Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: Doujin Games > Bunny Must Die: Chelsea and the 7Devils
Виртуальный Аниме Журнал
№65 (01 декабря, 2008) / следующий номер 01.01.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


ТЕМА НОМЕРА: Doujin Games > Bunny Must Die: Chelsea and the 7Devils > Кролик должен умереть


Автор: drugon
Авторский ТОП АниМага
Почта: lanink@mail.ru
Платформа: PC
Жанр: Scroll-shooter
Разработчик: Platine Dispositif
Год выпуска: 2007
Анимаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Для одного из своих самых амбициозных проектов, студия подобрала соответствующее по длине имя. Не смотря на приписку после двоеточия, данная игра является самостоятельным творением. Однако для "Platine Dispositif" было не впервой заниматься проектом подобного жанра. Двумя годами ранее студия создала во многом аналогичную игру "Zangyura". Получилась довольно занятная и не очень хорошо вылизанная вещица. "Проба пера" в какой-то степени. Попытка сориентироваться в жанре, чтобы через пару лет выдать фактически додзи-шедевр.

Симфония ночи

Наиболее схожей по сути с "Bunny Must Die: Chelsea and the 7Devils" игрой, пожалуй, будет "Castlevania: Symphony of the Night" (далее "SotN"). Игроку так же предстоит шляться в двухмерном огромном замке, с возможностью вернуться назад в любую комнату. Обнаруживать секреты. Подбирать различные предметы, дающие новые возможности... Даже разбивать канделябры для получения всяческих бонусов! В общем, делать всё то, что поклонникам серии "Castlevania" должно быть хорошо знакомо.
    Из "Zangyura" игра взяла довольно много. Примерно столько же, сколько "Gundemonium Recollection" из "GundeadliGne". Отельные спрайты, некоторых врагов, кое-какие приёмы. Но, как и в случае с двумя только что упомянутыми мной играми, "Bunny Must Die: Chelsea and the 7Devils" является самостоятельным и цельным проектом. То есть, вопроса - клон ли это "Zangyura" просто не возникает. В смысле, не клон, если кто не понял. ^_^
    Выступать нам предстоит в роли девушки в костюме... зайчика (ну-ка, быстро все вспомнили Харуку из "FLCL" или Харухи Судзимию и Микуру Асахину из "Suzumiya Haruhi no Yuuutsu")! По сюжету сначала показывают картинку взрыва, навевающую воспоминания об "Excel Saga", затем Банни (такое вот у неё неоригинальное имя), зажмурившую глаза и прикрывающую уши руками, потом толстого человекоподобного кролика в жилетке, и, наконец, быка, сбивающего этого кролика, и с ужасом смотрящую на это героиню. Такова затравка сюжета. К сожалению, даже любительского перевода игры отыскать не удалось, а так как японский я знаю до сих пор не лучше, чем латынь, то и поведать об истории девочки-зайчика, увы, не смогу.
    После увлекательного слайд-шоу, Банни появляется в мрачных (если не забывать о, в целом, цветастом лице игры) катакомбах. Задача на игрока вешается довольно банальная - добежать до определённой комнаты, порвать босса, забрать трофей, позволяющий открывать ранее недоступные проходы, бежать к тем самым проходам, чтобы выйти в новые комнаты в поисках очередного босса. В отличие от героев "Castlevania", у Банни нет какого-то определённого холодного оружия. Скорее, его можно сравнить со спецоружием из "SotN". Встречается оно также в канделябрах. Никаких сердец или чего-то подобного не расходует - пользуйтесь на здоровье, сколько влезет. Выбор достаточно широк. Каждое оружие встречается неоднократно и всегда в одних и тех же канделябрах в конкретной комнате.
    Помимо этого, Банни владеет некоторыми спецприёмами, которые также предстоит осваивать по мере нахождениях разных предметов. Помню, как в "SotN" меня просто заворожили антигравитационные ботинки... Изумительная вещь! Однако и девочка-зайчик не ударит в грязь лицом перед Алукардом. В её арсенале тоже много весьма и весьма необычных фокусов. "Platine Dispositif" в лучших традициях вновь обратилась к фишке со временем. То, что теперь его можно полностью останавливать, а не замедлять, впечатляет не слишком. Но зато удивить может другое - обращение времени вспять. При этом всё движется назад, за исключением одной Банни. Всё - включая её тень (синий призрак), которая воспроизводит все действия своей хозяйки, совершённые ею за последние несколько секунд. Обычно это нужно только для того, чтобы решить загадку и попасть в другую комнату, но даже при этом - весьма впечатляет.
    Кстати говоря! Первой спецспособностью является... возможность пойти направо. Так что не удивляйтесь, когда обнаружите, что Банни сначала умеет двигаться только в левую сторону. ^_^ Практически сразу вы обнаружите бонус, позволяющий ей ходить и вправо. Оригинальность это или, скорее, маразм, сказать не берусь. Лично я добежал до бонуса сам, прежде, чем решил поискать решение "проблемы". Но несколько раз видел людей, спрашивающих, что это за фигня такая и как её исправить.
    Ещё игра может порадовать весьма неплохой музыкой и (!) озвучкой главной героини. Говорить она любит много и по разным поводам. Причём голос у Банни весьма кавайный.
    Нередко "Bunny Must Die: Chelsea and the 7Devils" называют чуть ли не одной из самых сложных игр, как минимум, с своём жанре. Я бы с данным утверждением не согласился. Наибольшие сложности вызывают скорее загадки, а не битвы. Хотя и последние зачастую весьма непросты. Крайне рекомендую воспользоваться прохождением[*1], так как все подсказки в самой игре написаны на японском. А догадаться без них, что нужно сделать – часто, и правда, невероятно сложно.
    Итак, данный продукт, конечно, далеко не "SotN" - разнообразия во всех планах явно не хватает. Но игра действительно достойная и весьма интересная. Особенно для поклонников "Castlevania".

Примечание:
   1. Вполне грамотное можно отыскать тут. http://www.gamefaqs.com/computer/doswin/file/944518/51486

Назад Вверх Вперед