AnimeMagazine Online (2009) Аниме Премьера: World Destruction
Виртуальный Аниме Журнал
№66 (01 января, 2009) / следующий номер 02.02.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


АНИМЕ ПРЕМЬЕРА > World Destruction


Автор: Иванченко Олесь aka Surtur
Авторский ТОП АниМага
Почта: muspelspark@gmail.com
Режиссер: Тада Сюнсукэ
Формат: ТВ
Количество серий: 13
Студия: Production IG
Год выхода: 2008
Анимаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Есть два вида вступлений. Одни служат фундаментом для словесных финтов, бодрых колкостей и прочей остроумной искрометности, настойчиво разжигающей в читателе интерес, другие каменным градом рушатся в бездну считаемых знаков (в редакторе тоже неплохо что-нибудь разжечь). Можно сказать и проще. Есть два вида вступлений. Одни вступления сулят что-то забавно-непредсказуемое, другие откровенно пованивают.

Есть два вида обзоров. Одни раздают творцам заслуженные хвальбы и комплименты, другие тоже раздают и тоже заслуженные, но только пинки, оплеухи и подзатыльники. И, пока мы не зашли слишком далеко, предупрежу: есть два вида плохих шуток. Одни рождаются несносно мерзкими, другие натирают мозоль монотонным повтором.

Есть два вида аниме. Одно снимается, чтобы приносить прибыль, другое снимается, чтобы приносить еще большую прибыль. Экранизации манги, экранизации книг, экранизации игр… Самостоятельных, созданных с нуля проектов мало, оно и понятно, прогулка проторенной тропой куда проще и надежнее блужданий по неведомым дебрям. Тут появляется шанс сказануть, что анима, сотворенная по оригинальному сценарию, волнует фэндом поболее анимы экранизированной (священная корова всех времен и народов NGE, полнометражки всяких там Синкаев, отгремевший недавно Гиасс, заметьте, я говорю о резонансе, не о качестве), но это дискуссия долгая, нудная, наверняка бесплодная (обратных примеров также имеется – хотя б Сузумия аль ДесуНота) и речь идет не о том.

Речь о том, что есть два вида людей, работающих с красками: художники и маляры. Одни могут сколотить состояние, но чаще помирают в нищете, другие имеют верный кусок хлеба, порой даже с маслом. Правда, надо еще определить, кто есть художник, а кто – маляр, но вновь и вновь тянет меня в бездонные пучины философии, когда говорить надо о ментальной деструкции, которой является данный сериал. Впрочем, нет. Mental Destruction это группа такая, христианская, исполняющая мрачный, жесткий, эмбиэнотовый задисторшенный индастриал, а вот World Destruction…

Есть два вида посредственности, только они слишком посредственны, чтоб можно было углядеть разницу. По сути, WD является серенькой, средненькой, хотя местами крепко сбитой экранизацией игры, и не терпеть бы ей таких словесных побоев, не будь в ней много так претензии (поменьше чем в моей резенции, эй, я даже в рифму умею!).

«Есть два вида героев: герои, которые спасают мир, и герои, которые его уничтожают». Это уже не мои слова – пустопорожний пафос встречает нас у самого названия сериала и не оставляет вплоть до финальных титров. Режиссер, сценарист и весь творческий коллектив не преминут напомнить, какой классный и оригинальный сериал они сняли, но на деле, на деле-то…

Есть таки два вида героев. Одни сотворены из глины, другие вырезаны из картона. Существенное расхождение. Персонажи здесь блеклые, тусклые, серые. Главный герой, мальчик-блондинчик-лузер, бесцветен настолько, что, забудь команда аниматоров раскрасить его в серии-другой, редкий зритель заметил бы. Я даже его имени не запомнил. Второй главгерой – кавайный медвежонок, по задумке авторов обреченный стать любимцем публики. По крайней мере, ему пририсовали массу черт, присущих таким любимцам, вроде окончания каждой фразы характерным словечком («-кума» в нашем случае) и так далее, в том же духе. Вышло безвкусно, во всех смыслах этого слова. Наконец, героиня – девка со здоровенной двуручной Байдой (мечом это назвать язык не поворачивается, в смысле, пальцы по клавиатуре стучать отказываются) по имени Морте (ха, рассказывают! Мы-то прекрасно знаем, что Морте – настоящий мужик, лысый, и тесака двуручного он тягать не может в принципе, ибо у него и одной-то руки нет, у него вообще почти ничего нет, кроме здоровенной харизмы, хотя и харизмы у него особой нет, по правде говоря). В теории, это должна быть злобная, в край мизантропичная особа, с наплевательским отношением ко всему живому и помешанностью на единственной цели - уничтожить мир (с помощью миниатюрной версии GANTZ’а, вестимо). Но в сериале нам показывают брюзжащую и ноющую недотрогу, вечно раздраженную к тому же, будто всякие нелицеприятные процессы физиологии начались у нее на четверть века раньше положенного. А худшая беда ее – полное отсутствие крутизны. Мировая Деструкция – это сёнэн, а сёнэн – это гром в словах, блеск в глазах и жар учащенно бьющегося сердца, вольный полет мечты и фантазии, а не нудное ворчание дамы бальзаковского возраста. Эпизод сериала: герои терпят крушение, теряют сознание, и приходят в себя на борту судна «вольного торговца», который тут же начинает требовать деньгу за спасение. Как, по-вашему, должна отреагировать ненавидящая все живое героиня, вооруженная и опасная? Снести наглецу башку, чтоб знал свое место? Неа, молча и растерянно уставиться в палубу, с таким выражением на лице, будто она – героиня хентая, и, осознав, кем является и где находится, чувствует, чем придется расплачиваться… Спас ее медвежонок, героично открыв кошелек и заплатив нужную сумму. Круто, да?

Есть два вида сюжета, но, поскольку сюжета в WD почти нет, различия между одним и другим несущественны. События умещаются серии в три, забитые в начало и конец сериала, с десятком филлеров посредине. Предсказуемые повороты, рояли в кустах, банальная мораль, несмешные шутки, не цепляющая драма, глупость (ученый-крокодил по имени Доктор Крокодил, хо-хо), посредственность. И без фантазии придумано. Одна из особенностей сеттинга – мир составляют четыре материка, разделенные огромными пустынями, эдакими дюнными океанами. Простор для фантазии – бескрайний, ведь живность, средства передвижения и прибрежные поселения, все будет совершенно иным. Создатели же предпочли вжать ctrl+H, отчего в пустынях живут песчаные тунцы, кальмары и даже киты (весело извергающие фонтаны песчинок), а бороздят их песчаные корабли, яхты и даже подпесчаные лодки. Оригинально. Не забуду и боевку – пошаговая она, наверное, в дань пошаговости оригинальной игры, но интересной это ее не делает.

Есть два вида прады, армани и прочей модной требухи. Один делают в мастерских итальянских, другой в мастерских китайских. Отличие только на ценнике. В плане качества претензий к сериалу никаких – техника у Production IG на уровне, факт. Картинка хороша (местами – отменна), и звук не подводит, и сейю на привычном уровне, да толку-то?

Есть два вида выводов. Одни, попрыгав по кочкам известных фактов и простых истин, приводят нас к окну в другой, потрясающе новый мир, другие тыкают пальцем в небо и браво утверждают: небо - голубое. World Destruction скучный, проходной сериал, не заслуживший не то, что просмотра – такой упорной критики в свой адрес. Недостаточно плох и недостаточно хорош, чтобы запомниться, покоиться ему в братской могиле забвения рядом с «шедеврами» вроде.. . Я бы перечислил пару названий, да кто их помнит? Туда и дорога.

P.S. Есть два вида постскриптумов, но описание разницы я лучше приберегу на случай второго сезона…
    P.P.S. Стоит добавить, что претенциозности сериала можно подыскать логичное объяснение: WD – экранизация только что вышедшей игры, иными словами, реклама на четыре с половиной часа. Ситуация проясняется, верно? Если б еще от прояснения смотреть интересней становилось…

Назад Вверх Вперед