Animemaniacs Magazine Online (2008) Тема Номера: Doujin Games > GundeadliGne
Виртуальный Аниме Журнал
№65 (01 декабря, 2008) / следующий номер 01.01.2009
F.A.Q  :   новости  :   форум  :   гостевая  :   архивы номеров  :   каталог статей
 
ПодКаст для АниМага


ТЕМА НОМЕРА: Doujin Games > GundeadliGne > Сожги, взорви, и уничтожь - лети вперёд и Зло повергни


Автор: drugon
Авторский ТОП АниМага
Почта: lanink@mail.ru
Платформа: PC
Жанр: Scroll-shooter
Разработчик: Platine Dispositif
Год выпуска: 2004
Анимаг Рейтинг!
Играть НУЖНО!
Играть МОЖНО!
Играть СКУЧНО!
Играть ВРЕДНО!


Первая игра, о которой хотелось бы сказать - "GundeadliGne". Фактически, она является продолжением того самого "Gundemonium". И продолжением, надо заметить, отменным. Разберём игру по полочкам и рассмотрим самые выделяющиеся её составляющие.

Прогресс идёт вперёд и это явно видно

За год "Platine Dispositif" умудрилась полностью преобразить игру, оставив практически без изменений лишь только стилистику и механику. Большинство врагов переползло из приквела. Но их, как и главную героиню, полностью перерисовали. И если раньше всё выглядело просто довольно мило, то в данном случае смотрится действительно сугойно!
    Музыка в "GundeadliGne", как это принято говорить, особых нареканий не вызывает (кроме довольно гнусной мелодии в главном меню). Вставлять её в плейлист желания не вспыхивает, но в саму игру она вписывается идеально.
    Интерфейс больших изменений не претерпел. По-прежнему количество жизней измеряется классическими сердечками. Сохранилась и полоска маны, заполняемая по мере сбора зелёных кристаллов, вываливающихся из поверженных врагов.
    Исчезли бомбы. Им на смену пришла некая разновидность магии. На деле особой разницы нет. Если раньше нужно было ловить бомбу, как классический бонус, то теперь её можно просто использовать и дождаться, когда полоска готовности заполнится, чтобы шандарахнуть ещё раз. Восстанавливается она в меру быстро.
    Система битв с мини-боссами также сохранилась. В принципе, каждый уровень можно поделить на несколько отрезков, на протяжении которых встретится великое множество локальных главных зол. Любопытно то, что их можно не успеть истребить собственноручно или словить нужное количество свинца - и тогда они просто исчезнут. Но если проявить особую прыть и покончить с противником быстро, да ещё и не попав под пулю, то до начала следующего отрезка уровня героиня будет разбираться уже с другими врагами. В какой-то степени - бонус для особо ярых игроков.
    Помимо Эрит, со всё теми же двумя револьверами, теперь можно выбирать ещё аж из четырёх персонажей. Правда, три из них входят в одну группу под общим именем Наги (наверно сёстры... а может тёзки ^_^) и довольно сильно друг с другом схожи. А вот Эликсирель, действительно, крайне интересный персонаж. Но, будем соблюдать порядок.
    Начну с загадочных Наги. Кем бы они друг другу не приходились - каждая из них выглядит по-разному. Общая черта - маска с горящими глазами на затылке. Система управления этим... м-м, классом, заключается в том, что данные персонажи с ошеломительной скоростью наносят врагам сокрушительные удары кулаками. Беда только в том, что нужно сначала к этим врагам подлететь. И сделать это, конечно же, уворачиваясь от пуль. Чтобы жизнь не казалась полным адом, каждой Наги дан определённый предмет, облегчающий убиение злобных тыкв и ведьм на автоматах. Помимо уникальной особенности данный предмет умеет стрелять. При этом разворачивается и стреляет он в противоположную от движения персонажа сторону. И зафиксировать его положение, как я понял, нельзя. Да и выстрелы эти особого урона не наносят. Кулаками прокладывать путь куда эффективнее. Однако, вспомним об уникальных возможностях предметов. Икаруга располагает щитом, который, правда, действует по принципу сачка. То есть, чтобы блокировать пулю, нужно обязательно по ней провести, что, увы, не так-то просто. Масакадо имеет в своём распоряжении линзу. Если поставить её перед героиней, то свет от работы кулаками (так вот часто она ими махает) обратится в мощный лазерный луч. Однако с учётом того, что приходится всё время крутиться, продержать героиню в одном положении больше нескольких секунд - очень непросто. Да и кулаками она машет только перед своим носом, что означает строго заданное направление луча, вполне соответствующее духу игры - вперёд. Наконец, вокруг Муракамо летает меч, наносящий попавшим под него противникам весьма ощутимый урон. То есть, оружие ближнего боя со всеми вытекающими. Поиграть Наги, интереса ради, конечно, можно, но заигрываться будут, пожалуй, только истинные мазохисты.
    Куда лучше обстоит дело с Эликсирель. В "Gundemonium" под вышеупомянутой бомбой понималась странная пушка, похожая на смесь шестиствольного пулемёта и гранатомёта, прилетавшая на несколько секунд в руки героини и стреляющая в пяти направлениях. Теперь похожий девайс является штатным оружием сами понимаете кого. И, надо отметить, оружие это действительно потрясающее. Помимо классического режима стрельбы в пяти направлениях, можно палить огромным и весьма опасным лучом непосредственно вперёд. А ещё у Эликсирель есть красный револьвер... Вот честно, не могу сказать, зачем он ей сдался. Ведь ПОМИМО всего перечисленного она владеет довольно мощной магией, наносящей очень приличные повреждения абсолютно всем на экране и обращающей пули в кристаллы. Ах да, совсем забыл сказать про то, что в качестве рядового заклинания этот персонаж может ненадолго замедлять время. По моим ощущениям, Эликсирель несколько легче играть, чем Эрит, и уж куда легче, чем Наги.
    Хотя, Эрит тоже не лишена определённых преимуществ. Её револьверы на порядок уступают монструозной пушке Эликсирель, но это частично компенсируется чакрами (не знаю, как их по-другому назвать), оставшимися у неё из предыдущей игры. Чакры эти, мало того, что прошивают врагов насквозь, довольно быстро отправляя их на тот свет, так ещё и при попадании замедляют время. Кроме того, Эрит может выбирать аж из шести видов магии под эгидой "Matrix". К каждому из них прилагается девушка (а к моему любимому даже две ^_^), которая колдовством и занимается. Причём эта магия ничуть не хуже той, которой располагает Эликсирель. Но повторюсь - как мне показалось, играть Эрит в целом немного сложнее.

Пора бы мне поставить точку

В завершение хочу напомнить, что не питаю особой любви к классическим скролл-шутерам, а bullet hell'ам и подавно. Однако "GundeadliGne" мне явно понравился. Если вы сомневаетесь, стоит ли тратить на эту игру своё время, то вот вам ещё дополнительные стимулы. В "GundeadliGne" имеется возможность играть вдвоём (но мне попробовать это удовольствие не удалось, как я понял - нужно два геймпада). И, пожалуй, самое главное - к коварно подобравшемуся сзади противнику можно повернуться лицом (даже отдельные спрайты для этого нарисованы) и наподдать ему от души! Уверен, что после этих слов вы точно побежите искать игру. А если нет, то... пойдите, что ли, поиграйте в "Fallout 3", а может в "Dead Space". Ну, или, в какой-нибудь хентайный квест. А ещё лучше не играйте вообще. Не можете избавиться от этой зависимости? Тогда советую взглянуть... на "Gundemonium Recollection"! ^_^

Назад Вверх Вперед