Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: Doujin Games > Engage to Jabberwock
Виртуальный Аниме Журнал
№65 (01 декабря, 2008) / следующий номер 01.01.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


ТЕМА НОМЕРА: Doujin Games > Engage to Jabberwock > Суровые будни рядовой махо-сёдзё


Автор: drugon
Авторский ТОП АниМага
Почта: lanink@mail.ru
Платформа: PC
Жанр: Scroll-shooter/RPG
Разработчик: Platine Dispositif
Год выпуска: 2004
Анимаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


И, наконец, моя любимая игра студии "Platine Dispositif". Та, которую я увидел первой и которая заставила разузнать побольше о своём создателе.

Варкалось...

Если вы читали мою статью в прошлом номере или заглядывали на форум, то заметили бы, что в последнее время наш журнал (благодаря моей персоне) просто-таки преследует Кэрролловская Алиса. В данном случае речь идёт о Бармаглоте (Jabberwock). Каюсь, я пока не прошёл игру, но в уже побеждённых боссах Бармаглота не угадал. Наверное, он появится в самом конце... Как бы то ни было, вы можете узнать об этом сами, взяв на себя роль (угу, в очередной раз) кавайной девушки-волшебницы. Героиня обладает подозрительно похожими на эльфийские ушками, странным головным убором, красным галстуком... и прочими значительными достоинствами. В том числе и теми, между которых галстук располагается. Впрочем, о них чуть-чуть позже (не о тех, которые соседствуют с красной повязкой на шее).
    Наша волшебница оказывается в подземелье, окружённая кучей недоброжелательных тыкв и прочих враждебно настроенных личностей. К сожалению, масштаб и стиль рисовки лишают нас возможности полюбоваться на кудесницу, которая на заставке в главном меню выглядит действительно очень мило. Ещё обиднее становится, когда видишь, что некоторые противники являют собой полу (а то и совсем) обнажённых девушек, пускай маленьких, но с вполне нормальными пропорциями тела! Немного погоревав по этому поводу, приступаем к изучению возможностей фигурки в жёлтом.
    Итак, наш персонаж - маг. А значит, владеет магией, на которую нужно тратить ману. Благо, последняя восстанавливается достаточно быстро. Ассортимент магических приёмов довольно велик, бесполезных среди них нет и, чтобы научиться пользоваться с толком всеми, придётся хорошо постараться.
    Во-первых, управляемая колдунья умеет стрелять небольшими, но довольно мощными файерболлами в восьми направлениях. При этом задержка между выстрелами небольшая. Ещё она умеет ставить магический барьер и даже просто блокировать пули (как это можно делать в "Bunny Must Die: Chelsea and the 7Devils"). Также присутствует возможность замедления времени (а вы сомневались? ^_^) и использования ограниченного запаса бомб (пополняемого по ходу странствий в катакомбах), превращающих все пули противника на экране в кристаллы зелёного цвета, немедленно отправляющиеся в копилку к героине. Наконец, очень интересной мне показалась следующая возможность. При нажатии определённой кнопки перед персонажем возникает круг и вращающаяся в нём пентаграмма. Если оставить эту клавишу зажатой, то вне зависимости от месторасположения героини, она не будет стрелять простыми файерболами - вместо этого к пентаграмме направится внушительный пламенный поток. Во-первых, это позволяет стрелять под любым углом, помимо стандартных восьми направлений. Во-вторых, несмотря на то, что пламя в единицу времени наносит меньший ущерб, нежели обычные файерболлы, а ману жрёт быстрее, при помощи этой атаки можно вступить в дуэль с боссом или мини-боссом, владеющим подобным приёмом. Выглядит это примерно так. Злостная тварь изрыгает синий туман в сторону маленькой бедной девочки. В ответ, она практически сразу направляет на туман поток пламени. Они сталкиваются, холод синевы медленно, но верно отступает под натиском янтарного жара. Огонь поглощает изверга, нанося ему просто фантастические повреждения. Ну, это сценарий, при котором у героини хватает маны, чтобы таки накрыть босса огненной волной.
    Кстати, битвы с боссами, да и с простыми противниками, сильно напоминают скролл-шутеры, в которых на первом месте стоит поиск окошка в пулевой завесе. Но, даже не смотря на это, "Engage to Jabberwock" - один из очень немногих bullet hell'ов, который мне действительно понравился.
    Имеется в игре и элемент прокачки. Развитие персонажа можно поделить на две составляющих. Первая - получение кристаллов от побеждённых врагов. При сборе сотни кристаллов, у героини увеличивается "уровень фазы". Что-то подобное было в "GundeadliGne", но, как там, так и здесь, я не раскрыл его значения. Вероятно, чем выше уровень, тем больше наносимый врагам урон. Чтобы подняться на ещё одну ступень, нужно собрать уже сто десять кристаллов. Кто-то может захотеть использовать особенность игры - оживающих монстров, в случае выхода из комнаты до того, как все враги будут повержены и возвращение в неё вновь. Только вот ничего путного из этого не выйдет. Покинете комнату, оставив в ней какую-нибудь живность - получите штраф в размере половины собранных кристаллов с момента получения последнего уровня. Это из того, что мне понравилось. А вот что не понравилось - потеря уровня при попадании на пулю. Самое брутальное заключается в том, что кристаллов до восстановления уровня придётся собрать столько же. И вот, представьте, у вас четвёртый уровень, до пятого нужно набрать сто тридцать изумрудов (или хризолитов, если больше нравится). Вы заходите в новую комнату и тут же вступаете в битву с многочисленными противниками. В каком-то месте натыкаетесь на пулю, а потом ещё и ещё раз. Перебив всех, обнаруживаете, что уровень фазы первый, а для его повышения до второго нужно... сто тридцать кристаллов. Жестоко, правда?
    Вторая составляющая прокачки - сбор трофеев, среди которых чаще всего попадаются бутылочки с содержимым красного и синего цветов. Первое, как не трудно догадаться, увеличивает количество хитов, а второе - резерв маны. Бывает, что встречаются и менее банальные и даже небесполезные вещицы. Трофеи находятся в каждой комнате и появляются лишь после полной её зачистки. Часто случается так, что подобрать трофей сразу не получится - проход закрыт дверью или его вовсе нет. На другой конец комнаты тогда придётся пробираться по обходным путям. Заслуженный предмет в этом случае не исчезнет, а будет спокойно ждать своего будущего хозяина. То есть, вас. То есть, кавайную девушку-волшебницу. ^_^
    Боссы находятся в комнатах, узнать которые можно по четырём факелам и сфере с определённым знаком зодиака на ней. Чтобы сразиться с главенствующими тварями, нужно искать книги с соответствующими знаками зодиака и лишь после этого идти на рандеву. При этом никто не помешает вам не топать в услужливо появившийся "круг почёта" на месте сферы, если хочется побродить где-нибудь ещё. Нелинейность вроде и небольшая, а приятно.
    Продолжая о плюсах. В отличие от "MagicalHarvest", являющейся идейным приквелом "Engage to Jabberwock", на этот раз было решено не давать возможности прыгать, а вместе с тем и отказаться от элемента платформера. И слава Ками-саме. При игре с видом сверху прыжки через бездонные пропасти обычно радости игроку приносят мало. По крайней мере, свалиться в объятия темноты проще простого. Здесь это сделать невозможно. У нашей чародейки отлично развит инстинкт самосохранения, поэтому она наотрез отказывается шагать в обрыв. Плиты-ловушки взрываются прямо перед самым носом (а не под ногами), только лишая возможности пройти по данному пути к другому концу комнаты. Выстрелы врагов отбрасывают назад, но даже если стоять на краю платформы, ничего страшного не случится. Кому как, а я подобным нюансам рад неописуемо.
    Музыка в игре желания слушать её в обычных условиях не вызывает. Она есть, она не мешает процессу, даже в какой-то степени дополняет и обогащает его. Славно, большего и не надо.
    И, наконец, немного о минусах. В смысле, явных минусах. Прежде всего, это баги и глюки. Благо, что их немного, но лично мне в додзи-играх видеть подобное непривычно. Обычно этим грешат западные проекты. Обнадёживает то, что косяков не так уж много. Каким-то непостижимым образом я умудрился запороть стандартные записи игрового процесса, которые, по идее, вообще не предполагается как-то изменять. Крайне заметен баг с управлением. Прежде, чем загрузить сейв - нужно начать новую игру, потом выйти в главное меню, и лишь затем продолжать играть старым персонажем. Иначе будут работать только курсорные клавиши. Ещё был замечен баг при выборе устройства управления. Если не включить в опциях клавиатуру и использовать именно её, подчинённая будет двигаться и даже делать всё, что должна... но почему-то по другим клавишам. Не получилось у меня и поиграть в полноэкранном режиме.
    Отдельно хочется выделить систему четырёхцветных дверей. Чтобы открыть их, нужно добраться до некоего аналога рычага - двухцветного шара. По идее, будут открыты двери того цвета, каким шар повёрнут вверх. При выстреле в него - происходит переворот, и цвета, соответственно, меняются. Всё устроено таким образом, что двери больше трёх цветов одновременно открыть невозможно (по крайней мере, мне не удалось). Только почему-то эта система работает кривовато и часто закрываются двери того цвета, какового не должны. Это одна из причин, по которой вначале наполненная действием игра превращается под конец в рысканье по лабиринту, какой было бы не стыдно и Минотавру показать, в поисках ещё не пройденных комнат. Положение несколько улучшает карта, подобранная почти в самом начале, но и она не без изъянов. Минутами выискивать нужный шар, состоящий из четырёх пикселей - весьма сомнительная забава.
    Недочёты есть и весьма заметные. Впрочем, вердикт выносится по окончательным впечатлениям, которые в данном случае однозначно положительные. Игра завораживает своей красочностью, заставляет плутать в поисках прохода к неизведанным комнатам, разгоняет кровь в жилах во время борьбы с особо опасными гадами... просто невероятно затягивает. И, заметьте, распространяется бесплатно!
    На западных форумах и сайтах "Engage to Jabberwock" иногда сравнивают с серией "Zelda". С последней знаком лишь поверхностно, поэтому не берусь сказать, насколько подобное утверждение справедливо. Но думаю, что эта игра "Platine Dispositif" должна понравиться всем, кто неравнодушен к хорошим аркадам с кучей секретов, приличными возможностями и превосходным геймплеем... ну, и к кавайным девушкам-волшебницам разумеется. ^_^

P.S. Во время написания данного обзора игра всё-таки была пройдена. Ничего, что могло бы претендовать для меня на звание Бармаглота, там так и не оказалось. Разве что, если им называть... хотя, сами пройдёте и увидите, если будет желание. ^_^

Назад Вверх Вперед