AnimeMagazine Online (2009) Авторская Колонка: Третий Сахалинский Фестиваль Японской Анимации
Виртуальный Аниме Журнал
№66 (01 января, 2009) / следующий номер 02.02.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА > Третий Сахалинский Фестиваль Японской Анимации


Автор: Genickus (Кан Евгений)
Почта: genickus@animemagazine.ru

Проведение аниме-фестиваля на Сахалине имеет некоторые сложности.
   Во-первых, это географическое положение. Несмотря на то, что некоторые анимешники считают, что нелогично, что мы ближе всех находимся к Японии, а аниме-культура развита очень слабо. Такие люди не понимают, что приближение к Японии абсолютно ничего не дает, тут играет значение отдаленность от центра России, а она как раз таки очень велика. Еще один географический фактор, играющий против нас: Сахалин – это остров. До него не так просто добраться. Поэтому все участники фестиваля – это сахалинцы.
   Во-вторых, сами участники. Идей и желания участвовать хоть отбавляй, но, как правило, до самого фестиваля доходят немногие по самым разным причинам. Но все причины сводятся в одно – лень и отсутствие времени. К тому же скептиков и людей, которые много говорят, но ничего не делают, тоже хватает.
   Но третий фестиваль обещал быть гораздо масштабнее первых двух. Если первые фестивали проходили в областной библиотеке, то сейчас был выделен для этой цели кинотеатр «Комсомолец». Плюс к тому анимешники серьезно активизировались за год. Летом были проведены две косплейные анимки, народ частенько собирался вместе для обсуждения тех или иных идей. Соответственно, формировались команды, художники, клипмейкеры.

До многодневных фестивалей Сахалин пока что не дошел, поэтому третий фест, как и два предыдущих, проходил в один день. Отличие в том, что масштаб значительно изменился. С другой стороны странно, что практически все участники были новичками. Из тех, кто готовил сценки на втором и первом фесте, лишь немногие приняли активное участие в третьем. К фестивалю были подключены все возможные анимешники. По этому поводу не раз и не два проводились массовые встречи и индивидуальные беседы. По крайней мере, искусство косплея наши участники уже демонстрировали.
   Однако шить костюмы и отточить актерскую игру – совсем разное дело. Поэтому если к первому пункту нареканий практически не было, то ко второму возникли серьезные претензии.
   Программа фестиваля по традиции была конкурсной. По каждому из видов фан-деятельности проводилось голосование среди зрителей.













В фестивале приняли участие три команды. Планировалось больше, но по определенным причинам их количество сократилось. Причем, третья команда образовалась буквально за две недели до премьеры.
   Первыми выступала команда «One Piece». Немного нелогично среди персонажей известного сериала смотрелась Харуха Харухара. Она выполняла роль рассказчика. К сожалению, из-за того, что микрофон был слишком далеко, ее было слышно хуже всего. Сценка оказалась не такой выигрышной именно потому, что основа заключалась в тексте, а не в действии. Порадовало, что команда попыталась спеть караоке, но вышло не так ярко и эффектно, как предполагалось. Помимо того, что героев было плохо слышно, сценку попортило малое количество репетиций, что сразу же отразилось, и постоянные комментарии из зала либо из-за кулис, в частности, «Блэкстара».
   Чтобы как-нибудь утихомирить его, организатор KeySi решила представить его зрителям, как «синеволосый спецэффект», однако это не просто не помогло, а только раззадорило его – в каждой последующей сцене он неизменно мешал своими комментариями, а также во время просмотра клипов.
   После выступления первой команды и первой партии клипов пошла официальная часть. Организатор рассказала о грантовом проекте, посвященном дружбе между Россией и Японией, в рамках которого и проводился фестиваль. С речью вышли руководитель студии «Отаку» - студии, которая и организовала фестиваль, и представитель от администрации (так как фестиваль организован при поддержке оной). Речь была не слишком убедительной, в особенности, вывод о том, что не надо своих будущих детей приобщать к культуре аниме.
   Вторыми выступали члены команды «FMA». Вновь половина текста услышана не была, но акцент на действиях и зрелище сделали свое дело. Падения, эффектно разбитая посуда, продуманность деталей действий, подборка музыки с лихвой компенсировали отсутствие костюма главного злодея. Зрители еще долго вспоминали, как он выходил под тему Дарта Вейдера. Также дали результаты многочисленные репетиции. «FMA» - единственная команда, которая репетировала перед фестивалем как следует.
   Организаторская зарисовка плавно перешла в сценку третьей команды «D Grayman». Точнее даже не в сценку, а в нарезку из маленьких сценок. Реализованы они были средне, что-то не сработало, что-то вышло прекрасно. Сюжеты сценок были просты. Костюмы команды сделаны отлично, что же касается отыгровки, то она была вполне приемлемой для команды, созданной две недели назад.

После пятнадцатиминутного перерыва началось дефиле. Было много эффектных костюмов, подавались зрителям они тоже грамотно. Все бы хорошо, если бы не смятое начало. Ведущий, представляющий героев, встал у колонки и говорил в неработающий микрофон, поэтому его совсем не было слышно. Потом же ситуация выровнялась и оставшаяся часть дефиле прошла без непредвиденных ситуаций, если не считать выход на сцену Бетмена вместе с командой «One Piece» и кривляния «Блэкстара». Испортили впечатление только длительные паузы между выступающими.

Пока шел подсчет голосов, возникла длиннющая пауза, которую Санджи из «One Piece» пытался заполнить, организовав массовый танец Caramel Dansen. После долгих объяснений участникам, что делать, анимешники начали пробовать. Казалось даже, что-то стало получаться, но техника вновь подвела, к тому же опять все представление испортил Блэкстар. Импровизированного финального танца, как такового, не получилось.













К тому времени, как подсчет голосов был окончен, в зале осталось не так уж много народу. Yumi к фестивалю постаралась на славу, поэтому взяла первые места в конкурсах рисунков, плакатов (она же была единственным участником в нем), дефиле, причем, вполне заслуженно. Особенно запомнился ее шикарнейший костюм. Не слишком понятно, как второе место умудрился взять Рицка (из Loveless). Костюм был элементарным, а выступление ничем запоминающимся не выделилось. Третье место взяли анимешники, косплеящие «Кафе Таро» – замечательная была отыгровка и продуманность действий.
   В конкурсе клипов также ситуация сложилась не совсем понятная. Отличный клип от Fish’a, у которого конкурентов явно не было, занял только третье место. Первые ничем примечательным не блистали, как, впрочем, и все остальные.
   Что же касается лучшей команды, то тут у организаторов возникла некая путаница в заполнении грамот. Но суть одна – третье место взяли «One Piece», второе «D Grayman», первое «FMA».

Конечно же, на столь громкое звание, как «фестиваль», данное мероприятие пока не тянет. Тем не менее значительные шаги вперед по сравнению с первым и вторым налицо. Больше был и размах, и масштаб. Техника раз за разом подводила, малое количество репетиций давало свои неприятные результаты. С костюмами гораздо лучше. Практически все они были великолепны, некоторые невероятно сложны и эффектны. Этого и стоило ожидать после двух летних анимок.
   Выводы сделаны, ошибки отмечены, плюсы и минусы учтены. Уже сейчас идет полным ходом реализация новых идей на следующий фестиваль. И пусть они автономные, но Сахалинский Аниме Фестиваль тоже имеет право на существование, тем более, что анимешники показали, что они способны устроить настоящий праздник.

Назад Вверх Вперед