит, заботливая и понимающая хозяйка бара, смешной напарник-шулер с тяжестью в сердце – персонажи может и неплохие, но, гхм, романтичные. Опять таки, сюжет порой скачет. События разворачиваются то правдиво, то откровенно надуманно. Главный герой изредка подводит и симпатии особой не вызывает, но это не столько вина авторов, сколько характер самого Тетсуи.

И графика, конечно. Сдается мне, Toei взялись за экранизацию не потому, что манга в двухтысячном году награду «Kodansha» взяла, а потому что маджонговое аниме рисовать удобно. Красивые кадры встречаются, но так – бюджетность редкостная. Скромная рисов-ка, скудная анимация. Звук не впечатлил. Раздражения не вызвал, но и не запомнился.

Легендарного Игрока тяжело оценить. Думаю, любители маджонга и так посмотрели его, а посторонних людей отстраненная тема вряд ли заинтересует. Правда, учтите: мад-жонг тут сведен к шулерству, а оно намного понятнее самой игры, возможно, просмотр без всякой подготовки и удастся. Сериал-то хороший, внимания определенно достойный.

P.S. Отдельная дань уважения команде фансабберов, гордо насчитывающей одного челове-ка. Надо быть смелым человеком, чтобы взяться полностью переводить сериал в одиночку. Здорово.

Назад Вверх Вперед