Animemaniacs Magazine Online (2008) “ема Ќомера: Doujin Games > Engage to Jabberwock
¬иртуальный јниме ∆урнал
є65 (01 декабр€, 2008) / следующий номер 01.01.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостева€  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ѕод аст дл€ јнићага

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)


“≈ћј Ќќћ≈–ј: Doujin Games > Engage to Jabberwock > —уровые будни р€довой махо-сЄдзЄ


јвтор: drugon
јвторский “ќѕ јнићага
ѕочта: lanink@mail.ru
ѕлатформа: PC
∆анр: Scroll-shooter/RPG
–азработчик: Platine Dispositif
√од выпуска: 2004
–Р–љ–Є–Љ–∞–≥ –†–µ–є—В–Є–љ–≥!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Э–£–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Ь–Ю–Ц–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –°–Ъ–£–І–Э–Ю!
–Ш–≥—А–∞—В—М –Т–†–Х–Ф–Э–Ю!


», наконец, мо€ любима€ игра студии "Platine Dispositif". “а, которую € увидел первой и котора€ заставила разузнать побольше о своЄм создателе.

¬аркалось...

≈сли вы читали мою статью в прошлом номере или загл€дывали на форум, то заметили бы, что в последнее врем€ наш журнал (благодар€ моей персоне) просто-таки преследует  эрролловска€ јлиса. ¬ данном случае речь идЄт о Ѕармаглоте (Jabberwock).  аюсь, € пока не прошЄл игру, но в уже побеждЄнных боссах Ѕармаглота не угадал. Ќаверное, он по€витс€ в самом конце...  ак бы то ни было, вы можете узнать об этом сами, вз€в на себ€ роль (угу, в очередной раз) кавайной девушки-волшебницы. √ероин€ обладает подозрительно похожими на эльфийские ушками, странным головным убором, красным галстуком... и прочими значительными достоинствами. ¬ том числе и теми, между которых галстук располагаетс€. ¬прочем, о них чуть-чуть позже (не о тех, которые соседствуют с красной пов€зкой на шее).
    Ќаша волшебница оказываетс€ в подземелье, окружЄнна€ кучей недоброжелательных тыкв и прочих враждебно настроенных личностей.   сожалению, масштаб и стиль рисовки лишают нас возможности полюбоватьс€ на кудесницу, котора€ на заставке в главном меню выгл€дит действительно очень мило. ≈щЄ обиднее становитс€, когда видишь, что некоторые противники €вл€ют собой полу (а то и совсем) обнажЄнных девушек, пускай маленьких, но с вполне нормальными пропорци€ми тела! Ќемного погоревав по этому поводу, приступаем к изучению возможностей фигурки в жЄлтом.
    »так, наш персонаж - маг. ј значит, владеет магией, на которую нужно тратить ману. Ѕлаго, последн€€ восстанавливаетс€ достаточно быстро. јссортимент магических приЄмов довольно велик, бесполезных среди них нет и, чтобы научитьс€ пользоватьс€ с толком всеми, придЄтс€ хорошо постаратьс€.
    ¬о-первых, управл€ема€ колдунь€ умеет стрел€ть небольшими, но довольно мощными файерболлами в восьми направлени€х. ѕри этом задержка между выстрелами небольша€. ≈щЄ она умеет ставить магический барьер и даже просто блокировать пули (как это можно делать в "Bunny Must Die: Chelsea and the 7Devils"). “акже присутствует возможность замедлени€ времени (а вы сомневались? ^_^) и использовани€ ограниченного запаса бомб (пополн€емого по ходу странствий в катакомбах), превращающих все пули противника на экране в кристаллы зелЄного цвета, немедленно отправл€ющиес€ в копилку к героине. Ќаконец, очень интересной мне показалась следующа€ возможность. ѕри нажатии определЄнной кнопки перед персонажем возникает круг и вращающа€с€ в нЄм пентаграмма. ≈сли оставить эту клавишу зажатой, то вне зависимости от месторасположени€ героини, она не будет стрел€ть простыми файерболами - вместо этого к пентаграмме направитс€ внушительный пламенный поток. ¬о-первых, это позвол€ет стрел€ть под любым углом, помимо стандартных восьми направлений. ¬о-вторых, несмотр€ на то, что плам€ в единицу времени наносит меньший ущерб, нежели обычные файерболлы, а ману жрЄт быстрее, при помощи этой атаки можно вступить в дуэль с боссом или мини-боссом, владеющим подобным приЄмом. ¬ыгл€дит это примерно так. «лостна€ тварь изрыгает синий туман в сторону маленькой бедной девочки. ¬ ответ, она практически сразу направл€ет на туман поток пламени. ќни сталкиваютс€, холод синевы медленно, но верно отступает под натиском €нтарного жара. ќгонь поглощает изверга, нанос€ ему просто фантастические повреждени€. Ќу, это сценарий, при котором у героини хватает маны, чтобы таки накрыть босса огненной волной.
     стати, битвы с боссами, да и с простыми противниками, сильно напоминают скролл-шутеры, в которых на первом месте стоит поиск окошка в пулевой завесе. Ќо, даже не смотр€ на это, "Engage to Jabberwock" - один из очень немногих bullet hell'ов, который мне действительно понравилс€.
    »меетс€ в игре и элемент прокачки. –азвитие персонажа можно поделить на две составл€ющих. ѕерва€ - получение кристаллов от побеждЄнных врагов. ѕри сборе сотни кристаллов, у героини увеличиваетс€ "уровень фазы". „то-то подобное было в "GundeadliGne", но, как там, так и здесь, € не раскрыл его значени€. ¬еро€тно, чем выше уровень, тем больше наносимый врагам урон. „тобы подн€тьс€ на ещЄ одну ступень, нужно собрать уже сто дес€ть кристаллов.  то-то может захотеть использовать особенность игры - оживающих монстров, в случае выхода из комнаты до того, как все враги будут повержены и возвращение в неЄ вновь. “олько вот ничего путного из этого не выйдет. ѕокинете комнату, оставив в ней какую-нибудь живность - получите штраф в размере половины собранных кристаллов с момента получени€ последнего уровн€. Ёто из того, что мне понравилось. ј вот что не понравилось - потер€ уровн€ при попадании на пулю. —амое брутальное заключаетс€ в том, что кристаллов до восстановлени€ уровн€ придЄтс€ собрать столько же. » вот, представьте, у вас четвЄртый уровень, до п€того нужно набрать сто тридцать изумрудов (или хризолитов, если больше нравитс€). ¬ы заходите в новую комнату и тут же вступаете в битву с многочисленными противниками. ¬ каком-то месте натыкаетесь на пулю, а потом ещЄ и ещЄ раз. ѕеребив всех, обнаруживаете, что уровень фазы первый, а дл€ его повышени€ до второго нужно... сто тридцать кристаллов. ∆естоко, правда?
    ¬тора€ составл€юща€ прокачки - сбор трофеев, среди которых чаще всего попадаютс€ бутылочки с содержимым красного и синего цветов. ѕервое, как не трудно догадатьс€, увеличивает количество хитов, а второе - резерв маны. Ѕывает, что встречаютс€ и менее банальные и даже небесполезные вещицы. “рофеи наход€тс€ в каждой комнате и по€вл€ютс€ лишь после полной еЄ зачистки. „асто случаетс€ так, что подобрать трофей сразу не получитс€ - проход закрыт дверью или его вовсе нет. Ќа другой конец комнаты тогда придЄтс€ пробиратьс€ по обходным пут€м. «аслуженный предмет в этом случае не исчезнет, а будет спокойно ждать своего будущего хоз€ина. “о есть, вас. “о есть, кавайную девушку-волшебницу. ^_^
    Ѕоссы наход€тс€ в комнатах, узнать которые можно по четырЄм факелам и сфере с определЄнным знаком зодиака на ней. „тобы сразитьс€ с главенствующими твар€ми, нужно искать книги с соответствующими знаками зодиака и лишь после этого идти на рандеву. ѕри этом никто не помешает вам не топать в услужливо по€вившийс€ "круг почЄта" на месте сферы, если хочетс€ побродить где-нибудь ещЄ. Ќелинейность вроде и небольша€, а при€тно.
    ѕродолжа€ о плюсах. ¬ отличие от "MagicalHarvest", €вл€ющейс€ идейным приквелом "Engage to Jabberwock", на этот раз было решено не давать возможности прыгать, а вместе с тем и отказатьс€ от элемента платформера. » слава  ами-саме. ѕри игре с видом сверху прыжки через бездонные пропасти обычно радости игроку принос€т мало. ѕо крайней мере, свалитьс€ в объ€ти€ темноты проще простого. «десь это сделать невозможно. ” нашей чародейки отлично развит инстинкт самосохранени€, поэтому она наотрез отказываетс€ шагать в обрыв. ѕлиты-ловушки взрываютс€ пр€мо перед самым носом (а не под ногами), только лиша€ возможности пройти по данному пути к другому концу комнаты. ¬ыстрелы врагов отбрасывают назад, но даже если сто€ть на краю платформы, ничего страшного не случитс€.  ому как, а € подобным нюансам рад неописуемо.
    ћузыка в игре желани€ слушать еЄ в обычных услови€х не вызывает. ќна есть, она не мешает процессу, даже в какой-то степени дополн€ет и обогащает его. —лавно, большего и не надо.
    », наконец, немного о минусах. ¬ смысле, €вных минусах. ѕрежде всего, это баги и глюки. Ѕлаго, что их немного, но лично мне в додзи-играх видеть подобное непривычно. ќбычно этим грешат западные проекты. ќбнадЄживает то, что кос€ков не так уж много.  аким-то непостижимым образом € умудрилс€ запороть стандартные записи игрового процесса, которые, по идее, вообще не предполагаетс€ как-то измен€ть.  райне заметен баг с управлением. ѕрежде, чем загрузить сейв - нужно начать новую игру, потом выйти в главное меню, и лишь затем продолжать играть старым персонажем. »наче будут работать только курсорные клавиши. ≈щЄ был замечен баг при выборе устройства управлени€. ≈сли не включить в опци€х клавиатуру и использовать именно еЄ, подчинЄнна€ будет двигатьс€ и даже делать всЄ, что должна... но почему-то по другим клавишам. Ќе получилось у мен€ и поиграть в полноэкранном режиме.
    ќтдельно хочетс€ выделить систему четырЄхцветных дверей. „тобы открыть их, нужно добратьс€ до некоего аналога рычага - двухцветного шара. ѕо идее, будут открыты двери того цвета, каким шар повЄрнут вверх. ѕри выстреле в него - происходит переворот, и цвета, соответственно, мен€ютс€. ¬сЄ устроено таким образом, что двери больше трЄх цветов одновременно открыть невозможно (по крайней мере, мне не удалось). “олько почему-то эта система работает кривовато и часто закрываютс€ двери того цвета, какового не должны. Ёто одна из причин, по которой вначале наполненна€ действием игра превращаетс€ под конец в рысканье по лабиринту, какой было бы не стыдно и ћинотавру показать, в поисках ещЄ не пройденных комнат. ѕоложение несколько улучшает карта, подобранна€ почти в самом начале, но и она не без изъ€нов. ћинутами выискивать нужный шар, состо€щий из четырЄх пикселей - весьма сомнительна€ забава.
    ЌедочЄты есть и весьма заметные. ¬прочем, вердикт выноситс€ по окончательным впечатлени€м, которые в данном случае однозначно положительные. »гра завораживает своей красочностью, заставл€ет плутать в поисках прохода к неизведанным комнатам, разгон€ет кровь в жилах во врем€ борьбы с особо опасными гадами... просто неверо€тно зат€гивает. », заметьте, распростран€етс€ бесплатно!
    Ќа западных форумах и сайтах "Engage to Jabberwock" иногда сравнивают с серией "Zelda". — последней знаком лишь поверхностно, поэтому не берусь сказать, насколько подобное утверждение справедливо. Ќо думаю, что эта игра "Platine Dispositif" должна понравитьс€ всем, кто неравнодушен к хорошим аркадам с кучей секретов, приличными возможност€ми и превосходным геймплеем... ну, и к кавайным девушкам-волшебницам разумеетс€. ^_^

P.S. ¬о врем€ написани€ данного обзора игра всЄ-таки была пройдена. Ќичего, что могло бы претендовать дл€ мен€ на звание Ѕармаглота, там так и не оказалось. –азве что, если им называть... хот€, сами пройдЄте и увидите, если будет желание. ^_^

Ќазад ¬верх ¬перед