AnimeMagazine Online (2009) Аниме Обзор: Heat Guy J
Виртуальный Аниме Журнал
№66 (01 января, 2009) / следующий номер 02.02.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


АНИМЕ ОБЗОР > Heat Guy J


Авторы: sariman + Void
Авторский ТОП АниМага
Почта: sariman@animemagazine.ru
void@animemagazine.ru
Режиссер: Аканэ Кадзуки / Akane Kazuki
Формат: ТВ
Количество серий: 26
Студия: Satelight
Год выпуска: 2003
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


В начале мне очень везло – в руки попадались такие шедевральные вещи как «Сowboy Bebop», «Berserk», «The Vision of Escaflowne», «Revolutionary Girl Utena». Какое-то время я была абсолютно уверена, что все аниме – такое. Теперь-то, конечно, знаю, что это не так, тем приятнее было вновь окунуться в тот искрящий восторг, который испытывала, когда только начинала смотреть аниме. Ага, приятно, после потока стандартного, мало чем примечательного, вдруг найти жемчужину – «Heat Guy J».
   В общем, нетрудно было догадаться, что вещь стоящая – ведь режиссер Аканэ Кадзуки и дизайнер персонажей Юки Нобутеру вместе работали над «The Vision of Escaflowne».
   Своеобразная рисовка сразу бросалась в глаза, а уж в умении Аканэ Кадзуки рассказывать истории без сюжетных провалов, интересно и захватывающе, никто и не сомневался.
   Здесь опять другой мир, но не «параллельный», а – будущее человечества. Не такое уж и далекое: технически Джудо, этот самый город будущего, не слишком отличается от современных реалий: мобильники никто не отменял, «Мерседесы» тоже, да и плазменные панели в прошлое не отошли. Люди тоже ненамного изменились, хотя теперь и появились методы генной модификации, изменения тела, даже андроиды и киборги, но в глубине души люди остались такими же, как и мы.
   И приметы жизни в этом будущем очень уж современные: дворцы и хижины, легкие деньги и тяжелый труд, зависимость от энергоносителей и проблема нелегальной миграции, полицейские и воры, иллюзии и разбитые мечты.
   Человечество полвека назад пережило страшную войну, большая часть людей расселилась в восьми огромных мегаполисах, часть осталась в «диких землях» за пределами городов и ведет весьма патриархальный образ жизни. Ха, в будущем так и не удалось избавиться от преступности, а, раз есть преступники, значит, есть и те, кто их ловит. А значит, история будет именно им и посвящена.
   Вот только здесь у нас налицо принципиально новый жанр – «страшно позитивный нуар» во всем своем великолепии. Нет, все приметы классического нуара будут налицо: «честный детектив», то есть, агент спецотдела, даже два!, жалкие жители трущоб, плохие парни, продажная власть, беспомощная полиция, но все это подается в столь ярких красках, а действие на экране вызывает такой щекочущий восторг, что не остается места мрачным мыслям.

Главный герой – Дайске Аврора, пижон и вообще, безалаберный тип, на первый взгляд. Тоже мне, агент спецотдела, вечно либо валяется на диване в офисе, типа, предается размышлениям, либо болтается по городу, зубоскалит с девчонками. Ох, недаром Киоко, местная Венди – верный секретарь любого детектива, постоянно его шпыняет, да нотации читает. С таким нужно только так. Но со временем выясняется, что этот пижонистый пацан далеко не дурак, мозги имеются, что позволяет ему постепенно докапываться до истинных причин происходящего. И вообще, у парня оказывается масса достоинств: благородный, великодушный, смелый, стреляет метко, правда, редко. Потому как для тяжелой физической работы, то бишь, махания кулаками и разборок с бандитами, есть специальный напарник – андроид Джей.
   Как легко можно догадаться по имени, фигуристую девочку, обряженную в коротенькое платьице «а ля горничная», ожидать не совершенно не стоит. Вместо нее у нас нынче самый что ни на есть Суровый Мужик. Настолько суровый, что от него отскакивают ножи, пули, снаряды, ракеты и прочий опасный для здоровья летающий хлам. А уж про танк на скаку и горящий небоскреб вообще, полагаю, не стоит упоминать. Ну, прямо настоящий Терминатор (тот самый, из второй-третьей части).
   Кстати, в сериале вообще много отсылок к этому голливудскому блокбастеру. И даже сам Джей изрядно похож на Железного Арни. Тот же громадный рост, те же широченные плечи, тот же гранитный подбородок. Та же манера речи: каждая фраза – словно тяжеленная металлическая болванка. Разве что стиль одежды совершенно другой: вместо понтовых байкерских шмоток – строгое ретро.
   Впрочем, есть у Джея и отличия от своего западного прототипа. Загадочная японская душа просто не смогла не привнести в «железного дровосека» изрядной доли человечности. Нет, ничего особенного, никакого Зловещего Секрета или Стервозного Характера. Просто несколько небольших деталей. Джей никогда не забудет поздороваться, сказать комплимент даме, а непутевому сопляку напомнить, как должен поступать «настоящий мужчина». И вот уже перед нами не железный болванчик, тупо выполняющий приказы, а верный друг и надежный напарник (коронные фразы которого даже начинают помаленьку перенимать окружающие). Ничуть не уступающий по колоритности самому Дайске.
   Но одной только одиозной парочкой спецагентов пантеон великолепных героев в этом сериале не исчерпывается. В друзьях у них водятся крайне оригинальные типы. Чего стоит молчаливый оборотень Бома: он настолько крутой, что, наверное, пули может перекусывать. Прямо на лету.
   Да и в антогонистах у наших героев тоже не лохи ходят. Хватило бы и одного Клера Лионелли, 19-летнего главы мафиозного клана. Авторы, конечно, постарались, маскировались как могли, пытаясь обвести зрителя вокруг пальца. Поначалу и в самом деле, от его смеха «а ля Кацухико Дзинная», в дрожь бросает – думаешь, ну вот, еще один типический злодей. А вот и нет! Юный брателло оказывается весьма и весьма сообразительным парнем, гораздо, кстати, сообразительнее Дайске Аврора, харизматичным и интригующим. Ну, вывод Клера за рамки сюжета во второй половине сериала был просто необходим, чтоб потом явить его во всем великолепии. Паренек и в самом деле сильно цепляет, во всяком случае, понимаешь, почему его люди так ему верны. Вот Войд все надо мной смеется, мол, мне надо «чтоб все умерли». Не буду скрывать, иногда хочется «побольше трагизма». Но здесь! Здесь я наоборот, очень не хотела, чтоб кто-нибудь погиб! Вы не представляете, какие страшные мгновения я пережила, когда Клер Лионели вышел с гранатой против танка!
   А ведь это не самый главный плохиш в сериале. Вообще, этот сериал добрый и позитивный изначально, здесь никто никого не собирался карать, но, тем не менее, злодеи в нем отнюдь не кукольные. А уж мастер интриг, господин Эчиго, «главный подозреваемый» и противник нашей роскошной парочки, просто ослепителен. На самом деле, - так тонко разыграть всю интригу, так обмануть всех, подвести к тому, чтоб город как спелый плод, скатился ему в руки. И, между прочим, товарищем двигали исключительно благородные цели.

В общем, сериал завораживает своей кажущейся простотой, с одной стороны, и глубиной сюжета и мотивов героев, с другой. Плоских и поверхностных персонажей тут нет. Даже девушки оказались на высоте, хотя обычно, в таких сериалах, они лишь бледные тени на фоне ослепительных героев. Здесь же все, как на подбор, имеют характер. Хотя, надо сказать, в этом вопросе создатели проявили изрядный консерватизм, совершенно не характерный для аниме. А посему на сцену «плачет девушка с автоматом (пулеметом/гранатометом/гигантским меха)» рассчитывать не стоит. Женщинам здесь дарят цветы, делают комплименты, фотографируют на карты. В них влюбляются, с ними ссорятся, от них уходят. Их иногда похищают, а потом обязательно спасают. Их всегда эвакуируют первыми. Им даже прощают беспробудное пьянство и патологическую жадность. Но в них никогда не стреляют (а если и стреляют, то потом горько раскаиваются в содеянном). И им никогда не дают в руки оружие и не гонят на баррикады. А если дамочки все же хватаются за пистолет, то у них его вежливо, но решительно отбирают. Ибо все-таки не женское это дело – лезть под пули. Настоящий мужчина никогда подобного не допустит!

Также в этом аниме много всяких «фишечек», которые так интересно обнаруживать.
   Ну, к примеру, у Дайске над кроватью висит портрет Че Гевары, Джей иногда выражается словно завзятый конфуцианец, официальные власти используют натовское оружие, а гвардия подземного города (чьи жители занимаются в основном ремонтом бесчисленных коммуникаций города верхнего) – предпочитают «стволы» исключительно советского образца.

Отличается и графика сериала, про дизайн персонажей мы уже писали, но не только это придает сериалу шарм. В нем очень к месту и аккуратно используется 3D-графика. Авторы вводят ее тогда, когда нужно. Нет, не во время боев и сражений, а тогда, когда хотят показать удивительный мир города Джудо. Камера скользит по улицам под разными углами, показывая зрителю город сверху донизу – от огней главной башни до тьмы трущоб. Потому что город – тоже действующее лицо в этом аниме, наравне с другими героями. И, в общем-то, ради него затеваются интриги, плетутся сети преступлений, и совершаются подвиги.

Кстати, о подвигах и битвах. Какие здесь битвы, мама дорогая! Киборг против оборотня! Человек против андроида! Мафия против армии! Подобного фейерверка сражений что-то не припомню. А как красиво и героически все это показано! Эмоции, которые испытываешь, похожи на те, что бывали в детстве, когда смотрел фильмы, где «наши» против «фашистов». Этому способствует и музыка. Главный композитор Трай Форс не только отвечает за зажигательную тему опенинга «Face», но это он придумал во время самых драматичных моментов пускать в качестве сопровождения завывания волынок. Право слово, роскошный ход: при всей предсказуемости поединков («наших» точно не убьют), от этих протяжных густых звуков мороз продирал, так что каждый раз начинаешь сомневаться в исключительной доброте авторов – вдруг на этот раз вкус им изменит?

Отметилась здесь и Юкки Кадзиура очень лиричной и жизнерадостной композицией «Hikari». Так что, саундтрек сериала оказался на высоте.

Итог: смотреть нужно в обязательном порядке, чтоб точно знать, какое оно бывает, отличное аниме, а еще какие они бывают – настоящие мужчины. ^_^

Назад Вверх Вперед