Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: Doujin Games > Gundemonium Recollection
Виртуальный Аниме Журнал
№65 (01 декабря, 2008) / следующий номер 01.01.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


ТЕМА НОМЕРА: Doujin Games > Gundemonium Recollection > Старая летопись в новой обложке


Автор: drugon
Авторский ТОП АниМага
Почта: lanink@mail.ru
Платформа: PC
Жанр: Scroll-shooter
Разработчик: Platine Dispositif
Год выпуска: 2007
Анимаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Через три года после создания "GundeadliGne", "Platine Dispositif" вновь решила вспомнить об этой вселенной. Как ни странно, было решено не делать сиквела. Вместо этого студия создала самый настоящий римейк. Причём, римейк первой игры - "Gundemonium", прибавив к оригинальному названию...

Recollection

В отличие от своих западных коллег, японские разработчики игр (особенно додзи) часто обзывают следующие игры серии так, как гайдзины бы обозвали аддон. Советую вам запомнить эту особенность и не кривить носом при виде дописок в стиле "Complete", "Final" или иже с ними, если игра действительно понравилась, и возникло желание найти её продолжение, а не жалкое дополнение в виде нескольких новых врагов и одного бонусного уровня. Скорее всего, вы столкнулись именно с сиквелом или, что мы имеем в данном случае, полноценным римейком.
    Что же осталось в игре от её предшественницы? Осталась уже знакомая нам Эрит, её арсенал (о котором мы поговорим подробней чуть позже), примерный дизайн уровней, большинство врагов и почти все боссы. Впрочем, и тут произошли определённые изменения. Разумеется, всё в игре перерисовано. Причём перерисовано на высшем уровне. Некоторые спрайты взяты из "GundeadliGne", но это не слишком бросается в глаза. Всё же, в "Gundemonium Recollection" имеются значительные отличия.
    Сценарий уровней по большей части повторяет оригинал, но многие места были переработаны, что изменило подход к их прохождению. Например, разборка с первым боссом стала куда более спокойной, но и более продолжительной.
    Неожиданно приятно удивила музыка, которая теперь даже вызывает призрачное желание слушать её и вне игры. Особенно, почему-то, понравилась тема из брифингов.
    Система оружия была перенесена из "Gundemonium". То есть, на замену магии вновь вернулись бомбы. Лично мне это не слишком пришлось по душе, но у этой особенности есть одно неоспоримое преимущество. В случае, если до героини добрались коварные супостаты, вместо потери жизни расходуется бомба. Этот приём, правда, действует только на лёгкой сложности игры.
    У Эрит по-прежнему остались её два верных револьвера и чакры, прошивающие врагов насквозь и замедляющие время. Бомба Эрит также классическая - прилетающая из-за угла экрана больших размеров фантастическая пушка, стреляющая в пяти направлениях в течение несколько секунд, а затем сваливающая обратно. К сожалению, в отличие от "GundeadliGne" поменять на что-нибудь другое её нельзя.
    Приятным сюрпризом стал новый персонаж - Эрль (явно похожая на Эликсирель). А может, будет вернее, назвать это классом персонажей, как Наги в "GundeadliGne". В отличие от Эрит, Эрль - персонаж изменяемый. Можно выбрать из четырёх начальных вариантов или создать свой собственный. Подобрать одно из четырёх видов оружия (в числе которых уменьшенная версия бомбы Эрит), заклинаний и бомб. То есть, имеется шестьдесят четыре варианта конфигурации. При этом, внешний вид героини изменяется в зависимости от носимого оружия и вида бомб. Всего получится шестнадцать вариантов внешности. Конечно, хотелось бы больше, но ведь это не MMO. Лично мне хватает, чтобы поддерживать интерес к игре даже после нескольких часов её изучения. Уверен, что хватит ещё на столько же, как минимум.

Что лучше - это или то?

Ответить на данный вопрос однозначно нельзя. Но думаю, если вам понравилась одна игра, наверняка понравится и другая. Хотя, "Gundemonium Recollection" уступает "GundeadliGne" как минимум в двух аспектах - тут нельзя играть вдвоём и, что куда ужаснее, отсутствует возможность развернуться! А жаль, порой возникает непреодолимое желание обратиться лицом к подкравшемуся сзади врагу и "поприветствовать" его от всей души. ^_^

Назад Вверх Вперед